Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов и может быть использовано преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад угольного терминала.
Известно устройство для выгрузки сыпучего груза из полувагонов (прототип), содержащее размещенная над железнодорожным путем опорная рама в виде неподвижного портала с установленной на его верхней ферме элеваторно-ковшовой стрелой с канатно-лебедочным приводом ее поворота вокруг оси верхней приводной звездочки и двумя подгребающими шнеками на валу нижней звездочки, перекрывающими кузов вагона по его ширине, при этом приводная верхняя и нижняя звездочки огибаются двухцепным тяговым органом с прикрепленными к нему ковшами, отводящий и магистральный конвейеры для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, маневровое приспособление для передвижения разгружаемого полувагона в составе (Харламов В.Н. Механизация выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов за рубежом. НИИИнформТяжМаш, 6-69-1, М., 1969, с.27-29, рис.6).
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и необходимость строительства капитальных сооружений на железнодорожных путях с обеспечением нормативных габаритов приближения строений, необходимость трехкратной перегрузки сыпучего груза (с элеватора на отводящий, а с него на магистральный конвейеры), необходимость подъема разгружаемого из полувагонов сыпучего груза на значительную высоту для выводы стрелы за пределы габарита приближения подвижного состава, неполное опорожнение кузова полувагона из-за наклонного положения стрелы при разгрузке полувагона, использование при разгрузке полувагонов дополнительного маневрового приспособления, передвигающего полувагон вместе со всем составом, т.к. разгрузка полувагона осуществляется его надвигом на ковшовое заборное приспособление при неподвижной стреле, технические и организационные трудности при реализации технического решения в условиях реконструкции действующего предприятия, ограниченная производительность устройства по разгружаемому грузу, т.к. одновременно возможна разгрузка лишь одного полувагона в составе.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы за счет упрощения и повышения надежности машины для разгрузки сыпуч груз выполнения машины передвижной, что при использовании нескольких машин одновременно обеспечивает соответствующее повышение производительности по разгрузке сыпучего груза из полувагонов поданного под разгрузку состава.
Технический результат достигается тем, что в машине для разгрузки сыпучих грузов из полувагонов, содержащей опорную раму с установленной на ней элеваторно-ковшовой стрелой с приводом ее поворота, верхней приводной звездочки и нижней звездочки с возможностью их огибания двухцепным тяговым органом с прикрепленными к ним с определенным шагом ковшами, два подгребающих шнека на валу нижней звездочки, перекрывающими кузов вагона по его ширине, отводящий конвейер для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, согласно изобретению, опорная рама выполнена в виде горизонтальной балки, закрепленной на вертикальной раздвижной колонне, основание которой закреплено на поворотной платформе с приспособлениями для ее фиксации, поворотная платформа установлена на тележке с возможностью ее передвижения по дополнительному рельсовому пути параллельному пути, на котором размещены полувагоны состава, при этом стрела выполнена в виде двух штанг, на нижних концах которых с возможностью вращения размещен вал натяжной звездочки, а штанги своими верхними концами шарнирно подвешены к раме верхней приводной звездочки, причем эта рама выполнена в виде двух вертикально ориентированных и параллельных друг другу щек, соединенных между собой стяжками и прикрепленных к горизонтальной балке посредством разъемного фланцевого соединения с помощью переходного патрубка с ребрами жесткости, а верхние концы штанг с шарнирами выполнены в виде угловых рычагов, концы которых соединены со штоками силовых цилиндров, шарнирно установленных на щеках рамы верхней приводной звездочки, при этом в зоне набегания на верхнюю приводную звездочку двухцепного тягового органа и с возможностью взаимодействия с ним касанием при его вертикальном положении установлена отклоняющая звездочка, а на сбегающей ветви тягового органа под верхней приводной звездочкой установлена вторая отклоняющая звездочка с возможностью охвата ее двухцепным тяговым органом и взаимодействия с ним, причем оси обеих отклоняющих звездочек с возможностью вращения размещены в щеках рамы верхней приводной звездочки, на этой же раме закреплен наклонный желоб с возможностью перегрузки на него сыпучего груза из ковшей при огибании ими верхней приводной звездочки, а нижний конец желоба установлен с возможностью перегрузки с него сыпучего груза на наклонный конвейер, консольно размещенный на поворотной платформе и с возможностью подачи сыпучего груза на прирельсовый склад, при этом шарниры штанг размещены таким образом, что при вертикальном положении двухцепного тягового органа скрещиваются с ним. Горизонтальная балка со стороны, противоположной верхней приводной звездочке может быть снабжена противовесом.
Машина для разгрузки сыпучих грузов из полувагонов представлена на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - кинематическая схема ковшово-элеваторной стрелы при ее вертикальном расположении, на фиг.3 - то же, при ее наклонном расположении, на фиг.4 - вид А по фиг.2, на фиг.5 - вид Б-Б по фиг.1, на фиг.6 - вид В по фиг.5.
Машина для разгрузки сыпучих грузов из полувагонов состоит из горизонтальной балки 1, закрепленной на вертикальной раздвижной колонне, выполненной в виде силового цилиндра 2 со штоком 3. Основание колонны закреплено на поворотной платформе 4, которая установлена на тележке 5 с приводом ее передвижения (не показан) с возможностью перемещения тележки 5 по дополнительному рельсовому пути 6, который выполнен параллельно основному железнодорожному пути 7, на котором размещены полувагоны 8 разгружаемого состава. Тележка 5 снабжена приспособлениями для фиксации поворотной платформы 4 в рабочем и транспортном положениях машины (не показаны). На конце горизонтальной балки 1 с помощью фланцевого соединения 9 и болтов 10 установлена верхняя приводная звездочка 11, вал 12 которой кинематически связан с мотор-редуктором 13. Верхняя приводная звездочка 11 и нижняя звездочка 14 огибаются двухцепным тяговым органом, состоящим из двух пластинчатых цепей 15 и 16, к которым с одинаковым шагом прикреплены ковши 17. На валу 18 нижней звездочки 14 установлены подгребающие шнеки 19 и 20, при этом стрела выполнена в виде двух штанг 21 и 22, на нижних концах которых с возможностью вращения размещен вал 18 нижней звездочки 14, а штанги 21 и 22 своими верхними концами шарнирно (23) подвешены к раме 24 (фиг.2 и 3) верхней приводной звездочки 11. При этом рама 24 выполнена (фиг.5 и 6) в виде двух вертикально ориентированных и параллельных друг другу щек 25 и 26, соединенных между собой стяжками 27 и прикрепленных с помощью болтов 10 к горизонтальной балке 1 посредством разъемного фланцевого соединения 9 с помощью переходного патрубка 28 с ребрами жесткости 29. Верхние концы штанг 21 и 22 с шарнирами 23 выполнены в виде угловых рычагов 30, концы которых соединены со штоками 31 силовых цилиндров 32, шарнирно (33) установленных на щеках 25 и 26 рамы 24. В зоне набегания в направлении 34 на верхнюю приводную звездочку 11 двухцепного (15, 16) тягового органа и с возможностью взаимодействия с ним касанием при его вертикальном положении установлена отклоняющая звездочка 35, в а на сбегающей ветви тягового органа под верхней приводной звездочкой 11 установлена вторая отклоняющая звездочка 36 с возможностью ее охвата двухцепным (15, 16) тяговым органом и взаимодействия с ним. Причем оси 37 и 38 отклоняющих звездочек 35 и 36 с возможностью вращения размещены в щеках 25 и 26 рамы 24. На этой же раме 24 закреплен наклонный желоб 39 с возможностью перегрузки на него сыпучего груза из ковшей 17 при огибании ими верхней приводной звездочки 11. Нижний конец желоба 39 установлен с возможностью перегрузки сыпучего груза на наклонный конвейер 40, консольно размещенный на поворотной платформе 4 с возможностью подачи сыпучего груза на прирельсовый склад 41. Шарниры 30 штанг 21 и 22 на щеках 25 и 26 размещены таким образом, что при вертикальном положении двухцепного (15, 16) тягового органа (фиг.2) штанги 21 и 22 скрещиваются с ним. Горизонтальная балка 1 со стороны, противоположной верхней приводной звездочке 11, может быть снабжена противовесом 42.
Машина для разгрузки сыпучих грузов из полувагонов действует следующим образом. После прибытия груженого состава из полувагонов 8 машина, двигаясь по дополнительному рельсовому пути 6, останавливается напротив подлежащего разгрузке полувагона 8. Далее включаются силовые цилиндры 32, при втягивании штоков 31 которых угловые рычаги 30 поворачиваются по часовой стрелке, благодаря чему штанги 21 и 22 с нижней звездочкой 14 на концах поворачиваются вокруг шарниров 23. Причем в этом положении отклоняющая звездочка 35 огибается снизу двухцепным (15, 16) тяговым органом, а отклоняющая звездочка 36 лишь касается его. При необходимости дополнительный подъем штанг 21, 22 с нижней звездочкой 14 осуществляется с помощью выдвижения штока 2 при включении силового цилиндра 3. Затем при повороте поворотной платформы 4 горизонтальная балка 1 из транспортного положения переводится в рабочее положение с ее ориентацией перпендикулярно оси железнодорожного пути 7. Путем включения силовых цилиндров 32 и 3 нижняя звездочка 14 с подгребающими шнеками 19 и 20 опускается на находящийся в полувагоне 8 сыпучий груз, и включается мотор-редуктор 13, обеспечивающий вращение приводной звездочки 11 в направлении 34 (фиг.2, 3). Окружное усилие от приводной звездочки 11 передается пластинчатым цепям 15 и 16 с закрепленными на них ковшами 17. Окружное усилие от пластинчатых цепей 15, 16 передается на нижнюю звездочку 14, а от нее - на вал 18 и закрепленные на нем подгребающие шнеки 19 и 20. Подгребающими шнеками 19, 20 находящийся в полувагоне 8 сыпучий груз подается к нижней звездочке 14, захватывается огибающими ее ковшами 17 и транспортируется к верхней приводной звездочке 11. При огибании ковшами 17 верхней приводной звездочки 11 сыпучий груз высыпается из ковшей 17 и попадает на наклонный желоб 39, по которому самотеком направляется на отводящий конвейер 40, транспортирующим сыпучий груз на прирельсовый склад 41. При выдвижении штоков 31 силовых цилиндров 32 (по мере выгрузки сыпучего груза из полувагона 8) штанги 21 и 22 опускаются вниз до вертикального их положения (фиг.2). Далее при продвижении машины по дополнительным рельсовым путям 6 вдоль полувагона 8 осуществляется полная выгрузка сыпучего груза из полувагона 8 и подача сыпучего груза на прирельсовый склад 41. После разгрузки одного полувагона 8 включаются силовые цилиндры 32, штоки 31 которых поворачивают штанги 21 и 22 из вертикального положения (фиг.2) в наклонное положение (фиг.3), а машина, не меняя положения горизонтальной балки 1, переезжает к следующему полувагону 8. Разгрузка всех остальных полувагонов 8 состава осуществляется аналогично описанному выше. Возможен вариант выгрузки сыпучего груза и при совмещении передвижений машины и состава. В этом случае длина дополнительного рельсового пути 6 может быть сокращена. После окончания процесса разгрузки полувагонов 8 состава включается привод поворотной платформы 4, которая поворачивает горизонтальную балку 1 с подвешенной к ней ковшово-элеваторной стрелой на 90 градусов, переводя ее из рабочего в транспортное положение.
Консольная подвеска рамы верхней приводной звездочки 11с ковшово-элеваторной стрелой на горизонтальной балке 1 и установка дополнительных отклоняющих звездочек 35 и 36, не связанных со штангами 21 и 22 ковшово-элеваторной стрелы, позволяет максимально сократить габариты машины по высоте и выполнить ее в передвижном варианте. Установка рамы верхней приводной звездочки 11 на горизонтальной балке 1 с помощью патрубка 28 с ребрами жесткости 29 и разъемного фланцевого соединения 9 обеспечивает необходимую прочность конструкции и облегчает выполнение монтажных и ремонтных операций при эксплуатации машины. Указанное выше положение шарниров 23 штанг 21 и 22 позволяет при повороте стрелы (штанг 21 и 22) не ослаблять натяжение двухцепного тягового органа и обеспечивает надежную работу машины при любом положении ковшово-элеваторной стрелы.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение эффективности машины для разгрузки сыпучих грузов из полувагонов за счет упрощения конструкции и повышения надежности ее работы, снижения металлоемкости, сокращения трудоемкости работ, повышения маневренности, выполнения машины передвижной, что обеспечивает соответствующее повышение производительности по выгрузке сыпучего груза из полувагонов поданного под разгрузку состава, возможность одновременного использования нескольких машин, что дополнительно увеличивает производительность операции по разгрузке составов и сокращает время на выполнение этой операции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2318717C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗОЛЫ В СИСТЕМЕ УТИЛИЗАЦИИ ЗОЛЫ | 2007 |
|
RU2332346C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2280003C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2281903C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2329936C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2329935C1 |
Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости | 1988 |
|
SU1703593A1 |
Ковшовый элеватор | 1990 |
|
SU1785977A1 |
Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов и может быть использована преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад. Машина для разгрузки сыпучих грузов из полувагонов содержит закрепленную на вертикальной раздвижной колонне тележки 5 опорную раму с элеваторно-ковшовой стрелой, верхней приводной звездочкой 11 и нижней звездочкой 14, огибаемыми двухцепным тяговым органом с ковшами 17, два подгребающих шнека 19, 20 на валу нижней звездочки, отводящий конвейер. Стрела выполнена в виде двух штанг, шарнирно подвешенных к раме верхней приводной звездочки верхними концами, выполненными в виде угловых рычагов, концы которых соединены со штоками силовых цилиндров, шарнирно установленных на щеках рамы верхней приводной звездочки. В зоне набегания на верхнюю приводную звездочку двухцепного тягового органа установлена отклоняющая звездочка, а на сбегающей ветви под верхней приводной звездочкой установлена вторая отклоняющая звездочка. Штанги при вертикальном положении двухцепного тягового органа скрещиваюся с ним. Изобретение повышает эффективность и надежность машины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов | 1989 |
|
SU1703594A1 |
Ковшовый элеватор | 1990 |
|
SU1785977A1 |
Приемный электрод электрометрического зонда | 1985 |
|
SU1283682A1 |
JP 61145040 A1, 02.07.1986. |
Авторы
Даты
2006-07-10—Публикация
2005-02-14—Подача