Движитель транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D57/00 B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1044541A1

Изнбретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств высокой проходимости, например, колес«ых тракторов. Известен движитель, содержащий некрурлее колесо с наружным контуром из одинаковых выпуклых дуг, симметрично расположенных относительно его вала, соединенный посредством механической передачи с пр иводом вращения, причем вал имеег такой же профиль, как и некруглое колесо, и расположен внутрн прямоугольной обоймы, а механический привод выполнен в виде расположенной на наружном контуре вала звездочки, зацепленной с бесконечной цепью, соединенной с приводом враще 1ия {. Однако такой движитель характеризуется большой сложностью привода вращения колеса и невысокой надежностью. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является другой известный движитель транспортного средства, содержащий некруглое колесо переменного радиуса качения, состоящее из двух одинакОвЬ1Х выпуклых дуг, симметрично раСйоложенных относительно его центра вращения, и механизм поддержания постоянного клиренса, выполненный в виде планетарирго зубчатого редуктора, эпицикл которого жестко соединен с корпусом транспортного средства, сателлит - с колесом, а водило, длина которого равна полуразности максимального и минимального радиусов качения колеса - с приводом вращения 2J. Недостатком движителя является нерав.номерность хода транспортного средства, обусловленная тем, что при равномерном вращении колеса радиус его качения переменный. Цель изобретения - повышение плавностн хода. Поставленная цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержащем некруглое колесо переменного радиуса качения, состоящее из двух одинаковых выпуклых дуг, симметрично расположенных относительно его центра вращения, и механизм поддержания постоянного клиренса, выполненный в виде планетарного зубчатого редуктора, эпицикл которого жестко соединен с корпусом транспортного средства, сателлит -- с колесом, а водило, длина которого равна полурааности максимального и минимального радиусов качения колеса - с приводом вращения, зубчатый венец эпицикла расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения водила, а сателлит выполнен в виде некруглого колеса внутреннего зацепления, число зубьев которого вдвое больше, чем у непосредственно соединенного с ним эпицикла. 4.1 Величина указанного эксцентриситете равна , 0,)(R-r)-e-rl. где R и Г-максимальный и минимальный ргр диусы колес. На фиг. I показана кинематическая схема движителя, вид,спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - пример конструктивного иcпoлнeн iя движителя, осевой разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3. Движитель транспортного средства содержит некруглое колесо 1, снабженное шиной 2,. наружный контур которой состоит из двух одинаковых выпуклых дуг. Колесо 1 соединено с приводом вращения, иапример, вала1йи 3 или 4, через механизм поддержания постоянного клиренса, который выполнен в виде планетарного зубчатого редуктора, эпицикл 5 которого через ступицу 6 жестко соединен с корпусом транспортного средства, водило 7 жестко соединено с валом 3 или через зубчатый венец 8 с шестерней 9, сидящей на валу 4, а сателлит 10 жестко соединен с колесом I. Длина водила равна полуразности максимального и минимального радиусов колеса 1. Сателлит имеет некруглую форму и зацеплен непосредственно с эпициклом 5, зубчатый венец которого расположен эксцентрично относительно вала 3, причем величина эксцентриситета равна 0,i5U()WR-rJ -R-r), где R иг- соответственно максимальный и минимальный радиусы колеса I. Число зубьев сателлита 10 вдвое больше, чем у эпицикла 5. На фиг. 5 показан пример конструктивного исполнения. Подшипники 11 и 12, соединяющие эпицикл 5 с водилом 7, насажены на ступицу 6 эпицикла с разных сторон от него и посажены внутри водила 7, охватывающие их элементы водила, соединены перемычкой 13, пропущенной между эпициклом 5 и сателлитом 10. Часть ступицы 6 эпицикла, по-средством которой он соединен с корпусом транспортного средства, в промежутке между насаженным на нее подшипником 11 и эпициклом 5 пропущена через эксцентрик 14 водила 7, на который насажен подшипник 15, соединяющий водило 7 с некруглым колесом 1, а другой соединяю-, 0.ШЙ их подшипник 16 насажен на цапфу 17, которой снабжено водило 7 со стороны, противоположной приводу, и оба подшипника 15 и 16 посажены внутри некруглого колеса 1. Водило 7 снабжено балансируюшим грузом 18. Шина 2 зафиксирована реГюрдой 19, закрепленной шпильками 20 гайками 21. Ступица 7 эпицикла 5 закреплена на соединенной с корпусом транспортного средства детали 22, напрнмер, полуоси ведущего моста, с помощью круглой гайки 23 с торцовыми шлицами и шпонки 24. Наружное кольцо подшипника , и внутреннее кольцо подшипника 16 закреплены соответственно круглыми гайками 25 и 26, подшипник 16 закрыт крышкой 27.

Движитель работает следующим образом.

От вала 3 непосредственно или от вала 4 через шестерню 9 и зубчатый венец 8 получает вращательное движение водило 7. Водило 7 перемещает по окружности ось сателлита 10, который, обкатываясь вокруг неподвижного эпицикла 5, совершает планетарное движение и сообщает такое же движение жестко связанному с ним нег

круглому колесу 1, которое катится по грун ту с лучшей тягово-сцепной .характеристикой, чем круглое, при этом благодаря равенству вертикальных перемещений его оси, разности максимального и минимального

радиусов колеса, вертикальные колебания корпуса транспортного средства исключают ся, а нepaвнo yIepнocть вращения KoJieca достигается путем выполнения эпицикла эксцентричным, а сателлита - некруглым,

практически компенсирует неравномерность хода транспортного средства.

Предлагаемый движитель обеспечивает боЛее равномерное . движение транспортного средства, повышает его грузоподъемность..

Похожие патенты SU1044541A1

название год авторы номер документа
Движитель транспортного средства 1975
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Кудрявцев Анатолий Федорович
  • Скифский Эдуард Карлович
  • Новикова Светлана Алексеевна
  • Кажукало Иван Федорович
SU654480A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА 1992
  • Ловчиков М.И.
RU2031040C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Ющенко Владимир Иванович
  • Зубов Сергей Николаевич
RU2051072C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2000
  • Морозов Н.Г.
  • Умнов Н.В.
RU2172879C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2006
  • Лебедьков Константин Владимирович
  • Лебедьков Владимир Михайлович
RU2300032C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВАРИАТОР, ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И САТЕЛЛИТ 2009
  • Лебедьков Владимир Михайлович
  • Лебедьков Константин Владимирович
RU2399814C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 1993
  • Светухин В.М.
  • Светухин М.В.
  • Швецов С.А.
RU2111396C1
Педальный привод (варианты) 2016
  • Борзенко Михаил Викторович
RU2651314C1
КОЛЕСО С ОСЬЮ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Горбатов Евгений Сергеевич
RU2471636C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 541 A1

Реферат патента 1983 года Движитель транспортного средства

1. ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесо переменного радиуса качения, состоящее из двух одинаковых выпуклых дуг, симметрично расположенных относительно его центра вращения, и механизм поддержания постоянного клиренса, выполненный в виде планетарного зубчатого редуктора, эпицикл которого жестко соединен с корпусом транспортного средства, сателлит с колесом, а водило, длина которого равна полуразности максимального и минимального радиусов качения колеса, - с приводом в.ращения, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода, зубчатый венец эпицикла расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения водила, а сателлит выполнен в виде некруглого колеса внутреннего зацепления, число зубьев которого вдвое больще, чем у непосредственно соединенного с ним эпицикла. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что величина указанного эксцентриситета равна o,25H(Rtr)48(R-r)-R -г 1, гдей и г-максимальный и минимальный радиусы колес.

Формула изобретения SU 1 044 541 A1

4

раг1

A-/I

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044541A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
e-Circular-afcs profile rotors - «Automot
Design Engng, 1969, oct., p
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Движитель транспортного средства 1975
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Кудрявцев Анатолий Федорович
  • Скифский Эдуард Карлович
  • Новикова Светлана Алексеевна
  • Кажукало Иван Федорович
SU654480A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 044 541 A1

Авторы

Крайний Владимир Михайлович

Даты

1983-09-30Публикация

1981-11-18Подача