Р1зобретение касается устаадавок д. измерения крутящего момента и силы тяги пропеллеров.
Извест.ны уста1новки того же назяачекия, в которых измерение крутящего момента и силы тяги производятся од«овреме,нно. Недостатком этих установок является то. что изме-рение силы тяги в них осуществляется при осевом смещении люльки, которая расположена с возможностью поворота около оси коленчатого вала двигателя и предпазщачена для измерения крутящего момента пропеллера. В силу такого смещения люльки системы замер; крутящего момента и силы тяги располагаются в разных плоскостях, Г это не обеспечивает точности измервНИя.
Для устранения этого недостатка в стенде, согласно изобретению, .(юлька имеет лишь одну степень свободы и монтирована иа верхнем плече качающегося в вертикальной плоскости коромысла, взаимодействующего своим иижним плечом (маятником) с весами для замера силы тяги и несущего на этом плече весы для замера крутящего момента, взаимодействующие с хвостовиком (маятником) люльки.
В этом случае при всех положениях коромысла плоскости замера крутящего момента и силы тяги совпадают, что долж1но обеспечивать высокую точность замеров.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид стенда; фиг. 2 - осевой вид того же стенда; фиг. 3 - боковой вид стелда для измерения лишь силы тяги; фиг. 4 - ва,риант стенда для измерения лишь силы тяги.
Определение крутящего момента на стенде, согласно изобретению, производится обычным способом посредством качающейся вокруг продольной оси 1 стенда люльки (балансира) 2, на которой укрепляется испытываемый двигатель. Возникающий при работе двигателя
с воздушным тормозом (ВИНТОМ)
реактивный крутящий момент замеряется специальными весами крутящего момента, на которые воздействует хвостовик (маятник) 3 балансира через реверсивный механизм. Замер тяги (винта или реактивного двигателя), в отличие от распространённого способа воздействия .на весовой механизм непосредственно или через рычаги от люльки, перемещающейся вдоль продольной оси стенда, производится путём качания (поворота) коромысла 4 с укреплённым на ней двигате.тем под действием тянущего или толкающего усилия вокруг поперечной горизонтальной оси 5 (нернендикуляриой оси 1 системы крутящего момента) с воздействием нижнего плеча маятника (коромыс/la) через реверсивный механизм на специальные весы тяги.
Обе эти системы конструктивно совмещены таким образом, что возможно одновремешю снимать показания как крутящего момента двигателя, так и тянущего усилия. Для этого люлька системы замера крутящего момента устанавливается lui шарикоподшипниках на валу, закреплённом на раме системы замера тяги. Маятник 3 люльки 2 {балаисира), расположенный по вертикальной оси системы тяги, воздействует при отклодении .гнольки в ту или другую сторону «а реверсивный механизм и далее -«а весы крутящего момента. Ось качания реверсивного механизма закрепляется на. раме системы замера тяги, таким образом устраняются влияния смещений в разные плоскости системы заме|ра крутящего момента и систе:.1Ы замера тяги по отношению к основанию стеида, иа котором установдены весы тяги, что обеспечивает высокую точность замеров.
Тянущее усилие передаётся от люльки системы крутящего момента через упорный подшипник на раму системы замера тяги и воспринимается веса.ми тяги через реверсивный механизм от нижнего плеча (маятника) коромысла.
Весы замера тянущего усилия имеют тарировочное устройство, обеспечивающее первоначальное уравновешивание системы двигатель - люлька - коромысло по от11ошению к оси 5 качания коромысла.
В том случае, когда по услов - ям испытания (необходимо замерять только тянущее (или толкающее) усилие (например, для испытании реактивных двигателей и аппаратов), в системе замера крутящего момелта нет необходимости, и стенд может быть осуществлён по схеме фиг. 3 и 4, т. е. в виде рамы с укреплённым на ней двигателем, качающейся вокруг Honepewnoh:
П е д м е т и з о б р е т е и и 51.Стенд для испытания двигателей, преимущественно авиадвигато,, заключающий в себе люльку. fOiнтиpoвaннyю поворотно около оси коленчатого вала двигателя и снабжённую хвостовиком, сопряжё;-:ным с весами для замера крутящег) момента пропеллера, отличающийся тем, что для возможности одновременного за(мера тяги пропеллера, люлька 2 монтирована иа верхнем плече коромысла 4, нижнее плечо которого сопряжено с весами для замера силы тяги.
2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что нижзнее нлечо коромысла 4 несёт и а себе онору весов или замера к рутящего момента.
3.Форма выполнения стенда по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что ось нижнего плеча 4, проходящая через центр сопряжения этого нлеча с весами, пересекает ось 5 качания коромысла и совпадает с осью хвостовика 3 люлькИ 2, проходящей через це( сопряжения этого хвостовика с весами д.ш замера крутящего момента.
4.Стенд по н. I, отличающийся тем, что люлька 2 монтирована на маятнике, ось качания которого расположена выиге оси вала двигателя.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический поршневой манометр | 1948 |
|
SU79202A1 |
Ленточно-шлифовальный станок для обработки лопаток | 1977 |
|
SU657976A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЛИВКИ МАТЕРИАЛА В РАСПЛАВЛЕННОМ СОСТОЯНИИ | 2009 |
|
RU2490330C2 |
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД С НЕПРЕРЫВНО АВТОМАТИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 1929 |
|
SU35117A1 |
Упругая муфта для крутильных динамометров | 1951 |
|
SU100160A1 |
Многопланный самолет | 1928 |
|
SU12385A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
Ленточно-шлифовальный станок для обработки лопаток | 1976 |
|
SU627949A2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК-КАЧАЛКА | 2011 |
|
RU2476722C1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1943-01-04—Подача