До -настоящего времени в артиллерийско1й практике для измерения скорости отката и иаката артиллерийского орудия употребляются камертонные ©еласи метры. У этих Вблосиметрав возвратно-поступательное движение тела орудия преобразуется Во вращательное движедие закопчёного барабана, на котором игла, прикреплённая к ветви камертона, оставляет волнообразный след. Камертонный велосиметр даёт запись изменения пути во времени. Расщкфровка за1писи и соста1влен1ие дИ(аГ;раммы представляют собою трудоёмкий процесс. Для того чтобы из диа)граммы изменения Пути во времени получить диаграмму «зменещия скорости , необходимо проивводить графическое диференцирование. Графическое же диференцйрование вносят больщие погрешн;ости.
Для исследования скорости движения тела орудия, а также для определения скорости движения поршня двигателя является крайне желательным иметь прибор, дающий возможность получать непосредственно диаграмму изменения скорости по пути. Предлагаемый прибор для измерения скорости предназначен для решения указанной задачи наиболее простым
образом. Этот прибор, подобно известным, состоит из электромагнита и соединяемой с контролируемым объектом подвижной ка тущки, Bi которой возбуждается э. д. с., соответствующая скорости указанного объекта. Эта э. д. с. подаётся на шлейф осциллографа или к другому электроизмерительному прибору. С целью увеличения чувствительности прибора, согласно изобретению, один и;з полюсов .зного электромагнита выполнен постепенно суживающимся к концу. Благодаря этому магнитное ноле между полюсами получается равномерным и Bi подвижной катушке на всём протяжении её пути индуктируется э. д. с., пропорциональная скорости объекта.
Сущность -изобретения, поясняется прилагаемым чертелдам, на котором изображена принципиальная схема предлагаемого прибора (называемого изобретателем «электромагнитным «елосиметром).
Здесь Ml и М2 - ветви (полюсы) подков10образ«ого электромагнита, Kt -- намагничивающая катушка электромагнита, К2 - измерительная подвижная катушка, П-соединительная планка из нем агнитного материала.
Оси и Оа-Оз ограничив ают рабочий участок электро-. матиита; -расстояние между ними. быть не Мбн-ее возможного перемещения иссяедуемого тела. Выводы аи б подключены к осциллографу; Выводы -в и; г. подключены к источнику, постоянного тока.;i
Основные условия. «opMiawbHofl работы электромагнитного велосиметра - .равномернюоть поля рал сеявия на рабочем участке электромагнита. Для соблюдения этого условия зетвй Ml и Мг электромагнита изгоТСБЛЯЮТСЯ (Следующим образом.
Чкcлo ампервитков .намггнини зающей катушки Ki выбирают из расчёта, чтобы магнитопровод Mi был намагничен до насыще-ния. Магнитопроводу Mi придаётся переме)нное поперечное сечение, уменьшающееся к ко.нцу. Магнитопровод Ms имеет по длине ра.вномер«ое сечение, значительно большее, чем у Mi; таким образом поле, создаваемое катушкой KI, ие «амагничив-ает магнитопровод Мз до насыщения.
Сочетание насыщенного магнитопровода переменного сечения и нена-сыщеииого магнитопровода поютоянного сечения создаёт в междуП0люсно.м пространстве равномерное магнитное поле рассеяния.
СОтклоиение от ргеиоадерности вюз-;МОЖ1НО ЛИШЬ вблизи катушки Ki и .iy койцов электромагнита:; поэтому рабочий участок выбирают в средлей части между осями Oi-Oi и О,-Ог.
Подвижная измерительная катушка Ка охв.атывает матнитопровод М2 и -перемещается вд-оль электромагн-и.та, пер-асекая поле рассеяния.
При ивготовлении электромагнитного велосиметра строгая равномерность магнитного, поля достигается экспериментальным путём. Для этого катушку К2 ооедиияют с флюксметром и перемещают вдоль по Магнитопроводу на равные участки длины.
ПодпилиЕ а-,нием магиитопрсвода Ml доводят поле рассеянргя до равнсмерности по. длйне.
Предмет изобретения
Прибор для измерения скорости, состоящий из электромагнита и соединённой с контролируемым объектом подвижной катушки, в которой нс.збуждается э.д.с., соответствующая скорости указанного объекта, о т л и ч а ю щ и й|с я тем, чтО оди.н из ПОЛ1ОСОВ и-образ1ного электромаг.нита выпошнен постепенно суживающимся, о целью повышения чувст1ви)тельности прибора.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-06-06—Подача