Изобретение относится к области электротехники, в частности к аппаратуре для ремонта аккумуляторных батарей. Известно устройство для ремонта аккумуляторных батарей,содержащее перемычку в виде сопротивления с ключом и переключатель, подключенны через зажимы к дефектному аккумулятору 1 . Такое устройство позволяет произ водить исправление отстающих элемен тов способом подзаряда встречным током при разряде, но имеет низкую надежность, требует большого количе ства операций, не обеспечивает безо пасность работ.. Известно также устройство для шунтирования дефектного элемента аккумуляторной батареи, содержащее две перемычки, одна из которых выполнена в виде сопротивления, два основных подключающих зажима, переключающий элемент, выполненный в ви сегментообразного подвижного контак та и трех неподвижных контактов, один из которых связан с- общей точкой последовательно соединенных перемычек, второй контакт подключен к свободному концу указанного сопро тивления, а третий соединен с одним из подключающих зажимов, второй из которых связан с последовательной цепью перемычек 2. Однако такое устройство не обеспечивает выполнение работ по исправлению отстающих элементов подзарядом встречным током при разряде без использования дополнительных приспособлений, которые значительно снижают надежность и безопасность работ и увеличивают количество операций. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения работ по исправлению отстающих элементов способом подзаряда встречным током при разряде. Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными подключающими зажимами и двумя сегментообразными подвижны «1И контактами с соответствующими группами не- . подвижных контактов,; причем два контакта первой группы соединены с равнозначными контактами второй группы и с ocHOBHfcD«i зажимами, а дополнительные зажимы связаны с третьими неподвижными контактами указанных групп. На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. Дефектный аккумулятор 1 включен в батарею через соединительные .полосы 2,3. Ближние к нему части соединительных полос 2,3 через дополнительные зажимы 4,5 подключены к сред ним неподвижным контактам 6,7 дополнительных групп. Крайние контакты 8,9 и 10,11 каждой группы имеют общую точку и соединены через основные зажимы 12,13 с удаленными от де фектного аккумулятора частя « соединительных полос 2,3. Зажим 12 свя зан с неподвижньвл контактом 14, а зажим 13 - со средней точкой перемычки 15, выполненной в виде сопротивления, и перекички 16, изготовленной, например из меди, последовательно подключенных к:неполвижным контактам 17,18. Подвижные контакты 19-21, выполненные в виде скользящих сегментов из токрпроаояящего материала, жестко связаны между собой и с указателем 22, Устройство работает еледуюцшм образом, В положении 1 указателя 22 все неподвижные контакты разомкнуты,при зтом производится соединение зажимов 4,5 с ближней, а зажимов 12,13 с удаленной от дефектного аккумулятора частя1 ш соединенных полос 2, 3 При переводе указателя 22 в положение П замыкаются контакты 14,17, де фектный аккумулятор шунтируют сопро тивлением 15, соединительные полосы 2,3 1азрезают между подключающими зажимами 4,12 и 5,13 и в прорезь закладывают полоску про.парафиненног электрокартона. Затем указатель 22 переводят в положение Ш, замыкая контакты 14,18, тем самым заменяя шунтирующее сопротивление 15 медной перемычкой 16 без разрыва цепи, -в это время осматривают дефектный аккумулятор. В положении 1У указателя 22 аккумулятор 1 подключается встре но по отношению к остальньаи элементам, так как замыкаются контакты 7, 9 и 6,10, и заряжается при разряде остальных. Во время заряда батареи от внешнего источника указатель 22 переводится в положение У1 через промежуточное положение У, в котором замкнуты лишь контакты 14,18, которые также замкнуты в положениях 1У, У1. В положении У1 указателя 22 замыкатся контакты 6,8 и 7,11,при этом аккумулятор 1 заряжается вместе с остальными. После исправления дефектного аккумулятора 1 операции совершаются в обратной последовательности. Использование предлагаемого технического решения позволяет производитель исправление дефектных аккумуляторов способом подзаряда встречным током при разряде с минимальным количеством операций, обеспечивает высокую надежность и безопасность и не требует разрыва цепи аккумуляторной батареи. . Формула изобретения Устройство для ремонта аккумуляторной батареи, содержащее две перемычки, одна из которых выполнена в виде сопротивления, два основных подклЮчаюйИх. зажима, переключающий элемент, выполненный ъ виде сегментообраэного подвижного контакта, и группу неподвижных контактов, один из которых связан с общей точкой последовательно соединенных перемычек, второй контакт подключен к свободному концу указанного сопротивления, третий соединен с одним из подключающих зажимов, второй зажим связан с последовательной цепью перелмчек, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспе чения работ по исправлению отстающих элементов способом подзаряда и встречным током при разряде, оно снабжено двумя дополнительными подключающими зажимами, и двумя сегментообразными подвижными конт актаМи с соответствующими группами неподвижных контактов, причем два контакта первой группы соединены с разнозначными контактами второй группы и с основными зажимами, а дополнительные зажимы связаны с третьими неподвижными контактами указанных групп. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Устинов 17.И. Ремонт стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов. М., Энергияj 1966, с.19, рис.11. 2.Авторское свидетельство СССР 402097, Н01М10/42, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ремонта аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU663006A1 |
Устройство для ремонта аккумуляторной батареи | 1978 |
|
SU712876A1 |
Устройство для шунтирования дефектного элемента аккумуляторной батареи | 1976 |
|
SU574795A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕМЫЧКИ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2013 |
|
RU2531258C1 |
Способ контроля состояния аккумуляторов в батарее | 1990 |
|
SU1782328A3 |
АВТОНОМНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2046042C1 |
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ | 2014 |
|
RU2533204C1 |
Устройство для проверки аккумуляторов | 1981 |
|
SU1000954A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1996 |
|
RU2131158C1 |
Способ заряда аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1129675A1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-04-11—Подача