1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожного пути.
Известна балластная призма железнодорожного пути, включающая уплотненную подушку и уложенный на нее щебеночный слой, в котором куски (частищя) щебня соединены битумным вяжущим. Вяжущее, заполняя все иространство, между скрепляемыми частицами щебня, значительно увеличивает жесткость пути и требует предварительного перемешивания щебня с вяжущим. Кроме того, такое вяжущее необходимо разогревать перед с.мешением со щебнем, однако оно пожароопасно и не обеспечивает требуемой устойчивости балластной призмы железнодородного пути 1.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является балластная призма, железнодорожного пути, включающая уплотненную песчаную подушку и уложенный на нее щебеночный слой с перемычками в местах контакта частиц щебия из связующего материала-бпоксополимера типа полистирол (полибутадиен) на основе катионактивной водной эмульсии Петросет РБ 2. Эта балластная призма представляет собой единую упругую систему с меньщей жесткостью и пониженной остаточной деформацией. Однако, закрепление щебеночного слоя эмульсией Петросет РБ не всегда обеспечивает требуемое уменьшение остаточной деформации балластной призмы под динамической нагрузкой, требует многократной обработки щебня но сравнительно 1ромоздкой техно;1огии и большого количества волы, так как уложенный щебеночный слой промывают водой, сушат, обрызгивают (поливают) BO;Iным раствором аммиака, сушат, обрызгивают э.мульсией и окончательно сушат.
Целью изобретения является уменьшение остаточной деформации балластной призмы под динамической нагрузкой и упрощение технологии обработки щебня.
Это достигается тем, что в известиой балластной призме железнодорожного нути, включающей уплотненную несчаную подушку и уложеиный на нее щебеночный слой, перемычки в местах контакта частиц иаебня выполнены из бутадиенстирольного латекса.
Предпочтительным является выполнение щебеночного слоя с 0,3-7% (от веса щебня)
перемычек. Если сухого вещества латекса, образующего перемычки, меньще 0,3% (от веса щебня), то перемычек не хватает для соединения всего щебня в единый монолитный слой, а увеличение количества перемычек свыще 7% (от веса щебня) экономически не э%|фективно.
Пример.: Щебеночный слой толщиной 20 см, уложенный на уплотненную песчаную подущку, после уплотнения дважды оорызгивают под давлением порциями по 1,5% (от веса щебня) анионактивного бутадиенстирольного латекса СКС-65ГП, содержащего 40% сухого вещества. После каждой обработки латексом балластную призму высущивают в течение суток.
После 30000 циклов динамической нагрузки в 2,5 кгс/см максимальная остаточная деформация такого щебеночного слоя составила 1,8 мм, что в 6 раз меньще осадки щебеночного слоя без перемычек и, следовательно, должно увеличить межремонтный срок службы балластной призмы железнодор.ржного пути и снизить ционныё чр асходы.
Формула изобретения
Балластная призма железнодорожного пути, включающая уплотненную песчаную подущку и уложенный на нее щебеночный слой с перемычками из связующего материала в местах контакта частиц щебня, отличающийся тем, что, с целью уменьшения остаточной деформации под динамической нагрузкой и упрощения технологии обработки щебня, перемычки выполнены из бутадиенстирольного латекса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Нагель Г. Применение битума при строительстве железнодорожного пути. Ежемесячный бюллетень Международной Ассоциации Железнодорожных Конгрессов, 1963. № 7, с. 70.
2. Патент Франции № 2083186, кл. Е 01 В 27/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балластная призма железнодорожного пути | 1975 |
|
SU588290A1 |
Балластный слой железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1770508A1 |
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2475580C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2448212C2 |
Балластный слой железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1348440A1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2469145C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИЗМЫ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1963 |
|
SU225233A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2535378C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2583112C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ШПАЛ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 2004 |
|
RU2262565C1 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1974-08-26—Подача