Изобретение относится к машинам для земляных работ при постройке железных дорог. Такого рода машины обычно снабжаются ножом для подрезки прунта и отводящими транспортёрами. В предлагаемой машине подрезной нож связан с дополнительной рамой,, перемещаемой при помощи гидравлических или т. п. домкратов в направлении выработки и несущей механизм, откалывающий и подгребающий грунт. Описанное устройство монтировано на основной (раме, опирающейся на гусеничную ходовую часть.
Машина может быть использована при возведении насыпей, при разработке резе|рва с поперечной транспортировкой грунта и при работах по устройству вьюмок с отсыпкой грунта в кавальеры, причём в комплексе с продольными ленточными транспортёрами эта машина может быть использована для работ по устройству выемок с отсыпкой грунта в насыпь.
На схематическом чертеже фиг. I и 2 изоб(ражают вид машины в двух проекциях.
Основная рама I машины, установленная на двух гусеничных тележках, имеет в передней своей
части дополнительную раму 2, которая может передвигаться вдоль основной (рамы. Передвижение дополнительной рамы относительно основной осуществляется посредством двух гидравлических домкратов 3.
На дополнительной раме укреплён подрезной нож 4 ,в виде лотка с режущей пранью в передней части. Очертание режущих нижней и боковых граней ножа образует опрокинутую трапецию. В нижней части ножа за режущей гранью установлен сдвоенный ленточный транспортёр 5. В верхней части ножа ycTaj новлен рыхлящий и подгребающий механизм б, представляющий собой систему изогнутых рычагов с укреплёнными на концах зубьями. Рычаги механизма 6 связаны с электромотором 9, установленным -на средней балке рамы 2. Рычаги могут качаться и совершать возвратно-поступательные перемещения, вследствие чего концы их зубьев при работе машины описывают замкнутую кривую 16, производя откалывание и подгребание грунта на транспортёр.
На заднем конце рамы I укреплён поворотный круг для сдвоенного транспортёра 7, который может
бЫТЬ установлен поперечно под прямым углом в любую старону относительно основной рамы. Угол наклона транспортёра относительно горизонта может быть изменён посредством лебёдки.
На раме 1 под транспортёром 5 (расположено машинное отделение 8 с дизель -тене раторной группой. На заднем конце рамы 2 установлены электромоторы 10 для переднего транспортёра и И для гидравлического насоса.
Для поворота транспортёра 7 служит электромотор 12, установленный 1на основной раме, а для приведения в действие того же транспортёра- электромотор 13, установленный на верхней части поворотного круга. Электромотор 14 приводит в действие ле бёдку подъёма транспортёра.
Движение гусеничных тележек сообщается от электромоторов, установленных на самих гусеничных тележках. Управление всеми рабочими органами производится из поста управления 15, установленного на подвижной раме.
При работах по возведению насыпей землеройный сна1ряд передвигается параллельно насыпи по дну раз рабатывавмого резерва.
Экскавация и подача грунта на передней транспортёр производится действием врезающейся кромки
ножа за счёт поступательного движения, сообщаемого подвижной раме с лотком гидравлическими домкрата1ми, и за счёт сложного криволинейного движения рычагов механизма 6.
В процессе работы гусеничный ход затормаживается, а движение ножа вперёд производится за счёт работы домкратов.
По окончании хода домкратов автоматически включаются э.чектромоторы гусеничных тележ-ек и .весь снаряд передвигается вперёд на величину хода подвижной рамы.
Работа в грунтах первой категории -возможна без применения гидравлических домкратов, за счёт поступательного движения гусеничных тележек. Производительность машины в этом случае возрастёт и будет лимитироваться только пропускной способностью транспортёров.
Предмет изобретения
Машина для земляных работ с передним наклонным подрезным ножом и отводящими срезанный грунт транспортёрами, отличающаяс я тем, что подрезной нож связан с передвижной при посредстве гидравлических или т. п. домкратов рамой, на которой монтирован подгребающий механизм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгребания старого балласта, устанавливаемое на путеподъемной, например, балластировочной машине | 1943 |
|
SU64224A1 |
АГРЕГАТ ПОЛНОГО ДОРОЖНОГО ЦИКЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2791773C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2047691C1 |
Рабочее оборудование траншейного экскаватора | 1990 |
|
SU1803496A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2049860C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2049869C1 |
СКРЕПЕР | 2007 |
|
RU2348761C1 |
Передвижная погрузочная машина | 1958 |
|
SU117701A1 |
Машина для выемки и транспортировки грунта | 1947 |
|
SU81092A1 |
Устройство для укладки рельсовых звеньев в путь | 1955 |
|
SU106633A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-02-22—Подача