Известны гюпяризованные электромагнитные реле, содержащие плоский . якорь, размещенный внутри катушки и вращающийся на оси, закрепленной в подшипниках, а также два упорных элемента меязду которыми располо 1С8Н якорь L-l | , Однако известные реле не позволяют повысить надежность ненадежного прилегания якоря к его опорным поверх-ностям.
Предлагаемое реле устраняет указанный недостаток благодаря тому, что подшипники выполнены в виде эксцентриковых дисков, установленных с возможностью поворота, причем эксцентриковые диски снабжены отверстиями, в которых закреплена ось якоря. Кроме того, в указанном поляризованном реле эксцентриковые диски могут быть расположены внутри катушки, а корпус катушки может быть снабжен ребрами жесткости, распо-ложенными параллельно якорю и предотвращагоцщми смещение эксцентриковых дисков, В указанном реле эксцентриковые диски могут быть снабжены упорами, предотвращающими их смещение, ко допускающими вращение указанных дисков,
Расс штризаеклое предложение отно5 сится и к способу сборки поляризованного электромагнитного реле, включающему операцию сборки установки оси вращения якоря „
Указанный способ отличается тем, ТО Q после установки оси вращения эксцентри- .ковые диски двигают возвратно-поступательно в направлении упорных элементов с одноврех{енным поворотом до получения оптимального положения оси вращения g эксцентриковых: дисков, а затем-эксцен- трийовые диски фиксируют от дальнейшего -прОЕорачивания,
Кроме того, возвратно-поступательное движение может быть осуществлено путем подачи напряжения на катушку реле, а фиксирование эксцентриковых дисков от дальнейшего проворачивания - путём прик- леиЕения с затвердеванием клея во время возвратно-постртательного движения эксцентрккоБых дисков. На чертеже изображено поляризован ное электромагнитное реле в аксонометрической проекции. Предложенное поляризованное электромагнитное реле содержит два прямоугольных кольцевых магнитопровода 1 и 2, между которыми на- противоположных сторонах расположены постоянный магнит 3 и промежуточный элемент 4, Между кольцевыми отверстиями магнитопровода находится корпус катушки 5 с катушкой уп- равления 6. Там же располагается по- воротный якорь 7, вращающийся на оси 8. На оси 8 закреплены эксцентриковые диски 9, Диски 9 имеют отверстия 10. На якоре 7 с двух противоподожных сторон закреплена контактная система, включающая контактодержатель 11 и подвижные контакты 12, 13. Напротив подвижны контактов 12, 13 расположен неподвижный контакт 14 контактной npysuiHH 15 или 16. Контактные пружлны располагаются между элементами 17-19, размещен ными по углам магнитопровода. При этом магнитопроводы 1 и 2 и элементы с соответствующими конталхтньгми пружинами 15 и 16-прижимаю1ся и удеришва- ются с помощью паза 2О, имеющегося в каждом углу реле. Контакты 12 и 13 соединяются с токовой пружиной 21. Кон цы контактных пружин 15/ 16 и пружины 21 электрически связаны с элементом 18 или электрически контактируют с пружиной 22 Штекерного соединения 23,. в ко торое монтируется предложенное реле. На магнитопроводах 1 и 2 по диагонали расп ложены упорные элементы 24 которые образуют упорные поверхности для якоря, На чертеже показано положение якоря в стати7 еском положении, т.е. если катушка реле без тока. При подаче тока в катушку реле поворотный якорь 7 поворачивается в противоположном направлении до полного прилегания якоря к другим упррным элементам 24. Если ось поворотного якоря неподвижна и не выверена Точно, тО к упорному элементу 24 прижимается только один конец якоря,- а другой конец находится на некотором расстоянии от упорного элемента, т.е. образуется зазор. Действующая через этот зазор на один из концов поворотного якоря сила действует также и на ось 8 якоря. Так как на OCPI закреплены эксцентриковые диски 9, то они вращаются до тех пор, пока оба конца поворотного якоря не коснутся упоров 24 и, таким об«разом, не снимается давление на ось 8, Если реле не построено строго симметрично, то другое правильное положение якоря устанавливается за счет того, что поворотный якорь при подаче напряжения на движется возвратно-поступа-.. тельно очень быстро« Возникающие при этом сотрясения позволяют осуществлять поворачивание эксцентриковых дисков 9 ипри небольших усилиях магнита 3 и больших силах трения эксцентриковых дисков 9 в Местах их подшипников, Воэ- никающая сила трения в сочетании с силой инерции якоря и дисков оказывает влияние на центрирование оси якоря, и таким образом компенсируется погрешность в расстоянии между упорным элементом 24 и одним из концов поворотного якоря. Если диски во время движения фиксируются с помощью затвердевающего клея, то оптимальное расположение оси сохраняется и при других условиях ра- ботзьи Для того чтобы сохранялось оптимальное положение оси вращения и чтобы на положение оси не влиял упругий корпус катушки, корпус катушки снабжают ребрами жесткости 25, которые расположены параллельно якорю и предотвращают смещ,ение эксцентриковых дисков. Формула изобрете ни я 1. Попяриаованное электромагнитное реле, содержащее плоский якорь, разме- щенный внутри катушки и вращающийся на оси, закрепленной в подшипниках, а также два упорных элемента, между которыми расположен якорь, отличающееся тем, что, с целью повышения надемшости путем улучшения прилегания якоря к его опорным поверхностям, пойшкпники выполнены в виде эксцентриковых дисков, установленных о возможностью поворота, причем эксцентрикобые диски снабжены отверстиями, в которых закреплена ось якоря, 2.Реле по п. 1, о т л и ч а ю щ е. е с я тем, что эксцентриковые диски расположены внутри катушки, 3.Реле по пп, 1 и 2, о т л И ч а ю щ е е с я тем, что корпус катушки снабжен ребрами жесткости, расположенными параллельно якорю и- предотвращающими смещение эксцентриковых дисков, 4.Реле по пп, 1-3, отличающееся тем, что эксцентриковые диски снабжены упорами, предотвращаницими их-смещение, но допускающими вращение указанных дисков. 5. Способ сборки поляризованного элек тромагнитного реле по пп.1-4, включающий операцию установки оси вращения якоря, отличающийся там, чт после установки оси вращения эксцентрк ковые диски двигают возвратно-поступательно в направлении упорных элементов с одновременным поворотом до получения оптимального положения оси вращения эксцентриковых дисков, а затем эксцентриковые диски фиксируют от дальнейшего проворачивания. 6.Способ по п. 5, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что возвратно-поступательное движение осуществляют путем подачи напряжения на катушку реле. 7.Способ по пп. 5и6, отличаю щ и и с я тем, что фиксирование эксцентриковых дисков от дальнейшего проворачивания осуществляют путем приклеиь вания с затвердеванием клея во время возвратно-поступательного движения экс центриковых дисков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 3253О95, кл, 335-125, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 2019 |
|
RU2704021C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2454777C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2087981C1 |
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ДВУСТАБИЛЬНЫЙ ДЛИННОХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ СО СДВОЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ МАГНИТНОЙ ЦЕПЬЮ | 2018 |
|
RU2683575C1 |
Пороговый выключатель | 1978 |
|
SU736205A1 |
Электромагнитное реле | 1985 |
|
SU1269217A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 2009 |
|
RU2393574C1 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2013 |
|
RU2539263C2 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2707879C1 |
Поляризованный электромагнит | 2019 |
|
RU2713626C1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1974-06-27—Подача