Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для крепления шин к опорным элементам. Известно устройство для крепления шин шинопровода, охватывающее шину по окружности и состоящее из двух скоб, одна из которых жестко соедине на с изолятором и охватывает шину до половины сечения, а вторая устано лена с противоположной стороны шины и скреплена болтами с первой скобой образуя замкнутый по окружности хомут l . Применение известного устройства обеспечивает достаточно надежное крепление, однако монтаж и эксплуатация устройства сложны. Наиболее близким техническим реше нием является устройство для крепления шин, например шинопроводов, Содержащее спиральную деталь, которая прикреплена к опорному элементу 2j Однако монтаж и эксплуатация этого устройства также сложны. Целью изобретения является упроще ние монтажа и эксплуатации устройства для крепления шин. Это достигается тем, что спиральная деталь выполнена в виде разомк 2 нутого витка, концы которого расположены друг от на расстоянии, равном диаметру или основанию сечения шины. Торцы разомкнутого витка могут быть скошены на угол наклона разомкнутого витка к оси шины. На фиг. 1 изображено устройство для крепления шин с элементами токопровода, общий вид; на фиг. 2 - рабочее положение устройства на круглой шине, вид сверху на фиг. 3 - рабочее положение устройства на шине прямоугольного сечения с размером основания, превышающим размер высоты; на фиг. 4 - рабочее положение устройства на шине прямоугольного сечения с размером основания, меньшим размера высоты; на фиг. 5 - выполнение скоса на торцах разомкнутого витка. На одном конце выемного поворотного изолятора 1 с помощью болтов 2 закреплено устройство 3 для крепления шины 4. J yroti конец изолятора 1 снабжен фланцем 5 для соединения с помощью болтов fi с фланцем 7, охватывакиаим отверстие 8 в кожухе 9. Устройство для крепления шин выполнено в виде охватывающего шину 4 под углом к ее оси разомкнутого витка спирали, намотанной из полосы с шагом, равным диаметру (фиг.2) или основанию (фиг.3,4) сечения шины. Торцы разомкнутого витка спирали могут быть скошены под углом наклона разомкнутого витка к оси шины (фиг.5 Для установки шины в ycTpoftqTBo для ее крепления конец изолятора 1 с устройством 3 вводится в отверстие 8 кожуха 9 и разворачивается так, /обн устройство 3 занимало положение, показанное пунктиром на фиг.2. После соприкосновения с шиной 4 нижней внутренней части устройства 3 изолятор 1 поворачивается так, чтобы устройство 3 вааимодействовгшо с поверхностью шины 4 всей своей внутрен ней поверхностью, т.е. на угол накло на разомкнутого витка к оси шины 4. Фланец 5 изолятора 1 при этом накладывается на фланец 7, закрывая отвер стие 8 в кожухе 9. С помощью заранее предусмотренных отверстий в указанных фланцах болтом 6 изолятор 1 соед няется с кожухом 9. Демонтаж в случае замены элементов крепления осуществляется в обратном порядке. Использование устройства позволяет его унифицировать « использовать для крепления шин различного сечения в кожухах шинопроводов многих типоисполнений и к опорным элементам шинопроводов открытого типа. Монтаж и эксплуатация упрощаются. Формула изобретения 1.Устройство для крепления шин, например, шинопроводов, содержащее спиральную деталь, которая прикреплена к опорному элементу, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и эксплуатации, спиральная деталь выполнена в виде разомкнутого витка, концы которого расположены друг от друга на расстоянии, равном диаметру или основанию сечения шины. 2.Устройство по П.1, от л и чаюцееся тем, что торцы разомкнутого витка скошены на угол наклона разомкнутого витка к оси шины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США 2706744, кл. 174-99, 1958. 2.Патент США № 3021381, кл. 174-146, 1962.
f.Фиг.2
( А
itl.J
tA
.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ввода | 1991 |
|
SU1814090A1 |
СТЕРЖНЕВОЙ ОПОРНЫЙ ИЗОЛЯТОР | 2000 |
|
RU2172034C1 |
Токопровод | 1982 |
|
SU1091269A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2193125C2 |
ВИНТОВАЯ ПАРА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2182051C2 |
ПОФАЗНО-ЭКРАНИРОВАННЫЙ ТОКОПРОВОД | 1995 |
|
RU2079943C1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 1965 |
|
SU168031A1 |
Закрытый токопровод | 1979 |
|
SU796973A1 |
Токопровод | 1984 |
|
SU1226563A1 |
Шинопровод магистральный литой (варианты) | 2016 |
|
RU2638320C1 |
Фиг. 5
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1976-12-02—Подача