Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двигателя Советский патент 1949 года по МПК B64D35/06 F16H48/10 

Описание патента на изобретение SU74460A1

Изобретение касается планетарного редуктора числа оборотов авиационного двигателя, с целью использования редуктора (без особых переделок) для прямого и обратно, го вращения винта при неизменном направлении вращения вала двигателя.

На чертеже показан иродольный разрез по оси редуктора, причем верхняя часть чертежа (выше оси) соответствует редуктору, собранному для вращения винта в направлении, обратном вращению ведущего вала двигателя, а нижняя половина (ниже оси) редуктору, собранному для вращения винта в том же направлении, что И ведущий вал двигателя.

Редуктор для обратного вращения вията выполнен следующим образом. Ведущая солнечная шестерня .2 монтируется на шлицах хвостовика коленчатого вала 1 двигателя и сцепляется с большими венцами 3 двойных цилиндрических сателлитных шестерен, смонтированных на скользящих подшипниках в поводке 5, свободно вращающемся на валу 1. Малые венцы 4 сателлитных шестерен сцеплены с коронной шестерней 6 внутреннего зацепления, которая удерживается от

вращения при помощи шлицевого соединения с опорой 7, закрепленной на фланце корпуса 8 редуктора. Большие венцы сЗ двойных сателлитных шестерен одновременно сцеплены с коронной шестерней 9 внутреннего зацепления, присоединенной к фланцу вала винта 10. При работе двигателя- ведущая шестерня 2 заставляет вращаться сателлиты 3, которые, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются малыми венцами 4 по неподвижной шестерне 6 и одновременно вращаются вместе с поводком 5 вокруг оси вала в том же направлении, что и вал двигателя. Вследствие того, что шестерня 9, сцепленная с большими венцами 3 сателлитов, имеет начальный диаметр больший, чем шестерня 6, то направление вращения шестерни 9 будет обратным врашению вала двигателя.

Редуктор для прямого вращения винта имеет следующее устройство.

Конструкции ведущей шестерни 2, неподвижной шестерни 6 и двойных сателлитных шестерен не изменены. Двойные сателлитные шестерни также сцеплены большими венцами 3 с ведущей шестерней, а малыми с неподвижной шестерней 6, но поводок сателлитов присоединен к флан531

цу вала 12 винта. Шестерню 9 не ставят, поэтому лри работе двигателя ведущая шестерня 2 заставляет вращаться двойные сателлитные щестерни. Последние, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются малыми венцами 4 по шестерне 6 и одновременно вращаются с поводком П и валом 12 винта в том же направлении, что- и вал двигателя.

Предмет и з о б р е т е н и я

Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двилателя с применением системы двойных цилиндрических сателлитных шестерен, сцепленных однкми венцами с солнечным колесом ведущего вала, а другими с неподвижным солнечным колесом, отличающийся тем, что для получения возможности вращения винта в сторону вращения вала двигателя или обратную сторону поводок сателл1итов для случая прямого вращения выполнен жестко соединенным с валом винта, а для случая обратного вращения - свободно вращающимся при сцеплении одним из венцов сателлитов с дополнительным солнечным колесом, жестко соединяемым с валом винта.

Похожие патенты SU74460A1

название год авторы номер документа
Двухскоростная передача для двух соосных винтов 1945
  • Корецкий В.Т.
SU67417A1
Редуктор для соосных винтов 1949
  • Корецкий В.Т.
SU87574A1
Планетарный редуктор для соосных винтов 1948
  • Корецкий В.Т.
SU82110A1
Редуктор для соосных винтов 1939
  • Корецкий В.Т.
SU58565A1
Планетарный редуктор для соосных винтов противоположного вращения 1946
  • Корецкий В.Т.
SU70845A1
Редуктор для сносных винтов противоположного вращения 1947
  • Корецкий В.Т.
SU70856A1
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) 1940
  • Корецкий В.Т.
SU62957A1
Механизм изменения шага соосных винтов 1945
  • Корецкий В.Т.
SU67528A1
Редуктор для вращения в разные стороны двух соосно расположенных винтов 1941
  • Корецкий В.Т.
SU69046A1
Механизм управления шагом соосных воздушных винтов 1948
  • Корецкий В.Т.
SU83970A1

Иллюстрации к изобретению SU 74 460 A1

Реферат патента 1949 года Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двигателя

Формула изобретения SU 74 460 A1

SU 74 460 A1

Авторы

Корецкий В.Т.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-06-16Подача