Поворотное причальное устройство для дирижабля Советский патент 1933 года по МПК B64F3/00 

Описание патента на изобретение SU31222A1

Для приземления дирижабля предлагается поворотное причальф)е устройство, в котором, с целью удержания хвостовой части корпуса дирижабля, применены две башни, перемещающиеся независимо одна от другой по круговым .рельсам, при чем означенные башни, при их сближении, охватывают корпус дирижабля.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на швартовые башни и пришвартованный дирджабль; фиг. 2-вид спереди на швартовую/бащню; фиг. 3-вид на нее сверху; фиг. 4-вид сверху на дирижабль, закрепленный швартовыми башнями.

На аэродроме укладывается круговой рельсовый путь /, диаметром немного меньше длины двух вбздушных кораблей определенного типа. В центре пути устанавливается вращающаяся, причальная мачта 2, имеющая раструб в виде конуса. По рельсовому пути 7 передвигают две металлические швартовые, башни 4 легкой конструкции. На верху башен находятся: на правой оранжевожелтый сигнальный фонарь, а на левой

-синий, для указаний места посадки дирижабля. В, каком бы пункте кругового пути ни опустился дирижабль- 10, справа от него всегда должна быть башня с оранжево-желтым фонарем.

Башня (фиг. 1-3) стоит на колесах, передвигающихся по рельсам, и имеет следующее устройство. Передняя тележка 5, находящаяся под самым телом дирижабля, служит для устойчивости башни и для того, чтобы не получалось сжатия тела дирижабля второй башней, т.-е. является своего рода буфером. В центре башни находится двигатель и помещение для механика. Двигатель, служит для перемещения башни по рельсовому пути и для сближения башен между собой. Башня имеет боковой устой 6 с тележкой 7, которая ходит по рельсовому пути (один рельс) 8. Конструкция башни такова, что она имеет выполненную из эластичного материала полукруглую впадину 9 (ложе), которой она соприкасается с дирижаблем. Благ(даря впадинам 9 башен получается охват дирижабля W и закрепление его./.

Для дирижабля, находящегося не в элинге, а закрепленного швартовыми двигающимися башнями и упирающегося во вр1ащающуюся причальную мачту, не страшны сильные ветра. Если еще прибавить к этому устройству две передвигающиеся лебедки для приземления, то совершенно отпадает необходимость иметь швартовую команду, и персонал аэродрома не будет превышать 10-12 человек.

П g е д м е т и 3 о б р е т е н и я.

Поворотное причальное устройство для дирижабля, отличающееся тем, что для удержания хвостовой части корпуса дирижабля применены две перемещающиеся независимо друг от друга по кру.говым рельсам башни, охватывающие корпус при их сближении, при чем башни снабжены сигнальными фонарями.

Похожие патенты SU31222A1

название год авторы номер документа
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА 1994
  • Роберт Дж.Бели
RU2126346C1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВАЛКИ ДРЕВЕСИНЫ 1970
SU268987A1
Дирижабль для междугородних авиаперевозок различной дальности 2021
  • Лиманский Адольф Степанович
  • Сейфи Александр Фатыхович
RU2798583C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ ПОРОД КАНАТНЫМИ СКРЕПЕРАМИ 2005
  • Плюснин Виталий Алексеевич
RU2297497C2
Навесная канатно-скреперная установка башенного типа 1960
  • Мацепуро В.М.
  • Николаев А.Д.
SU132568A1
Устройство для наращивания башен, высотных опор бесконтактных сетей и телевышек путем стыкования заводимых снизу секций 2018
  • Шульга Денис Игоревич
RU2696038C1
Дирижабельный эллинг 1978
  • Смоляк Владимир Ильич
  • Абрамов Рубен Евгеньевич
  • Гавко Вячеслав Геннадиевич
SU742565A1
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА 2020
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2746962C1
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Барыкин А.С.
RU2174481C1
ДИРИЖАБЛЬ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Карпухин Михаил Григорьевич
RU2556134C2

Иллюстрации к изобретению SU 31 222 A1

Реферат патента 1933 года Поворотное причальное устройство для дирижабля

Формула изобретения SU 31 222 A1

Ф ип

SU 31 222 A1

Авторы

Николаев С.А.

Даты

1933-07-31Публикация

1932-03-05Подача