Изобретение касается клапана, который устанавливается в коробке парового клапана автомата, обеспечивающего автоматическую подачу пара во вспомогательную турбинку, приводящую в действие вспомогательный насос, преимущественно вспомогательный масляный насос паровых турбин, при падении давления в смазочной системе последнего. Назначение такого клапана сообщать с атмосферой пространство над паровым клапаном при закрытом положении последнего. Этим устраняется возможность попадания во вспомогательную турбинку пара, который может просачиваться через закрытый пусковой клапан и, конденсируясь в турбине, попадать в смазочную систему и обводнять ее. Известны такого рода клапаны, которые имеют большое живое сечение и бывают полностью открыты при осуществлении сообщения с атмосферой пространства над паровым клапаном при закрытом положении последнего. Такие клапаны обеспечивают надежное удаление пара, просачивающегося через пусковой клапан, но вместе с этим они содействуют просачиванию пара, и это является их недостатком.
Клапан, согласно изобретению, устраняет этот недостаток путем сообщения пространства над пусковым клапаном с атмосферой через узкий канал.
Чертеж изображает осевой разрез автомата с монтированным на нем клапаном, согласно изображению.
В коробке 1 парового пускового клапана 2 автомата расположен шаровой клапан 3, который помещен в цилиндрической направляющей втулке 4 и при своем нижнем положении перекрывает широкий канал 5, идущий из верхнего пространства коробки 1, а при своем верхнем положении перекрывает выходной канал 6 штуцера 7. Кроме канала 5 большого диаметра сообщение коробки 1 с каналом 6 осуществляется через узкий канал 8, кольцевую выточку 9 и щели 10 в стенках втулки 4. Штуцер 7 соединяется с сифоном циркуляционной воды конденсатора посредством диафрагмы, ограничивающей отсос пара из верхней полости коробки 1 клапана 2.
Когда пусковой паровой клапан 2 закрыт, давление над ним понижается, и шаровой клапан 3 падает и перекрывает широкий канал 5. В этом случае пар, просачивающийся через клапан 2, отсасывается через узкий канал 8. При подъеме клапана 2 давление над ним возрастает, отчего шаровой клапан 3 поднимается и перекрывает выходной канал 6, прекращает отсос пара из полости коробки над клапаном 2 и тем самым устраняет излишний расход пара.
Отсос пара, просачивающегося в верхнюю полость коробки 1 через клапан 2 при закрытом положении последнего, устраняет не только попадание его во вспомогательную турбинку, но и просачивание его через сальник 11, а вместе с этим уменьшает возможность образования в этом сальнике ржавчины и возможность заедания шпинделя 12, соединяющего клапан 2 с поршнем сервомотора.
1. Воздушный клапан автомата для пуска вспомогательного насоса, преимущественно масляного насоса паровых турбин, отличающийся тем, что, с целью прекращения сообщения с атмосферой пространства над пусковым клапаном при открытии последнего и восстановления этого сообщения при закрытии пускового клапана, запорный орган воздушного клапана помещен в камере, вмещающей втулку с отверстиями, сообщающими эту камеру с пространством над пусковым клапаном через узкий канал.
2. Форма выполнения клапана по п. 1, отличающаяся тем, что его запорный орган осуществлен в виде свободно помещенного в камере шарика.
Авторы
Даты
1944-02-29—Публикация
1942-09-01—Подача