Отличительнойособенностью
предлагаемого шабера, с пневматическим приводам является .при менение пневматических присосов, действие которых сблокировано с действием пневматического привода. Это даёт возможность закреплять корпус шабера на обрабатываемом изделии в моменты шабрения и освобождать его при перемещении по обрабатываемому изделию.
На чертеже фит. I изображает предлагаемый шабер ® ;виде сбоку, фиг. 2 - та же в ввде сверху, фиг. 3 - механизм блокиройки при, закрытюм положении золотника, фиг. 4 - то же при) хгкрытом положении золотника.
В корпусе 2 помещё-ri пневматический двигатель 3, на оси которого на ша рикопсдшипниках 4 сидит червяк 6, сцепляюшийся с помещённым на стойке 10 червячиым колесо1М 8. Последнее при помощи зубчатой муфты 5 пе,еда-ёт вращение шестерне 7, сцепленной со щтангой 14, несущей шабер 19. Таким образом шаберу сообщается поступательное движение. Воэвратиое двяжение шабера о,сущес)гв1ляет€я пружиной 11, помещённой во втулке
12. Пружина 9 служит для смягчения удара.
В основ)аиии} 18 шабера помещены пневм атические присосы, выполненные в 1виде ведущего поршня 21, жязанного системой рычагов 15 с поршнями 23 цилиндров. 16. Цилиндры сконструированы так, что могут независимо от основания 18 наклоняться под небольшим углом в любых (напра(влени ях. Кроме тога цюшндры имеют на) своиХ концах резиновые уплотнительные кольца 20. Это устрой ство позволяет ц линдраМ под действием пружин 17 наклоняться Б соответствии с поверхностью, на КОторую опи1раетх;я данный цилиндр, а уплотнительные резиновые кольца препятствуют доступу окружающего (Воздуха в цилиндры.
Подача сжатого (воздуха, произтводится по- стрелке 13 чер&з шланг,. Пlpикpeпляeмiый к штуцеру 1. Sojiotrник 27 направляет сжатый, воздух в двигатель 3 (по стрелке 22) и noi шлангу 25 к поршню 21 пневмати ческих присосов (по. стрелке 24).
Действие пневматических прксоСОЭ сблокировано с действием пнеа -матического двигаггеля 3. Для этого золотник 27 и зубчатая муфта 5
о&язаны общим рычагом 29 ynp;aBi
ления.
В свободном состоянии рычага 29 з ло11ник перекрывает -поступленяе сжатого воздуха из йводного штуцера 1 в двигатель 3, и шабер йе работает. Стоит прижать рычаг 29 к корпусу двигателя, как аолотник откроет отверстия, находящиеся & корпусе д|ВИГ1аггеля, через которые сжатый воздух пойдёт в- двигатель и к поршню 21 по шлангу 25. Вследствие этого начнёт работать двигатель и произойдёт закрепление оанования 18 на обрабатываемой по1верх1но-ст«. Одновременно с ЭТИМ зубчатая муфта 5 одвинегоя со своего первоначалы-юго положения, но не будет ещё включена. И только после дополнительного нажатия на рыча1г -29 штанга 14 начинает рабочее движение, так как при этом .зубчатая муфта 5 уже придёт В зацепление с червячным колесом 8, получающим вращение от двигателя.
Штавга двигается до тех пор, пока ие выключена зубчатая муфта 5. При оавобождвнии рабо-чим рычага 29, последний под действием пружины и не;большого уклона зубьев муфты 5 отойдёт от корпуса и одновременно (выключит зубчатую муфту 5 (фиг. 4). Следовательно, штанга 14 прекратит своё движение вперёд и получит возвратное движение под действием пружины 11.
Таким образом цикл работы ша-. бера получается в результате нажима рукой рабочего на рычаг 29. Поэтому необходимо, чтобы правая рука рабочего ох/ватывала рукоятку шабера, левая же рука должна находиться на конце напрайляющей шулки 12 для направлении шабера. Управление шабером сводится как вы к ручной шабровке, только ввамен физической силы, идущей на снятие стружки при ручной шабройке, рабочему необходимо приложить небольшие усишия на включение зубчатой муфты 5. Движения рычага :29 передаются и на золотник, ,27, но .так как у последнего впускно;й уступ изготовлен с таким. расчётом, что ЭТИ движения золо1ника не прекращают подачи сжатого воздуха в механизм шабера, то работа двигателя не прекращается, а присасывающее устройствю держит шабер всё время и закреплённом., на изделии оос-тоянии. Поэтому наличие поворотной стойки 10 в пневматическом шабере позволяет обработать целый участок изделия, не открепляя оснорания 18. Если же (по окончании обработки данного -участка) нужно перейти на следующий участок, то, освободив рычаг 29, получают открепление присасывающего устройства и одновременно прекращение работы двигателя, так как золотник займёт своё начальное положение (фиг. 3).
Предмет и 3: о б р е т е н и я
1.Шабер с пневматическим приводом, отличающийся тем, что, с целью закрепления корпуса его IBI MOMeiHT шабрения, применены пневматические присосы, дейстг яе которых сблокировано с действием пвевмаггического привода.
2.Форма «ьшолнвНИЯ шабера по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления указанной блокировки, золотник 27 для подаЧ1И иоздуха В1 привод и присосы и зубчатая муфта 5, соединяющая штангу 14 шабера 19 с пневматическим приводом, связаны общим рычагом 29 управления.
CN
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Давильно-печатный станок | 1955 |
|
SU108711A1 |
Рабочий инструмент для снятия шланговой оболочки с кабеля | 1959 |
|
SU127714A1 |
Ручные ножницы | 1959 |
|
SU124774A1 |
Пневматический прибор для шабровочных работ | 1936 |
|
SU49737A1 |
Поточная линия для изготовления коробок | 1959 |
|
SU136300A1 |
РУЧНОЙ ОПИЛОВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1973 |
|
SU378314A1 |
Устройство к кольцевым ватерам для автоматической замены шпуль | 1945 |
|
SU69027A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВРАЩАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2599153C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ КАБЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU407793A1 |
Устройство для присоединения к вакуум-насосу передвижного стола для крепления присосом листового стекла при его шлифовании или полировании | 1953 |
|
SU101157A1 |
ь
/ Ш
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-02-21—Подача