Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам отопления кабин и кузовов транспортных средств.
Цель изобретения - стабилизация характеристик отопителя при различных режимах работы двигателя.
На фиг. 1 схематично изображена установка отопителя; на фиг. 2 - теплообменник, продольный разрез.
тепла, накопленного и сохраненного тепло- аккумулирующим веществом.
Подача первичного теплоносителя в теплообменник 1 регулируется заслонкой, установленной в тройнике 9. Открытием заслонки теплоноситель по трубопроводу 7 подается в камеру 12, этим обеспечивается интенсивное нагревание вторичного теплоносителя и теплоаккумулирующего вещества, охлажденный теплоноситель через патруОтопитель кузова транспортного сред- 10 бок 10 и тройник II поступает в выхлопства содержит образующие циркуляционный контур теплообменника 1, расщиритель- ный бак 2, имеющий наливную горловину с паровоздушной пробкой с двумя клапанами (выпускным и впускным) и указатель
ную трубу.
Охлаждение теплообменника 1 можно осуществлять путем перекрытия заслонкой в тройнике 9 поступления первичного теплоносителя в патрубок 7, или открытием жауровня жидкости (не показано), радиатор 3, люзи воздухозаборника 8.
снабженный патрубками для установки датчиков температуры. Теплообменник 1, расширительный бак 2 и радиатор 3 соединены между собой соответственно трубопроводами
Создаваемое эжекторным соплом, установленным в тройнике 11, разрежение способствует забору холодного воздуха из атмосферы и движению его в полости ка4, 5 и 6. При этом теплообменник 1 парал- Q меры 12 и тем самым охлаждению вторич- лельно встроен в систему вывода отработанных газов с помощью входного патрубка 7, снабженного воздухозаборником 8 с запорным элементом, тройника 9 с одной стороны глушителя и выходного патрубка 10 и тройника 11 - с другой стороны, .причем 25 тройник 9 имеет заслонку, тройник 11 - эжекторное сопло.Теплообменник 1 выполнен из кольцевой камеры 12, в которой размещен полый спиральный элемент 13 прямоугольного сечения, сообщенный с рубашкой
ного теплоносителя и теплоаккумулирующего вещества.
Формула изобретения
1. Отопитель кузова транспортного средства, содержащий теплообменник, одна полость которого соединена циркулияцион- ньш контуром жидкого теплоносителя с расширительным баком и радиатором, а другая - параллельно, подключена входным и
35
14 для жидкого теплоносителя, охватываю- выходным патрубками к выхлопной трубе щей кольцевую камеру 12 и расположенной в корпусе 15 с теплозащитой 16, заполненном теплоаккумулирующим веществом 17.
Отопитель работает следующим образом.
Первичный теплоноситель (отработанный газ) при прохождении через теплообменник 1 нагревает вторичный теплоноси- teль. в рубашке 14, при этом нагревается и накапливает тепло теплоаккумулирую- щее вещество 17. Нагретый вторичный теплоноситель за счет естественной конвекции 40 поступает в расщирительный бак 2 и далее через трубопровод 5 - в радиатор 3, которым обогревается кузов. Затем охлажденный в радиаторе 3 вторичный теплоноситель по трубопроводу 6 поступает снова в теплообменник 1, и цикл повторяется.
В случае изменения параметров потока первичного теплоносителя (при изменении режима работы двигателя или кратковременной остановке его) нагрев вторичного теплоносителя продолжается за счет
45
двигателя транспортного средства, и заслонку, установленную в месте соединения входного патрубка с выхлопной трубой, отличающийся тем, что, с целью стабилизации характеристики отопителя при различных режимах работы двигателя, он снабжен воздухозаборником с запорным элементом, сообщенным с входным патрубком, и эжектором, установленным в месте соединения выходного патрубка с выхлопной трубой и сообщенным соплом с частью выхлопной трубы, сообщенной с двигателем, а всасывающей камерой - с выходным патрубком. 2. Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что теплообменник выполнен в виде кольцевой камерой, в которой размещен полый спиральный элемент прямоугольного сечения, сообщенный с рубашкой для жидкого теплоносителя, охватывающей кольцевую камеру и расположенной в корпусе, заполненном теплоаккумулирующим веществом.
тепла, накопленного и сохраненного тепло- аккумулирующим веществом.
Подача первичного теплоносителя в теплообменник 1 регулируется заслонкой, установленной в тройнике 9. Открытием заслонки теплоноситель по трубопроводу 7 подается в камеру 12, этим обеспечивается интенсивное нагревание вторичного теплоносителя и теплоаккумулирующего вещества, охлажденный теплоноситель через патру бок 10 и тройник II поступает в выхлопбок 10 и тройник II поступает в выхлопную трубу.
Охлаждение теплообменника 1 можно осуществлять путем перекрытия заслонкой в тройнике 9 поступления первичного теплоносителя в патрубок 7, или открытием жа люзи воздухозаборника 8.
Создаваемое эжекторным соплом, установленным в тройнике 11, разрежение способствует забору холодного воздуха из атмосферы и движению его в полости камеры 12 и тем самым охлаждению вторич-
ного теплоносителя и теплоаккумулирующего вещества.
Формула изобретения
1. Отопитель кузова транспортного средства, содержащий теплообменник, одна полость которого соединена циркулияцион- ньш контуром жидкого теплоносителя с расширительным баком и радиатором, а другая - параллельно, подключена входным и
выходным патрубками к выхлопной трубе
выходным патрубками к выхлопной трубе
двигателя транспортного средства, и заслонку, установленную в месте соединения входного патрубка с выхлопной трубой, отличающийся тем, что, с целью стабилизации характеристики отопителя при различных режимах работы двигателя, он снабжен воздухозаборником с запорным элементом, сообщенным с входным патрубком, и эжектором, установленным в месте соединения выходного патрубка с выхлопной трубой и сообщенным соплом с частью выхлопной трубы, сообщенной с двигателем, а всасывающей камерой - с выходным патрубком. 2. Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что теплообменник выполнен в виде кольцевой камерой, в которой размещен полый спиральный элемент прямоугольного сечения, сообщенный с рубашкой для жидкого теплоносителя, охватывающей кольцевую камеру и расположенной в корпусе, заполненном теплоаккумулирующим веществом.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1008017A1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1164082A1 |
ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2128118C1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
Устройство для обогрева кабины и двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1444176A1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
Отопитель транспортного средства относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - стабилизация характеристик и повышение эффективности работы при изменении режима работы двигателя или кратковременных его остановках. Отопитель транспортного средства, включающий теплообменник, включенный параллельно в систему выпуска отработанных газов через тройники с впускным и выпускным патрубками, трубопроводы, радиатор, расширительный бачок, снабжен теплообменником с теплоаккумулирующим вешеством, трубопроводом с воздухозаборником, имеюшим, например, створчатые жалюзи и установленным за глушителем тройником с эжекторным соплом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ts5 00 со
Пошок первоначального тпеплоносителя
(Риз. 2
Отопитель кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1164082A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-07—Подача