теллнты, установленные на водилах и имеющие отверстия, в которых расположены пальцы, жестко связанные через ось барабана с рамой.
Указанная цель достигается также тем, что ось барабана выполнена полой и состоит из двух частей, в полости каждой из которых установлен связанный с водилом входной вал механизма привода.
На фиг. 1 - общий вид землеройнофрезерной машины; на фиг. 2 - вид Б фиг. 1; на фиг. 3 - механизм привода маИ1ИНЫ в разрезе; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 3; на фиг. 5 - ки} ематическая схема механизма привода.
Рабочий орган установлен на тракторе 1, оборудованном бульдозером 2. Рабочий орган представляет собой фрезу 3 с горизонтально расположенной осью вращения, которая смонтирована на раме 4. Г1одъем, опускание рамы осуиаествляется гидроцилиндра.ми 5. ФрезаЗвыио.лнена в виде барабана 6 с зубьями 7. Внутри барабана смонтирован механизм его привода в виде силовых планетарных передач 8, связанных с гидронасосами 9, установленными на базово.м тракторе 1.
Каждая из планетарных передач 8 состоит из эпицикла 10, выиолнеино1О на внутренней поверхности концевой части барабана 6, сателлитов 11 с отверстиями 12, водила 13, диска 14 с жестко закрепленными пальцами 15, которые входят в отверстия 12 сателлитов 11. Пальцы жестко связаны через ось барабана 6 с рамой 4.
Водило 13 опирается на сателлиты 11 через подшипники 16 и входит в уравновещенную силовую цепочку, включающую сателлиты 11 и эпицикл 10. Барабан 6 опирается на неподвижную полую ось, состояилую из двух частей 17, закрепленных на хвостовиках 18 рамы 4. Полые части 17 оси жестко соединены между собой посредством пальцев 15 и дисков 14 элементом (штангой) 19. Барабан 6 вращается на подшипниках 20, котор ые служат одновременно подшипниками планетарных механизмов 8.
Водило 13 соединено высокооборотным валом 21 через муфту 22 и коническую передачу 23 с гидродвигателем 24. В качестве варианта конструкции водило 13 может быть соединено с выходным валом гидродвигателя 24, установленного на хвостовике 18 рамы 4 или непосредственно на полой части 17 оси.
В качестве привода может быть использован также электропривод или механический привод с клиноременной или карданной передачами.
Рабочий орган работает следующим образом.
Опускают барабан 6 с зубьями 7 посредством гидроцилиндров 5 на грунт и заглубляют его на необходимую глубину путем вращения.
При движении трактора 1 грунт разрушается зубьями 7.
Водило 13 получает при этом вращение от гидродвигателя 24 через коническую зубчатую пару 23, вал 21 и муфту 22. Водило 13 сообщает сателлита.м 11 круговое поступательное движение, при котором сателлиты 11 взаимодействуют с эпициклом 10. Пальцы 15, входящие в отверстия 12 в дисках сателлитов 11, препятствуют вращательному движению сателлитов 11. В результате взаимодействия с сателлитами 11 вращательное движение сообщается эпициклу 10.
При работе рабочего органа реакции со стороны сателлитов уравновещиваются.
Благодаря применению встроенных внутрь барабана планетарных передач улучшается кинематика трансмиссии, отпадает необходимость в паразитных передачах. Уменьшение числа ступеней передач и использование редукторов с внутренним зацеплением повышает общий КПД трансмиссии, позволяет снизить массу, габариты и трудоемкость изготовления привода.
Формула изобретения
1.Рабочий орган зе.млеройно-фрезерной машины, содержащий раму, закрепленный на ней посредством оси барабан с зубьями, соединенный с механизмом его привода, отличающийся тем, что, с целью увеличения его КПД путем снижения массы, механизм привода установлен в полости барабана и выполнен из планетарных передач, каждая из которых снабжена плавающим водилом, а внутренние поверхности концевых частей барабана выполнены в виде эпициклоид, кинематически взаимодействующих со связанными с водилами сателлитами, выполненными с концентрическими отверстиями, в которых расположены пальцы, жестко связанные через ось барабана с рамой.
2.Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что ось барабана выполнена полой и состоит из двух частей, в полости каждой из которых установлен связанный с водилом входной вал механиз.ма привода.
Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 371297, кл. Е 02 Н 5/12, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР NO 369223, кл. Е 02 F 5/30, 1964.
xxV XXXKXC VXXj XN VKAX
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1981 |
|
RU2085410C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2083385C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Движитель транспортного средства | 1981 |
|
SU1044541A1 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2374524C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1194717A1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347710C1 |
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1976-02-26—Подача