(54) ПРИВОД ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод лифта | 1977 |
|
SU632633A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Механизм передачи крутящего момента агрегатам турбореактивного двигателя (ТРД), центральная коническая передача (ЦКП) ТРД, главная коническая шестерённая пара ЦКП ТРД, корпус ЦКП ТРД, ведущее зубчатое коническое колесо ЦКП, ведомое зубчатое коническое колесо ЦКП, узел ЦКП ТРД | 2016 |
|
RU2636626C1 |
Устройство для испытания редуктора привода лифта | 1976 |
|
SU616554A1 |
Привод лифта | 1976 |
|
SU613995A1 |
Волновой механизм подачи станка ударно-вращательного бурения | 1980 |
|
SU945410A1 |
Манипулятор для буровых машин | 1982 |
|
SU1086151A2 |
Лебедка | 1979 |
|
SU870347A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1361038A1 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2405993C1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к приводным устройствам лифтов.
Известен привод лифта, содержащий двигатель, вал которого связан через волновой редуктор с канатоведущим шкивом, опирающимся на подщипниковый узел, расположенный в средней плоскости обода щкива и установленный на опорной стойке, и корпус редуктора, выполненный в виде стакана, закрепленного на ободе щкива 1.
Недостатком известного устройства является то, что зубчатые венцы волнового зацепления (внутренний венец ступицы канатоведущего щкива и наружный венец гибкого колеса) воспроизводят рассогласованные упругие деформации соответственно двух систем: рамы-опоры канатоведущего щкива-обода канатоведущего щкива, а также рамы - вспомогательной опоры - зубчатого фланца и связанных с ним гибкого колеса и генератора волн. Рассогласование этих деформаций вызывает относительные упругие смещения и перекосы зубьев в волновом зацеплении, повышает местные напряжения в гибком колесе и неравномерность распределения нагрузки вдоль зубьев.
поиводит к неравномерному и повышенному износу зубьев и, как следствие, уменьщает долговечность передачи и увеличивает потери в зацеплении (снижает КПД).
Цель изобретения - повыщение долговечности и КПД привода.
Для достижения указанной цели корпус редуктора снабжен внутренним зубчатым венцом, расположенным у его основания и взаимодействующим с гибким зубчатым колесом редуктора, которое св-тзано со стойкой канатоведущего щкива, причем валы двигателя и редуктора соединены между собой посредством плавающей муфты.
На чертеже схематически изображен привод лифта, разрез.
Привод лифта состоит из электродвигателя 1, муфты 2, зубчатого редуктора 3, соосного с канатоведущим щкивом 4, опирающимся на подшипниковый узел 5, расположенный в средней плоскости обода шкива, и тормоза 6, тop oзнoй щкив 7 которого установлен на валу двигателя 1.
Корпус редуктора 8 выполнен в виде стакана, примыкающего к кольцевому ободу канатоведущего щкива 4, и оснащен у основания внутренним зубчатым венцом 9.
взаимодействующим с гибким зубчатым колесом 10 редуктора, которое связано снеподвижной стойкой 11 канатоведущего шкива, при этом соединение валов двигателя 1 и редуктора 3 выполнено с помощью плавающей муфты 2.
Гибкое колесо 10 связано через переходник 12 с неподвижной стойкой 11, например с помощью муфтового зубчатого соединения.
Плавающая муфта 2 позволяет генератору волн 13, установленному на валике 14, самоустанавливаться под нагрузкой.
Привод лифта через стойку 11 присоеди-. нен к раме 15.
Устройство работает следующим образом.
Электродвигатель 1 через муфту 2 вращает валик 14 генератора волн 13, расположенного внутри гибкого колеса 10. Гибкое колесо 10 через наружный зубчатый венец передает вращение внутреннему зубчатому венцу 9, расположенному у основания корпуса редуктора 8. Вблизи стойки 11 гибкое колесо 10 присоединяется с помощью щлицев к фланцу 12, неподвижно закрепленному на стойке 11.
Вращение зубчатого венца 9 через корпус 8, жестко связанный с канатоведущим щкиЁом 4, передается на канатоведущий шкив, который опирается на подщипниковый узел 5, состоящий из двух подщипников, симметрично разнесенных относительно плоскости симметрии обода канатоведущего щкива (плоскости приложения равнодействующей нагрузки). Подшипники 5 канатоведущего щкива установлены на неподвижной стойке II, жестко связанной с рамой 15.
Размещение средней плоскости подщипникового узла в плоскости равнодействующей . силы, приложенной к ободу канатовед его шкива 4, и подвеска щкива на одной стойке позволяют разгрузить корпус редуктора от напряжений изгиба, что создает возможность выполнить корпус тонкостенным.
Торможение привода осуществляется тормозом 6 через тормозной щкив 7, установленный на валу двигателя 1.
Предлагаемая конструкция привода при упругих деформациях рамы 15 и стойки 11, вызванных приложением нагрузки, практически обеспечивает отсутствие взаимных упругих перемещений рабочего зубчатого венца гибкого колеса 10 и внутреннего венца 9
корпуса 8, так как весь редуктор при ynpyt гой деформации системы перемещается как единый узел, и рассогласование упругих перемещений взаимодействующих венцов волнового зацепления отсутствует. В результате этого устраняются перекосы зубьев и неравномерность распределения нагрузки, снижаются местные напряжения и износ зубьев, возрастает долговечность привода и увеличивается КПД вследствие уменьшения потерь в зацеплении и в генераторе волн.
Формула изобретения
Привод лифта, содержащий двигатель, вал которого связан через волновой редуктор с канатоведущим щкивом, опирающимся на подщипниковый узел, расположенный в средней плоскости обода щкива и установленный на опорной стойке, и корпус редуктОра, выполненный в виде стакана, закрепленного на ободе щкива, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности и КПД, корпус редуктора снабжен внутренним зубчатым венцом, расположенным у его основания и взаимодействующим с гибким зубчатым колесом редуктора, которое связано со стойкой канатоведущего щкива, причем валы двигателя и редуктора соединены между собой посредством плавающей муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 692633, кл. В 66 В 61/04, 1978 (прототип)
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-03—Подача