На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления шахтной вентиляционной дверью. Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью содержит основной и дополнительный приводы 1 и 2, на барабаны 3 и 4 которых наматываются тросы 5 и 6. К осям 7 и 8 блоков 9 и 10, через которые проходят тросы 5 и 6, крепятся противовесы 11 и 12. Оси 7 и 8 блоков 9 и 10, имеют возможность перемешаться по направляющим 13 и 14. На одном из концов направляющей 14 блока 10 установлен концевой выключатель 15. Тросы 5 и 6 крепятся в одной точке к системе рычагов 16 двери 17 или непосредственно к двери. С противоположной стороны к системе рычагов 16 кре пится контргруз 18, Устройство работает следующим образом. При подходе транспортного средства к двери срабатывают путевые датчики и поступает сигнал на включение основного привода 1. При этом на его барабан 3 наматывается трос 5 и с помощью системы рычагов 16 открываются створки двери 17. Одновременно провес троса 6 выбирается перемещением оси 8 блока 10 по направляющей 14 под действием противовеса 12. При полностью открытой двери 17 основной привод 1 затормаживается. После прохода транспортного средства основной привод 1 растормаживаёгсЯ и вращается в противоположную сторону. Дверь 17 под действием контргруза 18 закрывается. Ось 8 блока 10, возвращаясь в крайнее положение на направляющей 14, нажимает, на концевой выключатель 15, останавливая основной привод 1. При работе устройства в режиме регулирования воздушного потока подается команда на включение дополнительного привода 2. При этом трос 6, наматываясь на барабан 4 дополнительного привода 2, с помощью системы рычагов 16 начинает открывать створки двери 17 до поступления команды на остановку дополнительного привода 2. Провес троса 5 выбирается в этом случае передвижением подвижного блока 9 под действием противовеса. Дверь при работе в этом режиме останавливается после подачи команды в любом необходимом промежуточном положении. Пропуск транспортного средства также происходит после срабатывания путевых датчиков, включении основного привода 1 и полном открывании двери 17. При этом подвижной блок 10 под действием противовеса 12 передвигается по направляющей 14 на расстояние, эквивалентное величине поворота двери 17 от проме 1 уточнрго положения до полного открывания.
727859 После прохода транспортного средства основной привод 1 вращается в обратную сторону и дверь 17 под действием контргруза 18 начинает закрываться. Закрывание происходит до тех пор, пока ось 8 подвижного блока 10, перемещаясь по направляющей 14, не нажмет на концевой выключатель 15, останавливая дверь 17 в том положении, в котором она находилась до прохода транспортного средства. Использование изобретения позволит обеспечить эффективное управленце щахтной вентиляционной дверью как в режиме регулирования воздундногд потока, так и в режиме пропуска транспортного средства при относительной простоте приводной и управляющей частей устройства, что обеспечивает надежность его работы. Формула изобретения 1. Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, включающее приВОД с барабаном, блок, установленный на оси с гибким тросом, один конец которого соединен с барабаном привода, а другой - с дверью, противовес, концевой выключатель и цепь управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения заданного расхода воздуха через шахтную вентиляционную дверь после проезда транспортных средств за счет автоматичесйой фиксации этого расхода, устройство снабжено дополнительными приводом с барабаном, блоком, установленным на оси, гибким тросом, двумя противовесами и двумя направляющими для блоков, при этом оси основного и дополнительного блоков установлены с возможностью осевого перемещения по соответствующей направляющей, дополнительный гибкий трос одним концом соединен с барабаном дополнительного привода другим - с дверью в точке ее соедиж ия с основным гибким тросом, дополнительные противовесы срединень соответственно с осями основного и дополнительного блоков, а концевой выключатель, установлен на направ-; ляющей дополнительного блока для. взаимодействия с его осью и включен в цепь управления основного привода. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования скорости перемещения двери, барабаны основного и дополнительного приводов выполнены с разными передаточными отношениями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Скочинский А, А. и др. Рудничная вентиляция. М., 1959, с. 478. 2.Шепелев С. Ф. и др. Отрицательные регуляторы рудничных вентиляционных сетей. Алма-Ата, Наука, 1968, с. 139, рис. 35.2.
J1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная вентиляционная дверь | 1983 |
|
SU1176092A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1979 |
|
SU877063A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1980 |
|
SU918441A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1982 |
|
SU1065620A1 |
Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей | 1940 |
|
SU63693A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1978 |
|
SU712512A1 |
Устройство для разгрузки штучных грузов | 1989 |
|
SU1640079A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Привод шахтной вентиляционной двери | 1984 |
|
SU1219821A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-08-07—Подача