(54) ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная вентиляционная дверь | 1983 |
|
SU1176092A1 |
Автоматическая шахтная вентиляционная дверь | 1961 |
|
SU143359A1 |
Вентиляционная дверь | 1980 |
|
SU918442A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1978 |
|
SU727859A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1978 |
|
SU712512A1 |
Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока | 1983 |
|
SU1149027A2 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1989 |
|
SU1710773A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1982 |
|
SU1065620A1 |
Вентиляционная шахтная дверь | 1984 |
|
SU1170158A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1980 |
|
SU929866A1 |
Изобретение относится к горной про- мышпенности . и может быть использовано для распределения и регулирования вентитшцнонных потоков в горных выработках на подземных рудниках и шахтах, Известна вентиляционная дверь типа АВД с механическим приводом, открываю щаяся непосредственно подвижным составом 1., Недостатком этой конструкции является то, что створки двери прижимаются одна к другой и к дверному проему неплотно, что вызывает утечки воздуха. Это обусловлено тем, что створки открываются в разные стороны. Кроме того, дверь приспособлена для автоматического откры вания транспортом, имеющим боковые стенки, в остальных сдучаях она откры- .бается вручную. Наиболее близким, техническим решением к предложенному является шахтная вентип5щионная дверь, вкшочаюшая рычаги, гибкую тягу, прикрепленную к створке двери, направляющие ролики и контргруз С2. Недостатком известного технического решения является невозможность осуществления автоматического открывания двери при движении транспорта. Цель изобретения - автоматизация открывания двери при движении любого вида транспорта по горной выработке. Поставленная цель достигается тем, что шахматная вентиляционная дверь снабжена стопором, горизонтальными направляющими и установленными в них с возможностью перемещения ползуном, при этом рь1чаги выролнены П-образными, один из которых соединен со стопором посредством шарнирной тяги. Кроме того, створки двери соединены с ползуном посредством дополнительной шарршрной тяги. На чертеже изображена кинематическая схема предложенной двери. Предложенная вентиляционная дверь сосос оит из П-образных 1, створок вентиляционной двери 2, стопора 3, соединенного с одним из П образных ры чагрв 1 посредством шарнирной тяги 4 и связанного через трос 5 с контргрузом 6, горизонтальных направляющих 7, уста новленного в них с возможностью пере мещения попзуна 8, который с помощью троса 9 связан с контргрузом 10. Створ кл двери 2 соединены с ползуном 8 посредством дополнительной шарнирной 11. П-образные рычаги расположены по центру колен и гибкой тягой 12 чере направляющие ролики 13, шкивы 14, при водный барабан 15 соединены со створка ми вентиляционной двери 2. Вентиляционная дверь работает следу юшим образом. При наезде вида транспорта своей осью на один из П-образных р 1чагов 1 последний с помощью гибкой тяги 12, направляющих роликов 13 и шкивов 14 передает вращение приводному барабану 15, который, наматывая на себя гибкую тягу 12, открывает одну из. ство рок вентиляционных дверей 2. Створки дверей 2 взаимосвязаны шарнирными тя- гами 11, прикрепленными к ползуну 8, перемещающемуся по направляющей ,7. При этом трос 9, прикрепленный к дверям, поднимает груз 1О, а трос 5 поднимает груз 6. В открытом положении вентиляционные двери фиксируют стопор 3, который не дает двери закрываться, когда П образные рычаги находятся в межвагонном пространстве и несколько приподнимаются. После проезда рычага 1 подвижным составом груз 6 действует на стопор 3 и освобождает двери 2. Конструкцией предусмотрено, что двери 2 освобождаются только после установки рычага 1 в вертикальное положение. Поэтому даже в случае обрыва гибкой тяги 12 двери 2 не закроются, пока подвижной состав не пройдет П-образного рычага 1. Пос ле освобождения стопором 3 дверей 2 по следние закрываются под действием груза 10, соединенного тросом 9 через шки ВЫ 14 с ползуном 8, перамещаквцимся по направляющей 7, и шарнирными тягами 11. Технико-экономические преимущества предложенного изобретения заключаются в автоматизации открывания и закрывания дверей при прохождении любого вида подвижного рельсового состава. При этом не требуется какого-либо отдельного источника энергии, что значительно упрощает и повышает надежность предложенной конструкции. Общественно-полезные преимущес-гва предложенного изобретения заключаются в снижении утечек свежего воздуха, что позволяет улучшить санитарно-гигиенические условия в забоях щахты. Формула изобретения 1.Шахтная вентиляционная дверь, включающая рычаги, гибкую тягу, прикрепленную к створке двери, направляющие ролики и контр руз, отличающая - с я тем, что, с целью автоматизации открывания двери при движении любого вида транспорта по горной выработке, она снабжена стопором, горизонтальными направляющими и установленным в них с возможностью перемещения ползуном, при этом рычаги выполнены П-образными, один из которых соединен со столором посредством шарнирной тяги. 2.Дверь по п. 1,отли чающаяся тем, что створки двери соединены с ползуном посредством дополнительной шарвшрной тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ушаков К, 3. Справочник по рудничной вентиляции, М., Недра, 1977, с. 229. 2.Шепелев С, Ф,, Молгачев Г, П, и Шопь Р, П, Отрицательные регуляторы рудничных вентиляционных сетей. ,АпмаЛта, 1968, с, 16, рис. 6-1 (прототип).
,
4v
J 15
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-06-09—Подача