Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей Советский патент 1944 года по МПК E21F1/12 E05F1/00 

Описание патента на изобретение SU63693A1

Изобретение относится к устройстнам для автоматического управ, ления перемещением рудничных вентиляционных дверей, в которых примекяются реверсивные электродвигатели с кнопочным управлением, связанные со створками двери при помощи ходового винта, гайки, груза или противовеса и соответствующей связи, обеспечивающих постоянство натяжения привода две)ей. В предлагаемом устройстве двигатель выполнен переставным пдоль неподвижных направляющих и находится в непрерывной связи с ггриводом дверей. Для возможности использования ротора э,-1ектродви1ателя в качестве тяговой гайки привода ротор выполнен в виде железного ци.чиндра с расположенным в.нём беличьим колесом, имею)цим сквозной осевой канал с нарезкой для ходового винта привода. ,В указанной форме выполнения предлагаемое устройство дает возможност1 автоматически открывать

,. закрывать рудничпые двери при проходе дверей составом рудничных вагонеток, или открывать и закрывать их вручную с обеих сторон простылг нажатием рабочего на створки дверей, или автоматически закрывать двери после прохода рабочего, открывщего их вручную.

Ыа чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях общий вид привода двери, фиг. 3 - схему установки механизма управления дверью, фиг. 4 - цепи управ..ления электродвигателем и сигнализацие и фиг. 5 - схему распо;южения путевых кнопок на штреке.

С обеих сторон двери 13 крепятся секторы 16, в желобках которых располагаются тросы 1 и 14, перекинутые через роляки 2, укреплённые в кронщтейнах 12, устанавливаемых на стойках или щвеллерах VI. К основному тяговому тросу 1 прикрепляется тяговой (ходовой) винт 3 с п юдольными канавками, по которым скользят щпонки крыщкн 7, навинчиваемой на стакан 6, прикреплённый к кожуху реверсивного электродвигателя 5.

Ротор 4 электродвигате,:1я, выполненный в виде массивного железного цилиндра с встроенным в него беличьим колесом, имеет сквозное осевое сверление, заканчивающееся нарезкой для тягового винта 3. Таким образом электродвигатель оказывается подвещенным на основном тяговом тросе I. На вспомогательном тросе 14 подвешиваетсяконтргруз (противовес) 15, вес которого .Выбирается большим, нежели вес двигателя, чтобы не только уравновесить последний, но и создать на cTBqpjce двери мохшнт, доcTaTfoHH iiil для удерживания. дЬерщ в закрытом положении.

Статор электродвтеателн крепится па плите 8, песуш;ей на себе обоймы, охватывающие направляющие 9, укреплённые на швеллере 11 с помощью траверсы 10.

Подъезжая к двери, электровоз нажимает своими скатами встроенную в рельс путевую кнопку Пз или Ш (фиг. 5), замыкая цепь; пита,ющую соответствующую катушку контактора лгагнитного пускателя, всле,а,ствие чего последний включает электродвигатель в сеть. Ротор-гайка 4, вращаясь, втягивает в себя випт 3, который тянет трос 1 и открывает дверь. Полному открытию двери соответствует момент, когда винт 3, протягиваемый сверху вниз сквозь ротор, нажмёт своим торцом на концевой выключатель к. в. ,2.н (фиг. 4). При этом магнитный пускатель отключит двигатель от сети и двигатель остановится. Когда состав пройдёт дверь, электровоз наезжает своими скатами на реверсирующую лутевую кнопку (П1 или П.}). При этом магнитный пускатель включает электромотор па противоположное, направление вращения. Винт 3 движется теперь вверх. Трос 1, подтягиваемый через пос)едства створки ДБ-ери тросом 4 и контргрузом 15, подвешенным с противопбложной стороны двери, двигается теперь в . обратном напрайлен.ии. ДверЬ; закрывается по .мере подъёма винта. В конечном положении, когда дверь полностью закрь1та, срабатывает концевой . выклюMaTfj-ib к. в. ,1--1 и .мотор электродвигателя вновь останавливается.

При открывании .дверей, вручную электродвигатель 5 скользит вниз по. .направляющим 9 при постоянпом натяжении троса 1. Одновременно противовес 15 поднимается. После прохода рабочего дверь за.крывается .под .действием контргруза 15. При это.м э:1ектродвигатель вновь поднимается, упирается обоймами, охватывающими направляюЩие 9, Б верхнюю траверсу 10 -..и занимает исходное положение.

Схема сигнализации (фиг. 4)пре.дусматр.ивает наличие светофора с тремя лампами: жёлтой (ж. л.), красной (к. л..| и зелёной (з. л.)Красная лампа горит в течение всего времени, пока дверь закрыта, будучи -включённой в сеть сигнальным контактом с. к. При включении электродвигателя загорается жёлтая лампа, сигнализирующая о том, что дверь начала открываться. Почти одновременно с зажиганием жё.:;той лампы тухнет красная лампа и за:жигается зелёная. В течен-не времени - открывания двери горят зелёная и жёлтая лампы. По отключении - электродвигателя после полного открытия двери жё.-1тая ламп;1 гаснет и горит только зелёная, сигнализирующая о том, что дверь полностью открыта и проез.д свободен.

П р с д м е т изобретения

-.Устройство для автоматического управления, перемещением рудничных вентиляционных дверей посредство.м реверсивного электродвигателя с кнопочным управлением, связанного со створками двери: при помощи-ходового винта, гайк1 I соответствующей . связи, при постоянном натяжении привода действием груза и противовеса, ..отл и чающееся тем,. что для возможности открь1ванкя. вручную автоматически управляелплх дверей электродвигатель выполнен пе| едвижным вдоль .направляющих 9, при сохранении, непрерывной связи с приводом дверей.

2. Устройство по п. 1,. отличающееся тем, что для возможности использовангня ротора . электродвит-аТеля в качестве тяг.овой гайки:привода ротор выполнен в виде железного цилиндра с расположенным в нёы беличьим колесом, снабжённого сквозным oceБЫ): каналом с иарезкой для . ходовоговинта привода. - - . .

Фиг. 1

Фиг. 2

Похожие патенты SU63693A1

название год авторы номер документа
Приспособление к механизму для открывания рудничных вентиляционных дверей 1937
  • Моров В.А.
SU57993A1
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью 1978
  • Чемерис Игорь Федорович
  • Павленко Евгений Антонович
  • Резник Владимир Михайлович
  • Зайцев Станислав Михайлович
  • Фрундин Владимир Ефимович
SU727859A1
Устройство автоматического управления вентиляционными дверями 1976
  • Гребнев Анатолий Степанович
SU964180A1
Шахтная вентиляционная дверь 1980
  • Богданов Александр Афанасьевич
  • Кузьминов Константин Владимирович
  • Павлов Владимир Дмитриевич
  • Иочков Евгений Анатольевич
SU918441A1
Шахтная вентиляционная дверь 1982
  • Мясников Анатолий Афанасьевич
  • Когон Владимир Рувимович
  • Альхимович Виталий Петрович
  • Зубарева Вера Андреевна
  • Сосновский Юрий Соломонович
SU1065620A1
Устройство для автоматического выключения электродвигателя нефтяного станка-качалки 1937
  • Рощин В.А.
SU55256A1
Электровоз для монорельсовых подвесных дорог 1956
  • Григорьев-Ершов В.А.
  • Золотов С.П.
  • Торопцев Н.Д.
SU110660A1
Устройство для управления рентгеновской установкой для просвечивания изделий 1937
  • Алексеев В.В.
  • Киселев А.А.
SU55993A1
Бокс для оглушения животных 1974
  • Питашин Станислав Васильевич
  • Сапегин Владимир Иванович
  • Глобин Владлен Васильевич
  • Ярощук Юрий Николаевич
SU519179A1
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью 1978
  • Ломов Михаил Иванович
SU712512A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 693 A1

Реферат патента 1944 года Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей

Формула изобретения SU 63 693 A1

РГ1

П i/«H

Oii

1 ,

f1,5

Л

Фиг. 5

SU 63 693 A1

Авторы

Мороз В.А.

Даты

1944-01-01Публикация

1940-12-11Подача