Горелка Советский патент 1978 года по МПК F23D5/00 

Описание патента на изобретение SU635358A1

(54) ГОРЕЛКА

Похожие патенты SU635358A1

название год авторы номер документа
Горелка 1981
  • Талибджанов Захиджан Садыкджанович
  • Голованов Александр Валентинович
SU994865A1
НИЗКОНАПОРНАЯ ПРЯМОТОЧНО-ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА 2008
  • Сень Леонид Илларионович
  • Суменков Вячеслав Михайлович
RU2412398C2
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2002
  • Котельников В.И.
RU2237217C2
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР 2005
  • Дейнеженко Владимир Иванович
  • Железнов Николай Григорьевич
  • Гофман Михаил Самуилович
RU2296925C1
ГАЗОМАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА 2000
  • Богомолов В.П.
  • Медведев Э.Е.
RU2159895C1
ГОРЕЛКА 1996
  • Сень Л.И.
  • Сень А.Л.
  • Калюжный В.В.
RU2118752C1
Факельная горелка 1990
  • Достияров Абай Мухамедьярович
  • Аспандияров Булат Билялович
  • Адилбеков Мамыр Адильбекович
  • Нысангалиев Аман Нысангалиевич
SU1765620A1
ГАЗОМАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА 1972
  • Иностранец Лео Маних
  • Иностранна Фирма Думаг Охг, Техн Людвиг Калюца
SU348021A1
НИЗКОНАПОРНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ГОРЕЛКА 2006
  • Сень Леонид Илларионович
  • Санников Дмитрий Иванович
RU2319069C1
Горелка 1980
  • Потапов Виктор Николаевич
  • Волков Евгений Васильевич
SU907341A1

Иллюстрации к изобретению SU 635 358 A1

Реферат патента 1978 года Горелка

Формула изобретения SU 635 358 A1

Изобретение отно,сится к торелкам для сжигаН 1Я ж:идкого топлива в водоохлаждаемых топках ири больших теилон.апряжениях топочного объема и малых .из бытках возд ха, в том числе в топках, работающих под иадлувом.

Известны горелки для высокоинтеисивиого сжлгалия жидкого тоилива, содержащие кера..мическ:ие вставки с каналами для рециркуляиии продуктов сгорания и завнхрптели воздуха 1.

Недостатком этих горелок является сложность их ;зготовлеш1я и эксил атаи,И11.

Наиболее близким решением из известных ,к ояисывае.мому я.вляется горелка для сжьгалия жидкого толлива, содержаш ая корлус с латрубком для подвода воздуха, коа.ксиально уста иовлеи,ны,ми топливной трубкой ,и перфорированной обечайкой и зави.хрителем, расиоложенным между выходшыми участками корпуса и обечайки 2.

В такой горелке воздух, необходимый для полного сжигания топлива, проходит через перфор1фо,ва,нну1О обечайку. Так как часть тоили.ва сгорает «еиосредственно з перфорлровавной обечайке, это приводит к возникновению в ней высоких температур, ее быстрому лерегреву и выходу из строя. Кро.ме того, часть топлива, не успев газифицироваться, выносится в тоику, и ири его

сгоранил происходит значительное сажеооразозание.

Цель изобретения - повышенле .надежности работы горелк) путем снижения сажеобразования.

Это достмгается тем, что горелка донолН11тель;10 содержит р.азмешениую соосно в -корпусе трубу Вентури с закручивающими лопатками на входе, и ее выходной срез расположен относительно тыльного торца обечайки с зазором, в котором доиолиительмо установлен завихритель, а топл)шная трубка доиоляительно снабжен.а исиарптельной рубашкой с .иковым торцо.м в зоне .выходного участка тоил)1вной трубки и отверстиямл для выхода исиарениого толЛИва .на участке, расиоложенно.м в трубе Вентури ла входе в ее критическое сечение. Кроме того, завихрители выполнены ,в влде лакета пластин, гофры которых образуют тангенциальные каналы.

На ф.иг. 1 изображена горелка, продоль|Ный разрез; на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг. 1: на фиг. 3 - сечение Б-Б на фи.г. 1.

Горелка содержит корпус / с патрубко.м 2 подвода воздуха, топливную трубку 3 с .коаксиально установленными перфорированной обечайкой 4, завихрителем 5 и трубой Вентур 6 с закручивающлми лопатка0ми 7 л а входе в нее. Топливная трубка 3

размещена в испарительной рубашке 8 тах, что ,в зо-не выходного участка трубки -5 расположен ту. торец 9 нспарнтельной руба-шкн 8. На входе в критическое сечение трубы Веятури 6 размещены отверстия 10 для выхода испаренного топлива. Завихритель 5 :на5ран из гофрирова:нных пластин //.

Горелка работает следующ-и-м o6pa30 vt.

Воздух под давлением через патрубок 2 подается в корпус /. Часть воздуха, проходя через закручивающие лопатки 7, попадает .в трубу Вентури 6 и распыляет топливо, поступающее через отверстия W. Поток первичного воздуха, 1несущ;ин раслыл жидкого топлива, дополнительно закручивается в том же .направлении потоком втор:ичного .воздуха, выходящего из завихрителя 5, размещбЕното iB зазоре -между перфорированной обечайкой 4 и трубой Вентури 6. Процесс горсаи-я начияается в перфорированной 4.

Вихревой лоток третичного воздуха, выходящего из ааеихрителя 5, установленного между выходными участками корпуса / и обечайки 4, обеспечивает полное сжигание топлива .в .коротком факеле.

Благодаря выиолиению тооли-вной трубки 3 и испарительной рубащки 8 внутри обечайки 4, з которой начииается лроиесс горения, топливо подается в зону распыления частич.но газифицироваиным,что также интенсифицирует .процесс горения.

Йодное сгорание топлива и охлаждение стенок перфорированной обечайки 4, достигаемое в настоящей конструкции, позволяет повысить надежность работы горелки.

Форм у л а изобретен и я

1.Горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус с патрубком для подвода воздуха коа.ксиальио установленными топливной трубкой с перфорированной обечайкой и завихрителем, расположенным вы.ходным.и уч1астка.ми корпуса и обечайки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы торелки путем снижения сажеобразования, горелка дополнительно содер.жит р.азмещенную соосно в ко.рлусе трубу Вентур и с закручиваюЩ:ими лопатками на входе, и ее выходной срез р.асполол :ен относительно тыльного торца обечайки с зазором, в котором дополнительно установлен завихритель, а тоиливная трубка дополнительно снабжена испарлтелыной рубащкой с тупиковым торцом в зоне выходного уч,астка топливной трубки и отверстиямн для выхода испареннного топлива на участке, расположенном в трубе Вентури на входе в ее критическое сечение.2.Горелка по п. 1, отличающаяся тем, что завихрители выполнены в виде пакета иластин, гофры которых образуют тангенциальные ка1налы.

Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе:

1.Теплотехнические характеристики топлива. Использование газа и ,мазута в промьшленности 1965. Современные методы сжигания жидкого топлива. М., «ВИНИТИ 1967, с. 53.2.Там же, с. 68.

IPUi. S

SU 635 358 A1

Авторы

Дорфман Лев Иехиелевич

Фельдман Иосиф Шая-Манусевич

Бабенко Иван Петрович

Лейдерман Моисей Иосифович

Даты

1978-11-30Публикация

1977-03-28Подача