Отопитель кузова транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60H1/20 

Описание патента на изобретение SU1283121A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам отопления кабин и кузовов транспортных средств.

Цель изобретения - стабилизация характеристик отопителя при различных режимах работы двигателя.

На фиг. 1 схематично изображена установка отопителя; на фиг. 2 - теплообменник, продольный разрез.

тепла, накопленного и сохраненного тепло- аккумулирующим веществом.

Подача первичного теплоносителя в теплообменник 1 регулируется заслонкой, установленной в тройнике 9. Открытием заслонки теплоноситель по трубопроводу 7 подается в камеру 12, этим обеспечивается интенсивное нагревание вторичного теплоносителя и теплоаккумулирующего вещества, охлажденный теплоноситель через патруОтопитель кузова транспортного сред- 10 бок 10 и тройник II поступает в выхлопства содержит образующие циркуляционный контур теплообменника 1, расщиритель- ный бак 2, имеющий наливную горловину с паровоздушной пробкой с двумя клапанами (выпускным и впускным) и указатель

ную трубу.

Охлаждение теплообменника 1 можно осуществлять путем перекрытия заслонкой в тройнике 9 поступления первичного теплоносителя в патрубок 7, или открытием жауровня жидкости (не показано), радиатор 3, люзи воздухозаборника 8.

снабженный патрубками для установки датчиков температуры. Теплообменник 1, расширительный бак 2 и радиатор 3 соединены между собой соответственно трубопроводами

Создаваемое эжекторным соплом, установленным в тройнике 11, разрежение способствует забору холодного воздуха из атмосферы и движению его в полости ка4, 5 и 6. При этом теплообменник 1 парал- Q меры 12 и тем самым охлаждению вторич- лельно встроен в систему вывода отработанных газов с помощью входного патрубка 7, снабженного воздухозаборником 8 с запорным элементом, тройника 9 с одной стороны глушителя и выходного патрубка 10 и тройника 11 - с другой стороны, .причем 25 тройник 9 имеет заслонку, тройник 11 - эжекторное сопло.Теплообменник 1 выполнен из кольцевой камеры 12, в которой размещен полый спиральный элемент 13 прямоугольного сечения, сообщенный с рубашкой

ного теплоносителя и теплоаккумулирующего вещества.

Формула изобретения

1. Отопитель кузова транспортного средства, содержащий теплообменник, одна полость которого соединена циркулияцион- ньш контуром жидкого теплоносителя с расширительным баком и радиатором, а другая - параллельно, подключена входным и

35

14 для жидкого теплоносителя, охватываю- выходным патрубками к выхлопной трубе щей кольцевую камеру 12 и расположенной в корпусе 15 с теплозащитой 16, заполненном теплоаккумулирующим веществом 17.

Отопитель работает следующим образом.

Первичный теплоноситель (отработанный газ) при прохождении через теплообменник 1 нагревает вторичный теплоноси- teль. в рубашке 14, при этом нагревается и накапливает тепло теплоаккумулирую- щее вещество 17. Нагретый вторичный теплоноситель за счет естественной конвекции 40 поступает в расщирительный бак 2 и далее через трубопровод 5 - в радиатор 3, которым обогревается кузов. Затем охлажденный в радиаторе 3 вторичный теплоноситель по трубопроводу 6 поступает снова в теплообменник 1, и цикл повторяется.

В случае изменения параметров потока первичного теплоносителя (при изменении режима работы двигателя или кратковременной остановке его) нагрев вторичного теплоносителя продолжается за счет

45

двигателя транспортного средства, и заслонку, установленную в месте соединения входного патрубка с выхлопной трубой, отличающийся тем, что, с целью стабилизации характеристики отопителя при различных режимах работы двигателя, он снабжен воздухозаборником с запорным элементом, сообщенным с входным патрубком, и эжектором, установленным в месте соединения выходного патрубка с выхлопной трубой и сообщенным соплом с частью выхлопной трубы, сообщенной с двигателем, а всасывающей камерой - с выходным патрубком. 2. Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что теплообменник выполнен в виде кольцевой камерой, в которой размещен полый спиральный элемент прямоугольного сечения, сообщенный с рубашкой для жидкого теплоносителя, охватывающей кольцевую камеру и расположенной в корпусе, заполненном теплоаккумулирующим веществом.

тепла, накопленного и сохраненного тепло- аккумулирующим веществом.

Подача первичного теплоносителя в теплообменник 1 регулируется заслонкой, установленной в тройнике 9. Открытием заслонки теплоноситель по трубопроводу 7 подается в камеру 12, этим обеспечивается интенсивное нагревание вторичного теплоносителя и теплоаккумулирующего вещества, охлажденный теплоноситель через патру бок 10 и тройник II поступает в выхлопбок 10 и тройник II поступает в выхлопную трубу.

Охлаждение теплообменника 1 можно осуществлять путем перекрытия заслонкой в тройнике 9 поступления первичного теплоносителя в патрубок 7, или открытием жа люзи воздухозаборника 8.

Создаваемое эжекторным соплом, установленным в тройнике 11, разрежение способствует забору холодного воздуха из атмосферы и движению его в полости камеры 12 и тем самым охлаждению вторич-

ного теплоносителя и теплоаккумулирующего вещества.

Формула изобретения

1. Отопитель кузова транспортного средства, содержащий теплообменник, одна полость которого соединена циркулияцион- ньш контуром жидкого теплоносителя с расширительным баком и радиатором, а другая - параллельно, подключена входным и

выходным патрубками к выхлопной трубе

выходным патрубками к выхлопной трубе

двигателя транспортного средства, и заслонку, установленную в месте соединения входного патрубка с выхлопной трубой, отличающийся тем, что, с целью стабилизации характеристики отопителя при различных режимах работы двигателя, он снабжен воздухозаборником с запорным элементом, сообщенным с входным патрубком, и эжектором, установленным в месте соединения выходного патрубка с выхлопной трубой и сообщенным соплом с частью выхлопной трубы, сообщенной с двигателем, а всасывающей камерой - с выходным патрубком. 2. Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что теплообменник выполнен в виде кольцевой камерой, в которой размещен полый спиральный элемент прямоугольного сечения, сообщенный с рубашкой для жидкого теплоносителя, охватывающей кольцевую камеру и расположенной в корпусе, заполненном теплоаккумулирующим веществом.

Фиг.1

Похожие патенты SU1283121A1

название год авторы номер документа
Отопитель кузова транспортного средства 1982
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Гатальский Георгий Егорович
SU1008017A1
Отопитель кузова транспортного средства 1983
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Мухаметзянов Ульфат Касимович
  • Гатальский Георгий Егорович
SU1164082A1
ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Прокунцев М.А.
  • Прокунцев Д.А.
  • Прокунцев А.Ф.
RU2128118C1
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
Отопитель транспортного средства 1989
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тимин Ренат Иванович
  • Портнов Владимир Григорьевич
  • Чалая Ирина Николаевна
  • Гераскин Юрий Андреевич
SU1654031A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2573435C2
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гулин С.Д.
  • Шульгин В.В.
  • Яковлев С.А.
RU2075626C1
Устройство для обогрева кабины и двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1444176A1
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО 1999
  • Поляков В.И.
RU2153088C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 121 A1

Реферат патента 1987 года Отопитель кузова транспортного средства

Отопитель транспортного средства относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - стабилизация характеристик и повышение эффективности работы при изменении режима работы двигателя или кратковременных его остановках. Отопитель транспортного средства, включающий теплообменник, включенный параллельно в систему выпуска отработанных газов через тройники с впускным и выпускным патрубками, трубопроводы, радиатор, расширительный бачок, снабжен теплообменником с теплоаккумулирующим вешеством, трубопроводом с воздухозаборником, имеюшим, например, створчатые жалюзи и установленным за глушителем тройником с эжекторным соплом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ts5 00 со

Формула изобретения SU 1 283 121 A1

Пошок первоначального тпеплоносителя

(Риз. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283121A1

Отопитель кузова транспортного средства 1983
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Мухаметзянов Ульфат Касимович
  • Гатальский Георгий Егорович
SU1164082A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 283 121 A1

Авторы

Шарапов Вячеслав Сергеевич

Даты

1987-01-15Публикация

1985-08-07Подача