Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть пользовано при изготовлании коллект ных электродвигателей и генераторов с внутриякорным КОНСОЛЬНЫМ расположением индуктора. Известны электрические машины, содержащие коллектор, подшипниковые щиты и индуктор, расположенный снар жи установленного в подшипниках якоРя Ь-1, Недостаток известной конструкции ее значительные габариты. Известна и другая электрическая машина, содержащая коллектор, подшип никовые щиты и индуктор, расположенный КОНСОЛЬн6 внутри установленно го в подшипниках якоря 2. Довольно большая осевая длина является недостатком и этой машины. Цель изобретения - уменьшение габаритов . Указанная цель достигается тем, что один из подшипников расположен внутри коллектора между индуктором и соответствующим, подшипниковым щи том. На чертеже изображена электричес .кая машина, продольный разрез. Подшипниковые щиты 1 и 2 с помощью болтов прикреплены к корпусу 3, Коллектор 4 соединен с полым якорем 5, другой конец которого посредством фланца 6 прикреплен к выходному валу 7. Якорь 5 установлен в подшипниках 8 и 9. Подшипник 9 расположен внутри коллектора 4, и его внутренняя обойма защемлена между подшипниковым щитом 1 и индуктором 10. Щетки 11 установлены в радиальных щетодержателях 12. Работа предлагаемой машины не отличается от работы известных электрических машин. Таким образом, заявленное устройство позволяет уменьшить осевую ДЛИНУ машины и ее радиальные размеры. В связи с размещением подшипника якоря внутри коллектора осевая длина машин малой и средней мощности уменьшается согласно расчетам на 4-8%. Уменьшение осевой длины машины влечет за собой уменьшение вылета консоли индуктора, величина прогиба которой, пропорциональная третьей степени ее ДЛИНЫ, уменьшается на 16-30% по сравнению с прототипом. Уменьшение прогиба, в свою очередь, вызывает уменьшение воздушного зазора между якорем :. -.:.:: и индуктором, а следовательно, и уменьшение радиальных размеров маши ны. Формулаизобретения Электрическая машина, содержащая коллектор, подшипниковые щиты и индуктор, расположенный консольновнутри установленного в подшипниках якоря, отличающа яся тем что, с целью уменьшения габаритов. 3 один из подшипников расположен внутри коллектора между индуктором и соответствующим подшипниковьи щитом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. Госэнергоиэдат, 1958, с. 206-210. 2.Сборник научных трудов НЭТИ. Малоинерционные электродвигатели, системы их управления, электрические мдшины, Новосибирск, 1973, с. 51.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с датчиком | 1978 |
|
SU811417A1 |
Токораспределительный узел машины постоянного тока обращенного типа | 1976 |
|
SU582546A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1976 |
|
SU642827A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2009 |
|
RU2385523C1 |
ВЫСОКООБОРОТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2385524C1 |
Электродвигатель постоянного тока с тахогенератором | 1980 |
|
SU902157A1 |
Электрическая машина обращенногоТипА | 1979 |
|
SU843110A1 |
Шаблон для изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины | 1982 |
|
SU1120453A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390088C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2385525C1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-04-05—Подача