Балластная призма железнодорожного пути Советский патент 1978 года по МПК E01B27/02 E02D3/12 

Описание патента на изобретение SU633978A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожного пути.

Известна балластная призма железнодорожного пути, включающая уплотненную подушку и уложенный на нее щебеночный слой, в котором куски (частищя) щебня соединены битумным вяжущим. Вяжущее, заполняя все иространство, между скрепляемыми частицами щебня, значительно увеличивает жесткость пути и требует предварительного перемешивания щебня с вяжущим. Кроме того, такое вяжущее необходимо разогревать перед с.мешением со щебнем, однако оно пожароопасно и не обеспечивает требуемой устойчивости балластной призмы железнодородного пути 1.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является балластная призма, железнодорожного пути, включающая уплотненную песчаную подушку и уложенный на нее щебеночный слой с перемычками в местах контакта частиц щебия из связующего материала-бпоксополимера типа полистирол (полибутадиен) на основе катионактивной водной эмульсии Петросет РБ 2. Эта балластная призма представляет собой единую упругую систему с меньщей жесткостью и пониженной остаточной деформацией. Однако, закрепление щебеночного слоя эмульсией Петросет РБ не всегда обеспечивает требуемое уменьшение остаточной деформации балластной призмы под динамической нагрузкой, требует многократной обработки щебня но сравнительно 1ромоздкой техно;1огии и большого количества волы, так как уложенный щебеночный слой промывают водой, сушат, обрызгивают (поливают) BO;Iным раствором аммиака, сушат, обрызгивают э.мульсией и окончательно сушат.

Целью изобретения является уменьшение остаточной деформации балластной призмы под динамической нагрузкой и упрощение технологии обработки щебня.

Это достигается тем, что в известиой балластной призме железнодорожного нути, включающей уплотненную несчаную подушку и уложеиный на нее щебеночный слой, перемычки в местах контакта частиц иаебня выполнены из бутадиенстирольного латекса.

Предпочтительным является выполнение щебеночного слоя с 0,3-7% (от веса щебня)

перемычек. Если сухого вещества латекса, образующего перемычки, меньще 0,3% (от веса щебня), то перемычек не хватает для соединения всего щебня в единый монолитный слой, а увеличение количества перемычек свыще 7% (от веса щебня) экономически не э%|фективно.

Пример.: Щебеночный слой толщиной 20 см, уложенный на уплотненную песчаную подущку, после уплотнения дважды оорызгивают под давлением порциями по 1,5% (от веса щебня) анионактивного бутадиенстирольного латекса СКС-65ГП, содержащего 40% сухого вещества. После каждой обработки латексом балластную призму высущивают в течение суток.

После 30000 циклов динамической нагрузки в 2,5 кгс/см максимальная остаточная деформация такого щебеночного слоя составила 1,8 мм, что в 6 раз меньще осадки щебеночного слоя без перемычек и, следовательно, должно увеличить межремонтный срок службы балластной призмы железнодор.ржного пути и снизить ционныё чр асходы.

Формула изобретения

Балластная призма железнодорожного пути, включающая уплотненную песчаную подущку и уложенный на нее щебеночный слой с перемычками из связующего материала в местах контакта частиц щебня, отличающийся тем, что, с целью уменьшения остаточной деформации под динамической нагрузкой и упрощения технологии обработки щебня, перемычки выполнены из бутадиенстирольного латекса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Нагель Г. Применение битума при строительстве железнодорожного пути. Ежемесячный бюллетень Международной Ассоциации Железнодорожных Конгрессов, 1963. № 7, с. 70.

2. Патент Франции № 2083186, кл. Е 01 В 27/00, 1971.

Похожие патенты SU633978A1

название год авторы номер документа
Балластная призма железнодорожного пути 1975
  • Бабицкий Бенсион Лазаревич
  • Виницкий Лазарь Ефимович
  • Варызгин Евгений Сергеевич
  • Андреев Иван Дмитриевич
  • Шиладжан Алла Ашотовна
  • Космодемьянский Леонид Викторович
  • Лазарянц Эммануил Габриэлович
  • Боровкова Зинаида Михайловна
SU588290A1
Балластный слой железнодорожного пути 1990
  • Шиладжян Алла Ашотовна
  • Слипченко Галина Федоровна
SU1770508A1
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
RU2475580C2
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Грицык Валерий Иванович
  • Окост Максим Викторович
RU2448212C2
Балластный слой железнодорожного пути 1985
  • Соломатов Василий Ильич
  • Крупичка Александр Григорьевич
  • Лукашук Людмила Васильевна
  • Сорокин Михаил Алексеевич
  • Курчатов Александр Владимирович
SU1348440A1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Мичурин Олег Александрович
  • Фёдоров Андрей Викторович
  • Хрулев Александр Валентинович
  • Шаула Яков Иванович
RU2469145C1
УСТРОЙСТВО ПРИЗМЫ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1963
  • Попов С.Н.
SU225233A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Сватовская Лариса Борисовна
  • Шершнева Мария Владимировна
  • Савельева Маргарита Юрьевна
RU2535378C1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Мичурин Олег Александрович
  • Замуховский Александр Владимирович
RU2583112C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ШПАЛ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 2004
  • Занегин Л.А.
RU2262565C1

Реферат патента 1978 года Балластная призма железнодорожного пути

Формула изобретения SU 633 978 A1

SU 633 978 A1

Авторы

Бабицкий Бенсион Лазаревич

Варызгин Евгений Сергеевич

Андреев Иван Дмитриевич

Загуменная Тамара Ивановна

Липкин Анатолий Маркович

Рахлин Павел Иудович

Афанасьева Людмила Николаевна

Даты

1978-11-25Публикация

1974-08-26Подача