(54) НАДЦОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР
Приводной шпиндель б имеет ограничен иую яозможность перемещения внутри нижнего элемента 5, детали 4, имеюuiefi шлицы, детали 3, в которой расположена пружина, и верхнего элемента 1 .
Через амортизатор во время бурения подается промывочная жидкость, которая проходит через центральный канал в промывочной трубе 8, через центральный канал в приводном шпинделе 6 и попадает в часть бурильного инструмента, расположенную ниже амортизатора. Верхние уплотнения 9 образуют динамичное уплотнение для жидкости между верхним элементом 1, п 1омывочной трубой 8 и приводным шпинделем 6. Нижние уплотнения 10 образуют динамичное уплотнение дfIЯ жидкости между нижним элементом 5 и приводным шпинделем 6, Полость,образованная между верхними 9 и нижними 10 уплотнениями, заполнена смазкой . Шариковый шлиц 11 на приводном шпинделе б расположен между верхними 9 и нижними 10 уплотнениями. Шариковый шлиц 11 состоит из ряда несущих шариков 12, которые, уменьшают трение и улучшают относитбьтьное продольное перемещение приводного шпинделя б и корпуса, состоящего из верхнего элемента 1, детали 3, в которой располоХ(ена пружина, детали 4, имеющей шлицы, и нижнего элемента 5. Шариковое шлипевое соединение 13 расположено между приводным шпинделем 6 и деталью 4, имеющей шлицы, и служит для передачи крутящего момента от корпуса, образованного верхним элементом 1, деталью 3, в которой расположена пружина, деталью 4, имеющей шлицы, и нижнего элемента 5, Шариковое шлицевое соединение 13 состоит из ряда несущих шариков 14, которые передают крутящий момент между пазами 15 шлицевого соединения, выполненными на приводном шпинделе б, и пазами 16 шлицевого соединения, выполненными на детали 4.
Пружинное устройство 17 расположено между верхним элементом 1 и нижним концом детали 3, в которой расположена пружина. Пружинное устройство 17 поглощает ударные нагрузки, возникающие.в результате работы инструмента. Пружинное устройство 17 состоит из дисковых пружин или пружи Белльвиля. Ударные нагрузки, возникающие в- результате работы инструмента могут также поглощаться при помощи дросселирования вытекания смазки,, находящейся между пружинами. Пружины выполнены так, что можно уменьшить внутренний диаметр и увеличить наружный диаметр при возникновении нагрузки. Смазка до некоторой степени попадает в ловушку, когда пружины сжимаются. Степень демпфирования может изменяться при помощи изменения вязкости смааки, зазоров и геометрии пружин.
Устройство для регулирования положения пружины или предварительной нагрузки прух;ины имеет следующую конструкцию. Амортизатор имеет перемещающуюся гайку 18, установленную в детали 3, в которой расположена пружина. Перемещающаяся гайка 18 имеет выполненное как одно целое зубчатое колесо 19 и сопряжена с резьбой 20 детали 3, в которой расположена пружина. Гайка.18 и зубчатое колесо 19 сопряжены с общей прокладкой 21, которая в свою очередь Ьоединена с пружинным устройством 17. При вращении зубчатого колеса 19 происходит аксиальное перемещение прокладки 21 и обеспечивается требуемое положение или предварительная нагрузка прухсинного устройства 17.
Вращение гайки 18 осуществляется при удалении уплотненной резьбовой заглушки 22 через проходное отверстие 23 и введении резьбовой втулки 24, предохраняющей резьбу отверстия во время регулировки. Вращение осуществляется при помощи плоского или круглого стержневого рычага 25, который обеспечивает достаточное усилие рычага для вращения гайки 18 в требуемое положение.
Перемещающаяся гайка 18 может иметь зубья в виде головки для улучшения вращения при помощи стержневого рычага 25. Предварительно составленные табличные данные показывают поворот перемещающейся гайки 18 и зубчатого колеса 19 для требуемого выдвижения или втягивания прокладки 21. После достижениятребуемой регулировки резьбовая втулка 24 удаляется и устанавливается резьбова заглушка с уплотнением для того, чтобы закрыть проходное отверстие 23 и застопорить гайку 18.
Формула изобретения
Наддолотный амортизатор, содержащий корпус, верхний и нижний элемент телескопически связанные между собой посредством шлицевого соединения, амортизирующий пружинный элемент, размещенный в полости со смазкой и выполненный из тарельчатых пружин, а также узел регулирования жесткости пружинного элемента, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регулирования жесткости пружинного элемента, узел регулирования жесткости выполнен из резьбовой гайки, которая установлена в корпусе с возможностью аксиального перемещения, при этом один конец гайки имеет прокладку для взаимодейст вия с пружинным элементом, а ду|уг:0зубья для вращения га(кн.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США 3884051, кл. 64-23.7, 1975.
2.Патент США 3898815, кл. 64-23.7, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносной станок для нарезания резьбы | 1981 |
|
SU1039659A1 |
Переносной сверлильный станок | 1982 |
|
SU1115863A1 |
НАСОСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2107838C1 |
БУРОВОЙ СНАРЯД ДЛЯ СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) И ОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ И ТУРБИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРОВОГО СНАРЯДА | 2007 |
|
RU2405904C2 |
ПЕРЕНОСНАЯ СВЕРЛИЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 1990 |
|
SU1792014A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2523360C1 |
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2467150C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СВЕРЛИЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 1991 |
|
SU1823303A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
п
«
/
зWФиг2
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-07-22—Подача