Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений мостов Советский патент 1978 года по МПК E01D2/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU632794A1

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкциям демпфирующих ycTp.ofttTB, применяемых для гашения колебаний разрезных пролетных строений мостов.

Известно устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включаюш,ее стержни, укрепленные на торцах смежных пролетных строений и объединяющие пролетные строения в единую плеть без нарушения ее разрезности на воздействие вертикальных нагрузок 1. Недостаточная надежность его работы при значительных колебаниях системы обусловлена наличием достаточно жестких на растяжение связей между смежными пролетными строениями, не обеспечивающих эффективное гашение колебаний системы.

Известно также устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающее размещенные между смежными пролетными строениями амортизаторы, каждый из которых содержит парные пластины, жестко скрепленные одними концами со стенкой главной балки одного из смежных пролетных строений, фрикционные прокладки, размещенные между другими концами парных пластин и стенкой главной балки второго смежного с первым пролетного строения, и нажимные приспособления 2. Недостатком известного устройства является отсутствие стабильности

демпфирующих свойств его, обусловленное неравномерным обжатием фрикционных прокладок за счет истирания их в процессе эксплуатации устройства.

Цель изобретения - стабилизация демпфирующих свойств.Указанная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний разрезных пролетных строений, моста, включающем размещенные между смежными пролетными строениями амортизаторы, каждый из которых содержит парные пластины,,жестко скрепленные одними концами со стенкой главной балки одного из смежных пролетных строений, фрикционные прокладки, размещенные между другими концами парных пластин и стенкой главной балки второго смежного с первым пролетного строения, и нажимные приспособления, каждое нажимное приспособление снабжено упругим элементом, а в фрикционных прокладках и стенке главной балки второго смежного пролетного строения выпол

йены овальные отверстия, через которые пропущены нажимные приспособления.

На фиг. 1 изображен общий вид описанного устройства; на фиг. 2 дан разрез по А-А фиг. 1.

Устройство содержит амортизаторы, каждый из которых включает парные пластины 1, жестко скрепленные одними концами между собой и стенкой главной балки одного из смежных пролетных строений 2 болтами 3, а другими концами - с фрикционными прокладками 4, охватывающими стенку главной балки второго смежного с первым пролетного строения 5, нажимные приспособления 6, каждое из которых снабжено упругим элементом 7, выполненным, например, в виде пружины. Для обеспечения перемещений сопрягаемых торцов пролетных строений 2 и 5 в фрикционных прокладках 4 и стенке главной балки второго смежного пролетного строения выполнены овальные отверстия 8, через которые пропущены нажимные приспособления 6.

Описанное устройство обеспечивает равномерное обжатие фрикционных прокладок и, тем самым, обеспечивается стабилизация демпфирующих свойств устройства.

Соединение разрезных пролетных строений указанным образом обеспечивает увеличение приведенной колеблящейся массы каждого пролетного строения и гашение этих колебаний в фрикционном стыке пролетных строений, свойства которого благодаря наличию упругих тел в нажимных приспособлениях практически не изменяются.

При этом описанное устройство позволяет сохранить преимущества разрезной системы, такие, как независимость от просадок опор, независимое температурное расщирение и т. п.

Формула изобретения

Устройство для гащения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающее размещенные между смежными пролетными строениями амортизаторы, каждый из которых содержит парные пластины, жестко скрепленные одними концами со стенкой

главной балки одного из смежных пролетных строений, фрикционные прокладки, размещенные между другими концами парных пластин и стенкой главной балки второго смежного с первым пролетного строения, и нажимные приспособления, отличающееся тем, что, с целью стабилизации демпфирующих свойств, каждое нажимное приспособление снабжено упругим элементом, а в фрикционных прокладках и стенке главной балки второго смежного пролетного строения выполнены овальные отверстия, через которые пропущены нажимные приспособления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Карцивадзе Г. Н. Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений. Изд-во

«Транспорт , М., 1974, с. 123-124, рис. 1.2. У. 4. У 5.

2.Авторское свидетельство СССР № 434148, кл. Е 01 D 9/02, 1972.

L

6 /

J

Похожие патенты SU632794A1

название год авторы номер документа
Устройство для гашения колебаний разрезный пролетных строений мостов 1984
  • Закора Александр Леонтьевич
SU1214815A1
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений 1982
  • Суслов Олег Николаевич
  • Никифоров Василий Федорович
  • Путинцев Андрей Григорьевич
  • Абакшин Николай Григорьевич
SU1046390A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИИ РАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 1972
  • А. Л. Закора
SU434148A1
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений 1982
  • Раша Иосиф Кириллович
  • Любаров Борис Исаевич
SU1024546A1
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста 1978
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Корляков Владислав Дмитриевич
SU670664A1
Устройство для гашения колебаний пролетных строений мостов 1982
  • Горохов Анатолий Устинович
  • Ефимов Павел Петрович
SU1060742A1
Многопролетный мост 1976
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Корляков Владислав Дмитриевич
SU607874A1
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста 1978
  • Закора Александр Леонтьевич
SU872624A1
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста 1976
  • Кулиш Владимир Иванович
SU622919A1
Многопролетный мост 1980
  • Кулиш Владимир Иванович
SU885402A1

Иллюстрации к изобретению SU 632 794 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений мостов

Формула изобретения SU 632 794 A1

Фиг.1

SU 632 794 A1

Авторы

Кулиш Владимир Иванович

Жуков Александр Николаевич

Мазуркевич Сергей Яковлевич

Корляков Владимир Дмитриевич

Даты

1978-11-15Публикация

1977-04-28Подача