Вопрос О работе двигателей Дизеля на газе, особенно на газогенераторном, без присадок жидкого горючего является весьма важным. Разрешение его позволит высвободить значительные количества жидкого топлива, потребляемого в настоящее время существующими установками двигателей этого тииа.
Удачное разрешение вопроса о работе двигателей Дизеля на газогенераторном газе (по смешанному циклу) без присадки жидкого горючего создаёт стремление к замене не только стационарных двигателей, работающих по циклу Отто, но и транспортных этого же типа двигателями Дизеля, работающими по смешанному циклу на газогенераторном газе, если экономический к. п. д. последних при этом окажется таким же высоким, как и при работе на жидком горючем.
Способ работы двигателей Дизеля по смешанному циклу на газе при его калорийности не менее 4000-5000 кал/м не является новым.
Согласно этому способу забеднённая смесь газа и воздуха вводится в цилиндр двигателя в процессе всасывания, после чего в конце
сжатия происходит ввод через форсунку дополнительного количества газа.
Однако этот способ не получил полного развития и непригоден для использования при топливе с теплотворной способностью менее 4000-5000 кал/мз, что отражено в технической литературе. Тем более этот 1 звестный способ не может быть применён для перевода существующих двигателей Дизеля с жидкого топлива на генераторный газ без присадки жидкого горючего. Уже проведенные работы по переводу двигателей Дизеля на генераторный газ показали обязательность присадки к газу жидкого топлива в количестве от 20 до 30% для компрессорных машин и несколько меньщих количеств - для бесколптрессорных.
Настоящее изобретение направлено к устранению указанного недостатка известного способа работы двигателей Дизеля на газе и отличается от него следующим:
1. Дополнительную подачу газа производят под давлением не более 55 атм. без предварительного подогрева газа перед вдуванием в цилиндры через форсунку.
2. Отношение воздуха к газу в забеднённой смехи, вводимой в цилиндры в процессе всасывания, находится в пределах 3-1,5 в зависимости ст J :aлopийиocти газа.
Благодаря этим особенностям способ, согласно изобретению, позволяет использовать в качестве тоилива генераторный газ с теплотворной способностью 900-1100 кал/м-. Этим открывается возможпость расширения парка двигателей Дизеля для работы на низкокалорийном газе, а также и перевода находящихся в эксплоатации двигателей (транспортных и стационарных) с жидкого топлива на генераторный газ без потери мощности и без понижения к.п.д. двигателя.
На чертеже изображена схема дизельной установки для осуществления способа, составляющего предмет дапного изобретения.
Работа двигателя по предложенному способу происходит следующим образом.
Газ из газогенератора 1 поступает по трубопроводу 2 в грубый очиститель 3. Затем по трубопроводу 4 газ проходит через тонкий очиститель 5 и направляется по трубопроводам 6 и 7 соответственно к смесителю 8 газа с воздухом и к д;росселю 9 компрессора 10. Из смесителя 8 смесь с оиределёиным отношением воздуха к газу, установленным соответственно калорийности газа, поступает через всасывающий клапан 11 в рабочий цилиндр 12 дизеля. В рабочем цилиндре смесь генераторного газа и воздуха сл ;имается до дав.тения Р 36-37 атм., что соответствует степени сжатия Е 15-16.
Газ, поступающ,ий в комирессор 10 (при полиостью открытом дро.сселе 9), сжимается в последнем до давления 50-55 атм. и по трубопроводам 13 и 14, проходя соответственно холодильники 15 и 16 первой и второй ступеней компрессора, направляется в рабочий баллон 17. Р1з рабочего баллона сжатый газ по трубе 18 поступает к форсунке двигателя, проходя при этом через обратный клапан 19, установлепиый на трубе 18. При открытии иглы форсунки сжатый газ вдувается в цилиндр Дизеля, обогаихает нредварительио подготовленную к воспламенению газовоздушну смесь и тем самым способствует её вос1;ламеиеиию (угол опережения открытия иглы форсунки при этом остаётся тем же, что и д,ля работы Дизеля иа нефти).
Пуск двигателя нроизводитс5 сжатым воздухом (идущим по трубе 20 из пусковых баллонов). Расход воздуха пополияется тем же компрессором при работе Дизеля на нефти после его нуска при предварительно закрытом трёхходовом кране 21 газоподводящего трубопровода 7 и открытом трубопроводе 22, по которому в компрессор может поступать атмосферный воздух. При работе Дизеля на газе трубопровод 22 должен быть закрыт.
Предмет изобрете ия
Способ работы двигателя Дизеля но циклу Сабатэ на газовом топливе без ирисадки жидкого горючего с введением забеднённой смеси в цилиндр в цроцессе всасывания и с последующим вводом в конце сжатия через форсунку дополнительного количества газа, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью использования в качестве топлива генераторного газа (теплотворной способнослъю 900-1000 кал/м), дополнитботьную подачу газа через форсунку производят под давлением не выше 55 атм., без подогрева подаваемого газа, при отношении воздуха к газу в забеднённой смеси, вводимой в цилиндр в процессе всасывани5, находящемся в пределах о 1 h
J - 1 ,О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя Дизеля по циклу Сабатэ на газовом топливе | 1950 |
|
SU91451A2 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТРАКТОР КАШЕВАРОВА "ГТК" | 1993 |
|
RU2095587C1 |
СПОСОБ КОРРЕКТИРУЕМОЙ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО БИОГАЗА В ГАЗОДИЗЕЛЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2540029C1 |
Генератор газо-воздушной смеси под давлением | 1938 |
|
SU59637A1 |
Газогенераторная установка для автономного энергообеспечения | 2019 |
|
RU2709244C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2683066C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2693342C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля | 1990 |
|
SU1824498A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2712321C1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1943-11-12—Подача