Изобретение относится к планетарным передачам для вращения в противоположные стороны двух соосных воздушных винтов.
Известны того же назначения передачи со спаренными сателлитами, у которых поводок связан с валом одного винта, а сами сателлиты сцеплены одним из двух своих венцов с солнечным колесом, закреплённым на валу другого винта. Однако такие передачи обеспечивают вращение винтов лишь с одной степенью редуцирования.
Предлагаемая пе редача обеспечивает возможность вращения винтов с двумя степенями редуцирования. Достигается это применением неподвижного солнечного колеса, сцепленного со вторым венцом сателлитов, и двух колёс внутреннего зацепления, сцепленных с венцами сателлитов и попеременно соединяемых посредством муфт сцепления с валом двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает схему передачи; фиг. 2 - другой вид схемы той же передачи.
Ведущими шестернями передачи являются либо шестерня 1 внутреннего зацепления, либо шестерня 2 внутреннего зацепления, связанные с коленчатьш валом И муфтой 10, которая при включении шестерни 1 включает шестерню 2, и наоборот. Шестерня 1 зацепляется с венцом 3 сателлитов, а шестерня 2 - с венцом 4 сателлитов. Венцы сателлитов, расположенные на одной оси, связаны между собой либо жёстко, либо при помощи упругой связи. Сателлипная коробка жёстко связана поводком 7 с внешним валом 8. Венец 3 сателлитов сцепляется с шестерней 6, связанной с внутренним валом 9.
При работе на первой скорости шестерня 1 включена (масло подано в полость А - фиг. 1). Шестерня 2 выключена и вращается вхолостую. Шестерня 1 сообщает вращение венцу 3 сателлитов, а последний - венцу 4 сателлитов. Венец 4 сателлитов обкатывается по неподвижному солнечному колесу 5, связанному с картером редуктора. Внешний вал получает вращение в сторону вращения ведущей шестерни 1. Венец 3 сателлитов сообщает вращение шестерне б, а с ней и внутреннему валу 9 в сторону, обратную вращению ведущей щестереи.
При работе ща второй скорости шестерня 2 включена (масло подано в полость Б), шестерня 1 выключена и вращается вхолостую. Шестерня 2 сообщает вращение венцу 4 сателлитов. В остальном передача осуществляется аналогично работе на первой скорости.
Нанравлеиия вращения всех эле:,ентов схемы видны из чертежа 2. Индекс указывает к какому э.темеиту относится даииое направление вращения. Количество сателлитов выбирается из конструктивиых соображений.
Предмет и з о б р е т е .н и я
Планетарная передача для вращейия в противоположные стороны соосных воздушных винтов, заключающая в себе спаренные сателлиты, поводок которых соединён с одним винтом, а один из двух ве Ецов каждого сателлита сцеплен с солнечным колесом второго винта, отличающаяся тем, что для получения двух ступепей передачи применено неподвижное солнечное колесо, сцепленное с другим венцом каждого сателлита, и два колеса внутреннего задепления, попеременно соединённые с коленчатым валом двигателя и сцепленные с венцами сателлитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двускоростной редуктор соосных винтов | 1946 |
|
SU67729A1 |
Двухскоростная передача для двух соосных винтов | 1945 |
|
SU67417A1 |
Винт с автоматически изменяемым шпатом | 1943 |
|
SU64239A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2092335C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2171750C1 |
Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двигателя | 1948 |
|
SU74460A1 |
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479443C2 |
ВЕРТОЛЕТ | 2016 |
|
RU2629731C1 |
Шпиндельный узел станка для обработки ступенчатых упорных резьб | 1981 |
|
SU975268A1 |
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1943-02-21—Подача