Изнбретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств высокой проходимости, например, колес«ых тракторов. Известен движитель, содержащий некрурлее колесо с наружным контуром из одинаковых выпуклых дуг, симметрично расположенных относительно его вала, соединенный посредством механической передачи с пр иводом вращения, причем вал имеег такой же профиль, как и некруглое колесо, и расположен внутрн прямоугольной обоймы, а механический привод выполнен в виде расположенной на наружном контуре вала звездочки, зацепленной с бесконечной цепью, соединенной с приводом враще 1ия {. Однако такой движитель характеризуется большой сложностью привода вращения колеса и невысокой надежностью. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является другой известный движитель транспортного средства, содержащий некруглое колесо переменного радиуса качения, состоящее из двух одинакОвЬ1Х выпуклых дуг, симметрично раСйоложенных относительно его центра вращения, и механизм поддержания постоянного клиренса, выполненный в виде планетарирго зубчатого редуктора, эпицикл которого жестко соединен с корпусом транспортного средства, сателлит - с колесом, а водило, длина которого равна полуразности максимального и минимального радиусов качения колеса - с приводом вращения 2J. Недостатком движителя является нерав.номерность хода транспортного средства, обусловленная тем, что при равномерном вращении колеса радиус его качения переменный. Цель изобретения - повышение плавностн хода. Поставленная цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержащем некруглое колесо переменного радиуса качения, состоящее из двух одинаковых выпуклых дуг, симметрично расположенных относительно его центра вращения, и механизм поддержания постоянного клиренса, выполненный в виде планетарного зубчатого редуктора, эпицикл которого жестко соединен с корпусом транспортного средства, сателлит -- с колесом, а водило, длина которого равна полурааности максимального и минимального радиусов качения колеса - с приводом вращения, зубчатый венец эпицикла расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения водила, а сателлит выполнен в виде некруглого колеса внутреннего зацепления, число зубьев которого вдвое больше, чем у непосредственно соединенного с ним эпицикла. 4.1 Величина указанного эксцентриситете равна , 0,)(R-r)-e-rl. где R и Г-максимальный и минимальный ргр диусы колес. На фиг. I показана кинематическая схема движителя, вид,спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - пример конструктивного иcпoлнeн iя движителя, осевой разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3. Движитель транспортного средства содержит некруглое колесо 1, снабженное шиной 2,. наружный контур которой состоит из двух одинаковых выпуклых дуг. Колесо 1 соединено с приводом вращения, иапример, вала1йи 3 или 4, через механизм поддержания постоянного клиренса, который выполнен в виде планетарного зубчатого редуктора, эпицикл 5 которого через ступицу 6 жестко соединен с корпусом транспортного средства, водило 7 жестко соединено с валом 3 или через зубчатый венец 8 с шестерней 9, сидящей на валу 4, а сателлит 10 жестко соединен с колесом I. Длина водила равна полуразности максимального и минимального радиусов колеса 1. Сателлит имеет некруглую форму и зацеплен непосредственно с эпициклом 5, зубчатый венец которого расположен эксцентрично относительно вала 3, причем величина эксцентриситета равна 0,i5U()WR-rJ -R-r), где R иг- соответственно максимальный и минимальный радиусы колеса I. Число зубьев сателлита 10 вдвое больше, чем у эпицикла 5. На фиг. 5 показан пример конструктивного исполнения. Подшипники 11 и 12, соединяющие эпицикл 5 с водилом 7, насажены на ступицу 6 эпицикла с разных сторон от него и посажены внутри водила 7, охватывающие их элементы водила, соединены перемычкой 13, пропущенной между эпициклом 5 и сателлитом 10. Часть ступицы 6 эпицикла, по-средством которой он соединен с корпусом транспортного средства, в промежутке между насаженным на нее подшипником 11 и эпициклом 5 пропущена через эксцентрик 14 водила 7, на который насажен подшипник 15, соединяющий водило 7 с некруглым колесом 1, а другой соединяю-, 0.ШЙ их подшипник 16 насажен на цапфу 17, которой снабжено водило 7 со стороны, противоположной приводу, и оба подшипника 15 и 16 посажены внутри некруглого колеса 1. Водило 7 снабжено балансируюшим грузом 18. Шина 2 зафиксирована реГюрдой 19, закрепленной шпильками 20 гайками 21. Ступица 7 эпицикла 5 закреплена на соединенной с корпусом транспортного средства детали 22, напрнмер, полуоси ведущего моста, с помощью круглой гайки 23 с торцовыми шлицами и шпонки 24. Наружное кольцо подшипника , и внутреннее кольцо подшипника 16 закреплены соответственно круглыми гайками 25 и 26, подшипник 16 закрыт крышкой 27.
Движитель работает следующим образом.
От вала 3 непосредственно или от вала 4 через шестерню 9 и зубчатый венец 8 получает вращательное движение водило 7. Водило 7 перемещает по окружности ось сателлита 10, который, обкатываясь вокруг неподвижного эпицикла 5, совершает планетарное движение и сообщает такое же движение жестко связанному с ним нег
круглому колесу 1, которое катится по грун ту с лучшей тягово-сцепной .характеристикой, чем круглое, при этом благодаря равенству вертикальных перемещений его оси, разности максимального и минимального
радиусов колеса, вертикальные колебания корпуса транспортного средства исключают ся, а нepaвнo yIepнocть вращения KoJieca достигается путем выполнения эпицикла эксцентричным, а сателлита - некруглым,
практически компенсирует неравномерность хода транспортного средства.
Предлагаемый движитель обеспечивает боЛее равномерное . движение транспортного средства, повышает его грузоподъемность..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель транспортного средства | 1975 |
|
SU654480A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА | 1992 |
|
RU2031040C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2051072C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2000 |
|
RU2172879C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВАРИАТОР, ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И САТЕЛЛИТ | 2009 |
|
RU2399814C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2111396C1 |
Педальный привод (варианты) | 2016 |
|
RU2651314C1 |
КОЛЕСО С ОСЬЮ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2471636C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
1. ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесо переменного радиуса качения, состоящее из двух одинаковых выпуклых дуг, симметрично расположенных относительно его центра вращения, и механизм поддержания постоянного клиренса, выполненный в виде планетарного зубчатого редуктора, эпицикл которого жестко соединен с корпусом транспортного средства, сателлит с колесом, а водило, длина которого равна полуразности максимального и минимального радиусов качения колеса, - с приводом в.ращения, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода, зубчатый венец эпицикла расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения водила, а сателлит выполнен в виде некруглого колеса внутреннего зацепления, число зубьев которого вдвое больще, чем у непосредственно соединенного с ним эпицикла. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что величина указанного эксцентриситета равна o,25H(Rtr)48(R-r)-R -г 1, гдей и г-максимальный и минимальный радиусы колес.
4
раг1
A-/I
фигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
e-Circular-afcs profile rotors - «Automot | |||
Design Engng, 1969, oct., p | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Движитель транспортного средства | 1975 |
|
SU654480A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-11-18—Подача