(54) LIJAPHHP РАВНЫХ УГЛОВЫХ. СКОРОСТЕЙ
тиями., центриру1ощий шарик - с конической кольцевой проточкой, а элементы фиксации ц ентрируквдего щарика - в ваде болтов -фиксаторов, устааовл,ен,ных в резьбовых отверстиях вилок и имеющих конусные торцы, взашлодействующие с боковыми поверхностями, конусных проточек центрирукядего шарика.
На фиг . 1 представлен шарнир равных угловых скоростей в разобранном виде; на фиг, 2 - поперечный разрез шарнира по центрирующему шарику,
Шарнир равных углових скоростей состоит из ведущей и ведомой вилок 1, 2, контактирующих между собой через шарики-3 размещенные в канавках, выполненных на внутренних сопрягаемых поверхностях 4 вилок. Вилки соединены -С помощью центрирующего.шарика 5, выполненного с кольцевой конусной канавкой б и закрепленного упорными конусными щтифтами 7, установленными в обеих щеках каждой вилки с помощью рез.ьбового соединения 8. Зазор между штифтами и шариком устанавливается с помощью регулирующих шайб 9, подкладываемых под головку 10.
Работа шарнира при наличии рас- тягивающих усилий обеспечивается центрирующим шариком 5, свободно закрепленным штифтами 7, Для разборки шарнира нужно вывернуть на одной из вилок (фкг 1) оба упорных конусных штифта 7.
Зазор меяоду центрирующим шариком и упорными конусными шрифтами устанавливается путем снятия из-под всез головок 10 упорных конусных штифтов равного количества регулировочных шайб.
Формула изобретения
Шарнир равных угловых скоростей, содержащий ведущую и ведомую вилки, шарики, передающие крутящий момент, размещенные в канавках на сопрягаемых поверхностях вилок, центрирующий шарик, контактирующий с опорными поверхностями вилок, а также элементы его фиксации, о т л и ч а. ю щ и и с я тем, что, с целью повышения срока службы шарнира путем устранения зазоров при износе, вилки выполнены с попарно противоположно расположенными резьбовыми отверстиями, дентриру ощий шарик - с конической кольцевой проточкой, а элементы фиксации центРиру 01дего шарика - в виде болтов-фиксаторов, установленных в резьбовых ,отверстиях вилок и имеющих конусные торцы, взаимодействующие с боковыми поверхностями конусных проточек центрирующего шарнка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Великобритании -№ 1, 345. 112, КЛ,Р2Т ,-1972.
2.Патент СССР № 336892, кл.Р16С 11/16, 1972.
3. Пособие для подготовки водителя автомобиля, М,, Воениздат, 1962, с„ 259,
ГО 9
g --ч-- ,,
иг.2 to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКИХ ЭЛАСТИЧНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2516730C2 |
Самоустанавливающаяся ходовая гайка | 2023 |
|
RU2812157C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2518429C2 |
Зубчатая передача Иванова Е.Л. | 1984 |
|
SU1167377A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1993 |
|
RU2124151C1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-05-16—Подача