Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкциям демпфирующих ycTp.ofttTB, применяемых для гашения колебаний разрезных пролетных строений мостов.
Известно устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включаюш,ее стержни, укрепленные на торцах смежных пролетных строений и объединяющие пролетные строения в единую плеть без нарушения ее разрезности на воздействие вертикальных нагрузок 1. Недостаточная надежность его работы при значительных колебаниях системы обусловлена наличием достаточно жестких на растяжение связей между смежными пролетными строениями, не обеспечивающих эффективное гашение колебаний системы.
Известно также устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающее размещенные между смежными пролетными строениями амортизаторы, каждый из которых содержит парные пластины, жестко скрепленные одними концами со стенкой главной балки одного из смежных пролетных строений, фрикционные прокладки, размещенные между другими концами парных пластин и стенкой главной балки второго смежного с первым пролетного строения, и нажимные приспособления 2. Недостатком известного устройства является отсутствие стабильности
демпфирующих свойств его, обусловленное неравномерным обжатием фрикционных прокладок за счет истирания их в процессе эксплуатации устройства.
Цель изобретения - стабилизация демпфирующих свойств.Указанная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний разрезных пролетных строений, моста, включающем размещенные между смежными пролетными строениями амортизаторы, каждый из которых содержит парные пластины,,жестко скрепленные одними концами со стенкой главной балки одного из смежных пролетных строений, фрикционные прокладки, размещенные между другими концами парных пластин и стенкой главной балки второго смежного с первым пролетного строения, и нажимные приспособления, каждое нажимное приспособление снабжено упругим элементом, а в фрикционных прокладках и стенке главной балки второго смежного пролетного строения выпол
йены овальные отверстия, через которые пропущены нажимные приспособления.
На фиг. 1 изображен общий вид описанного устройства; на фиг. 2 дан разрез по А-А фиг. 1.
Устройство содержит амортизаторы, каждый из которых включает парные пластины 1, жестко скрепленные одними концами между собой и стенкой главной балки одного из смежных пролетных строений 2 болтами 3, а другими концами - с фрикционными прокладками 4, охватывающими стенку главной балки второго смежного с первым пролетного строения 5, нажимные приспособления 6, каждое из которых снабжено упругим элементом 7, выполненным, например, в виде пружины. Для обеспечения перемещений сопрягаемых торцов пролетных строений 2 и 5 в фрикционных прокладках 4 и стенке главной балки второго смежного пролетного строения выполнены овальные отверстия 8, через которые пропущены нажимные приспособления 6.
Описанное устройство обеспечивает равномерное обжатие фрикционных прокладок и, тем самым, обеспечивается стабилизация демпфирующих свойств устройства.
Соединение разрезных пролетных строений указанным образом обеспечивает увеличение приведенной колеблящейся массы каждого пролетного строения и гашение этих колебаний в фрикционном стыке пролетных строений, свойства которого благодаря наличию упругих тел в нажимных приспособлениях практически не изменяются.
При этом описанное устройство позволяет сохранить преимущества разрезной системы, такие, как независимость от просадок опор, независимое температурное расщирение и т. п.
Формула изобретения
Устройство для гащения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающее размещенные между смежными пролетными строениями амортизаторы, каждый из которых содержит парные пластины, жестко скрепленные одними концами со стенкой
главной балки одного из смежных пролетных строений, фрикционные прокладки, размещенные между другими концами парных пластин и стенкой главной балки второго смежного с первым пролетного строения, и нажимные приспособления, отличающееся тем, что, с целью стабилизации демпфирующих свойств, каждое нажимное приспособление снабжено упругим элементом, а в фрикционных прокладках и стенке главной балки второго смежного пролетного строения выполнены овальные отверстия, через которые пропущены нажимные приспособления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Карцивадзе Г. Н. Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений. Изд-во
«Транспорт , М., 1974, с. 123-124, рис. 1.2. У. 4. У 5.
2.Авторское свидетельство СССР № 434148, кл. Е 01 D 9/02, 1972.
L
6 /
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний разрезный пролетных строений мостов | 1984 |
|
SU1214815A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений | 1982 |
|
SU1046390A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИИ РАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1972 |
|
SU434148A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений | 1982 |
|
SU1024546A1 |
Устройство для гашения колебаний пролетных строений мостов | 1982 |
|
SU1060742A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1978 |
|
SU670664A1 |
Многопролетный мост | 1976 |
|
SU607874A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1978 |
|
SU872624A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1976 |
|
SU622919A1 |
Многопролетный мост | 1980 |
|
SU885402A1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-04-28—Подача