Изобретение касается планетарного редуктора числа оборотов авиационного двигателя, с целью использования редуктора (без особых переделок) для прямого и обратно, го вращения винта при неизменном направлении вращения вала двигателя.
На чертеже показан иродольный разрез по оси редуктора, причем верхняя часть чертежа (выше оси) соответствует редуктору, собранному для вращения винта в направлении, обратном вращению ведущего вала двигателя, а нижняя половина (ниже оси) редуктору, собранному для вращения винта в том же направлении, что И ведущий вал двигателя.
Редуктор для обратного вращения вията выполнен следующим образом. Ведущая солнечная шестерня .2 монтируется на шлицах хвостовика коленчатого вала 1 двигателя и сцепляется с большими венцами 3 двойных цилиндрических сателлитных шестерен, смонтированных на скользящих подшипниках в поводке 5, свободно вращающемся на валу 1. Малые венцы 4 сателлитных шестерен сцеплены с коронной шестерней 6 внутреннего зацепления, которая удерживается от
вращения при помощи шлицевого соединения с опорой 7, закрепленной на фланце корпуса 8 редуктора. Большие венцы сЗ двойных сателлитных шестерен одновременно сцеплены с коронной шестерней 9 внутреннего зацепления, присоединенной к фланцу вала винта 10. При работе двигателя- ведущая шестерня 2 заставляет вращаться сателлиты 3, которые, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются малыми венцами 4 по неподвижной шестерне 6 и одновременно вращаются вместе с поводком 5 вокруг оси вала в том же направлении, что и вал двигателя. Вследствие того, что шестерня 9, сцепленная с большими венцами 3 сателлитов, имеет начальный диаметр больший, чем шестерня 6, то направление вращения шестерни 9 будет обратным врашению вала двигателя.
Редуктор для прямого вращения винта имеет следующее устройство.
Конструкции ведущей шестерни 2, неподвижной шестерни 6 и двойных сателлитных шестерен не изменены. Двойные сателлитные шестерни также сцеплены большими венцами 3 с ведущей шестерней, а малыми с неподвижной шестерней 6, но поводок сателлитов присоединен к флан531
цу вала 12 винта. Шестерню 9 не ставят, поэтому лри работе двигателя ведущая шестерня 2 заставляет вращаться двойные сателлитные щестерни. Последние, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются малыми венцами 4 по шестерне 6 и одновременно вращаются с поводком П и валом 12 винта в том же направлении, что- и вал двигателя.
Предмет и з о б р е т е н и я
Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двилателя с применением системы двойных цилиндрических сателлитных шестерен, сцепленных однкми венцами с солнечным колесом ведущего вала, а другими с неподвижным солнечным колесом, отличающийся тем, что для получения возможности вращения винта в сторону вращения вала двигателя или обратную сторону поводок сателл1итов для случая прямого вращения выполнен жестко соединенным с валом винта, а для случая обратного вращения - свободно вращающимся при сцеплении одним из венцов сателлитов с дополнительным солнечным колесом, жестко соединяемым с валом винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростная передача для двух соосных винтов | 1945 |
|
SU67417A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1949 |
|
SU87574A1 |
Планетарный редуктор для соосных винтов | 1948 |
|
SU82110A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1939 |
|
SU58565A1 |
Планетарный редуктор для соосных винтов противоположного вращения | 1946 |
|
SU70845A1 |
Редуктор для сносных винтов противоположного вращения | 1947 |
|
SU70856A1 |
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) | 1940 |
|
SU62957A1 |
Механизм изменения шага соосных винтов | 1945 |
|
SU67528A1 |
Редуктор для вращения в разные стороны двух соосно расположенных винтов | 1941 |
|
SU69046A1 |
Механизм управления шагом соосных воздушных винтов | 1948 |
|
SU83970A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-06-16—Подача