Муфта-тормоз Советский патент 1978 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU631717A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам, и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в кузнечнопрессовых м.зшинах. Известны муфты-тормоза, содержащие опорный, фрикционный и нах имной диски муфты и тормоза, имеющие возможность перемещаться по шпицам в осевом на.правлении ij . Известна также конструкция муфтытормоза, содержащя опорный, фрикцион ный и нажимной диски тормоза, поршень с удлиненной ступицей, цилиндр, а также опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза выполнен в виде второй торцовой стенки цилиндра, имеющей центральное отверстие и взаимодействующей с порннем при предельном износе фрикционных дисков муфты, а опорный диск тормоза соединен с помощью резьбы с кольцевым выступом на поршне 2 , Эта муфта-тормоз является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако она имеет сравнительно небольшой срок службы фрикционных элементов при работе с числом оборотов свыше 400 об/мин. Фрикционные элементы имеют сравнительно небольшую площад трения, а ведомые части муфты и промежуточные ведомые диски не охлаждаются, что приводит к перегреву фрикционных элементов и к быстрому их износу. При регулировке зазора между фрикционными элемента ™ необхо-димо демонтировать в целом узел муфтытормоза. Цель изобретения - уменьшение габаритов узла муфты-тормоза, увеличение площади трения, срока службы фрикционных элементов и удобства f обслуживания. Указанная цель достигается благодаря тому г что пневмоцилиндр посредством нажимного диска тормоза соединен шлицевым соединением с ведомыми частями муфты,в ведомых-частях муфты и в Iпромежуточных ведомых дисках выполнены продувные окна, а крайние опорные диски снабжены регулировочными винтами, которые взаимодействуют с фиксирующими шпонками. На чертеже изображена пре д-пагаемая муфта-тормоз в разрезе. Муфта-тормоз содержит пновмоФрикционную муфту, состоящую ит поршня 1,

составного пневмоцилиндра, включающего цилиндр 2 и отъемный нажимной диск 3 тормоза, ведущих дисков 4 с фрикционными элементами, промежуточного ведомого диска 5, крайнего ОПОРНОГО .диска б,ступицы 7 и шпонки 8 с винтом 9. Промежуточный ведомый диск 5 взакмодействует с зубьями ступицы 7, а ступица устанавливается на валу привода машины. Отъемный нажимной диск 3 тормоза с помощью шлицевого соединения взаимодействует с зубчатым венцом 10, к которому прикреп.пен поршень 1. Фрикционный тормоз состоит из крайнего опорного диска 11, ведущих тормозных дисков 12 с фрикционными элементами, промежуточного ведомого диска 13, взаимодействующего с зубчаTbJM венцом 10 тормозных пружин 14 HI, шпонки 15 с винтом 16,

Для снижения температуры нагрева муфты-тормоза ступицы 7 в зубчатом венце 10 и в промежуточных ведомых дискам 5 и 13 выполнены продувные окна 17, через которые при работе муфты-тормоза проходит воздух, охлаждая фрикционные элементы и узел в целом.

Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом.

При отсутствии воздуха в цилиндре

2муфта-тормоз находится во включенном положении, Ведуцще тормозные диски 12 зажимаются пружинами 14 между опорным диском 11 и отъемным нажимн з1м диском 3 тормоза. Тормозной элемент через опорный диск 11, отъемный диск

3и ведомый диск 13 передается зубчатому венцу 10 и затем - на вал привода машины. Муфта в данный момент включена.

При подаче сжатого воздуха из сети через поздухоподводявдую головку 18 в цилиндр 2 муфты по каналам 19 пневмоцилиндр, перемещаясь в осевом направлении, преодолевая усилие тормозных пружин 12, отводит диск 3; происходит выключение тормоза.

При дальнейшем движении цилиндр 2 прижимает ведущие диски муфты 4 к опорному диску б,происходит включение муфты. Крутящий момент через опорный диск 6, ведомый диск 5, отъемный нажимной диск 3, являющийся теперь ведомым диском муфты, зубчатый венец 10 и ступицу 7 передается ведомому валу привода машины.

При сбросе воздуха из пневмоцилинд ра усилием тормозных пружин 14 цилинд

2перемещается в обратном направлении освобождая ведущие диски муфты 4, происходит выключение муфты, и диск

3прижимает ведущие тормозные диски

12 к опорному диску 11 - происходит торможение вала привода машины.

Регулировка зазора между фрикционНЕЛми элементами муфты и тормоза осуществляется за счет осевого перемещения опорных дисков 6 и 11, которые

посредством резьбы соединяются со ciiпицей 7 и зубчатым венцом 10. Опорны диски фиксируются в заданном положении при помощи шпонок 8 и 15, которы размещены в пазах опорных дисков и входят в соответствующие пазы, имеющиеся на ступице 7 и зубчатом венце 10. Для поворота, например, опорного диска 6 муфты необходимо с помощью винта 9 вывести шпонку 8 из паза ступицы 7, а затем, поворачивая опорный диск 6, переместить его на заданное положение, при этом нужно совместить шпонку 8 с одним из пазов ступицы 7. Обычно на ступице 7 выполнено четыре паза. Фиксация опорного диска б в заданном положении осуществляется шпонкой 8, для чего шпонка при помощи винта 9 заводится в паз ступицы 7, тфе. зазор меж.цу фрикционными дисками регулируется без демонтажа шпонок и муфты-тормоза в целом.

Предлагаемая муфта-тормоз по сравнению с известными имеет увеличенную площадь трения фрикционных элементов, пониженный их нагрев, что обеспечивает повьнаение срока службы муфтытормоза при работе с числом оборотов свыме 400 об/мин.

Формула изобретения

1 .Kyфтa-тop oз, содержащая пневмоцилиндр с поршнем, ступицу, ведомые ведутаие и опорные диски муфты, ведомьзе, ведущие и опорный диски тормоза а также тормозные пружины, отличающаяся тем, что, с целью :увеличения срока службы узла муфты тормоза, уменьшения его габаритов, пневм®иилиндр посредством нажимного диска тормоза соединен шлицевым соединегзием с ведомыми частями муфты, при этом в ведомых частях муфты и в прюмежуточных ведомых дисках выполнен продувные окна,

2. Муфта-тормоз по п.1, отличающаяся тем, что, с целью удобства обслуживания, крайние опорные диски снабжены регулировочными винтами, соединенными с фиксирующими шпонками.

Источники информации-, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 266485, кл. F16 Э 67/04, 1970.

2,Авторское свидетельство СССР № 327348, кл. F16 Б 67/04,

Похожие патенты SU631717A1

название год авторы номер документа
Муфта-тормоз 1980
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Пугачев Евгений Васильевич
  • Чужененко Александр Васильевич
  • Акопян Владимир Леонович
  • Гедмин Леонард Федорович
  • Сенаторов Виктор Алексеевич
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Харламова Алла Прохоровна
  • Ганулин Эдуард Львович
SU870798A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1999
  • Кожевников В.А.
RU2152545C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248476C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Крук Виталий Александрович
RU2291991C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2224928C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
  • Кондратьев В.А.
RU2235232C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1

Иллюстрации к изобретению SU 631 717 A1

Реферат патента 1978 года Муфта-тормоз

Формула изобретения SU 631 717 A1

SU 631 717 A1

Авторы

Шиянов Михаил Иванович

Грачев Владимир Павлович

Лобанова Вера Николаевна

Даты

1978-11-05Публикация

1976-07-08Подача