Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при испытаниях тра спортных средств на плавность хода.
Известно устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях на полигоне, содержащее неровности, закрепленные на полигоне ll .
Известно также устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях на полигоне, содержащее искусственную неровность, имеющую поперечный вал, установленный в опорах, размещенных на полигоне .
.Недостатком известных устройств является невозможность возбужления колебаний только задней оси транспортного средства.
Целью изобретения является повышение качества исследования подвески двухосного транспортного средства путем избирательного возбуждения колебаний задней его оси.
Цель достигается тем, что искусственная неровность -выполнена из дву пластин, соединенных между собой горизонтальным шарниром, первая из которых выполнена изогнутой с осью
изгиба, расположенной на оси попереч ного вала, а вторая выполнена со штырями, и рычагами с пазами для взаимодействия с упомянутыми штырями, шарнирно установленными на первой пластине по обеим ее сторонам,при этом упомянутые рычаги подпружинены относительно первой пластины. На ф11Г.1 изображено предлагаемое
устройство, вид сбоку на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - устройство в рабочем состоянии.
В опорах 1, закрепленных на полигоне 2 шарнирно установлен поперечный вал 3, закрепленный на первой пластине 4. Первая пластина 4 выполнена изогнутой с осью изгиба, лежащей на поперечном валу 3. Первая пластина 4 горизонтальным шарниром 5 соединена с второй пластиной б, по обеим сторонам которой на нет закреплены штыри 7, взаимодействующие с пазами 8, выполненными в рычагах 9. Рычаги 9 дополнительным горизонтальным шарниром 10 соединены с первой пластиной 4. Дополнительный горизонтальный шарнир 10 расположен на первой пластине 4 между поперечным валом 3 И горизонтальным шарниром 5. Рычаги 9 С помощью пружин 11 подпружинены от носительно первой пластине 4. В исходном состоянии вторая плас на б и передняя чать первой пластины 4 занимают горизонтальное положение задний же край первой пластины приподнят над поверхностью полигона 2, при этом штыри 7 выведены из пазов 8. В процессе испытаний передние колеса транспортного средства (на фиг. не показан) наезжают на заднюю часть первой пластины 4, в результате ее передняя часть и вторая пластина б приподнимаются над поверхностью полигона 2, устанавливаясь в наклонном положении, которо фиксируется рычагами 9 при западани штырей 7 в пазы 8. При дальнейшем движении передние колеса транспорт ного средства съезжают с первой плас тины 4, задние же колеса проезжают установленные наклонно первую пластину 4 и вторую пластину б, приводя в колебания подвеску транспортного средства. Формула изобретения Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при исп
таииях на полигоне, содержащее искусственную неровность, имеющую поперечный вал, установленный в опорах, размещенных на полигоне, отличающееся тем, что, с целью повышения качества исследования подвески двухосного транспортного средства путем избирательного возбуждения колебаний задней его оси, искусственная неровность выполнена из двух пластин, соединенных между собой горизонтальным шарниром, первая из которых выполнена изогнутой с осью изгиба, расположенной на оси поперечного вала, а вторая выполнена со штырями, и рычагами с пазами для взаимодействия с упомянутыми штырями, щарнирно установленными на первой пластине по обеим ее сторонам,при этом упомянутые рычаги подпружинены относительно первой пластины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Тракторы и сельскохозяйственные машины , 8, 1964, с. 14-16. 2.Авторское свидетельство СССР № 198746, кл.Q 01 М 17/04, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для имитации дорожной неровности при испытании транспортного средства | 1981 |
|
SU987444A1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2651528C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2494908C2 |
УЗЕЛ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2780350C1 |
УЗЕЛ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2780259C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2720392C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
АВТОМОБИЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ МОСТОМ В КАЧЕСТВЕ ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ | 2011 |
|
RU2469898C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307755C1 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-05-25—Подача