Для приземления дирижабля предлагается поворотное причальф)е устройство, в котором, с целью удержания хвостовой части корпуса дирижабля, применены две башни, перемещающиеся независимо одна от другой по круговым .рельсам, при чем означенные башни, при их сближении, охватывают корпус дирижабля.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на швартовые башни и пришвартованный дирджабль; фиг. 2-вид спереди на швартовую/бащню; фиг. 3-вид на нее сверху; фиг. 4-вид сверху на дирижабль, закрепленный швартовыми башнями.
На аэродроме укладывается круговой рельсовый путь /, диаметром немного меньше длины двух вбздушных кораблей определенного типа. В центре пути устанавливается вращающаяся, причальная мачта 2, имеющая раструб в виде конуса. По рельсовому пути 7 передвигают две металлические швартовые, башни 4 легкой конструкции. На верху башен находятся: на правой оранжевожелтый сигнальный фонарь, а на левой
-синий, для указаний места посадки дирижабля. В, каком бы пункте кругового пути ни опустился дирижабль- 10, справа от него всегда должна быть башня с оранжево-желтым фонарем.
Башня (фиг. 1-3) стоит на колесах, передвигающихся по рельсам, и имеет следующее устройство. Передняя тележка 5, находящаяся под самым телом дирижабля, служит для устойчивости башни и для того, чтобы не получалось сжатия тела дирижабля второй башней, т.-е. является своего рода буфером. В центре башни находится двигатель и помещение для механика. Двигатель, служит для перемещения башни по рельсовому пути и для сближения башен между собой. Башня имеет боковой устой 6 с тележкой 7, которая ходит по рельсовому пути (один рельс) 8. Конструкция башни такова, что она имеет выполненную из эластичного материала полукруглую впадину 9 (ложе), которой она соприкасается с дирижаблем. Благ(даря впадинам 9 башен получается охват дирижабля W и закрепление его./.
Для дирижабля, находящегося не в элинге, а закрепленного швартовыми двигающимися башнями и упирающегося во вр1ащающуюся причальную мачту, не страшны сильные ветра. Если еще прибавить к этому устройству две передвигающиеся лебедки для приземления, то совершенно отпадает необходимость иметь швартовую команду, и персонал аэродрома не будет превышать 10-12 человек.
П g е д м е т и 3 о б р е т е н и я.
Поворотное причальное устройство для дирижабля, отличающееся тем, что для удержания хвостовой части корпуса дирижабля применены две перемещающиеся независимо друг от друга по кру.говым рельсам башни, охватывающие корпус при их сближении, при чем башни снабжены сигнальными фонарями.
Ф ип
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1932-03-05—Подача