Устройство для крепления выработанного пространства на крутопадающих пластах Советский патент 1944 года по МПК E21D19/00 

Описание патента на изобретение SU63703A1

Процесс крепления via в на крутопадающих пластах является весьма трудоёмким, в особенности установка на место крепёжных стоек. В настоящее время этот процесс по существу не механизирован, требует затраты большой физической силы и не исключает возможности травматизма рабочих.

Во избежание указанных недостатков в предлатаемом устройстве для крепления выработанного пространства на крутопадающих пластах почти весь процесс механизирован. Для этото применена передвижная каретка, несущая пару крепёжных стоек и механизм для поворота их в требуемое рабочее положение. Каретка спускается на канате при помощи лебёдок на подвесную наклонную платформу, снабжённую упором, сл}жащим для воздействия на упомянутый механизм поворота стоек. Упор выполнен передвижным с целью пере.мещения оси поворота стойки и изменения высоты её положения в зависимости от изменения мощности разрабатываемого пласта.

На чертеже фиг. 1 изображает устройство для крепления выработанного пространства в виде сбоку,

фиг. 2 - в виде сверху, фиг. 3 - каретку со стойкодержателями, фиг. 4 - схему установки платформы, каретки и лебёдок для перетаскивания их перед началом работ, фиг. 5 и 6 - схемы захода карегки на платформу для установки сгоек.

Платфор.ма 1, покоящаяся на салазках, изготовляется из углового железа; в нижней её части крепятся направляющие зажимы для каната 11, но кoтopo ry скользит при подъёме или спуске лебёдкой 2 каретка 3.

В нижней части каретки крепятся два ролика За (фиг. 3), которые при входе каретки на платформу попадают в направляющие 12 и дают правильное направление каретке. Указанные направляющие на входе каретки загнуты внутрь и на противоположной стороне загнуты наружу.

Сверху платформы, на поперечных связях, крепятся направляющие, по которьш С1чользнт зубчатая peilKa 6.

К каретке на болтах крепится редуктор 4, с первой щестернёй которого сцепляется зубчатая рейка 6. Обпдее передаточное число равно 1R: когда первая щестерня

делает четыре оборота, ведомый вал 13 редуктора, на котором покоится механизм, несущий стойки 14, поворачивается па /4 оборота.

Стойкодержатели 15 вместе с зажимами 16, удерживающими стойки 14, крепятся жёстко па ведомом валу редуктора и могут поворачиваться вместе с валом па 90. Шарнирные пapaJueлoгpaммы 5 регулируют расстояние от оси ведомого вала 13 до оси зажима 1G стойки. Это расстояние является переменным плечом момента, соз.д.1ваемого rsecoM стойкп по отношению к ведомому валу. Указанный момент ири небольшом наклоне стойки, когда каретка заходит на площадку, способствует повороту вала и тем самьгм служит дополнительным к люме.чту от собственного веса каретки. При номопхи указанных двух мо-ментов стойка, даже без подбивки станет нрочно па своё место.

Платформа 1 состоит из двух оснований, которые в передней части связаны Л1ежду собой шарнирио, а посредине и в задней части для сдвижения и раздвижения связаны иосредством зажимов с дугообразными нагиравляющи: ш 17. Предел регулировапия в задней части от О до 1325мм. Это сделано для того,чтобы уменьшить высоту кареткн и тем самым придать последпей устойчивость в движении. Так как крепёжная стойка 14 делится за;-кнмом 16 пополам, то ири мощности нласта в 3 м длина свисающих конпов будет по 1,5 iM и зажим, крепящий стойку, необходилю было бы подпить на высоту от подошвы салазки в 1,5 м, что создало бы неустойчивость в движении. В упор 7 упирается своид концом рейка 6 каретки при входе последней на платформу 1. Опоры 7 упора 7 своими нижннлги конпами покоятся в направляющих и могут с полгощыо виптов 8 передвигаться пазад или вперёд; врашепие винта передаётся с помощью двух пар ко1П1ческих шестерн 9, 18 от 1 1аховичка 10 вручную.

На нижнем основании плоихадки

крепится двойной шатуннокривошипный механизм, приводимый в движение сжатым воздухом. Назначение этого механизма произв ,;дпть подбивку стоек после установки их па место.

Механизм на чертеже пе показан.

.Лебёдка имеет три барабана.

Первому рабочему барабану для каната 11 платформы движение передаётся непосредственно от основного вала червячного редуктора.

Движение второму рабочему барабану для каната 23 каретки нередаётся от вала червячной шестернн с помощью пепи Галля 19. Вспомогательному третье.му барабану, служащему для перетаскивания лебёдки, движение передаётся от вала червячного редуктора с помощью пары конических шестерён 20.

Лебёдка вместе с двигателем 21 крепится на обш.ей плите; па это) же плите монтируется .шленькая электронила 22, назначение которой обрезать крепёжные стойки до необходимых разлгеров. Вся система раскрепляется па верхнем штреке с помощью четырёх распорных колонок.

Все три барабана свободно сидят на валах и каждый из них жёстко сцепляется со своим валол с номощью кулачковых муфт.

Бригада крепильщиков из трёх человек подготовляет крепёжпое устройство к работе. Лeбёдк собственным двигателем 21 при помощи вспомогательного барабана перетаскивают в рабочее место и раскрепляют на верхнем штреке колонками, поеле чего тем же капатом вспомогательного барабана перебрасывают в рабочее положение каретку и платформу, как это показано на фиг. 4.

Крепёжные стойки к этому времени должны быть подготовлены на верхнем штреке возле машины. Крепление .чавы ведётея снизу иперх.

Поеле того как лебёдка, каретка и платформа установлены на линию крепления лавы, платформ} вместе с кареткой спускают вниз лавы (каретка первый раз спускается без стоек) до того места, откуда начинается крепление. У необходимого места платформа 1 останавливается по сигналу рабочего, находящегося внизу. Каретка заходит на платформу. Измерительные шаблоны, будучи закреплены на ведомом валу 13, поворачиваются B iecTe с валом на 90° и занимают положение для измерения стоек. Находящийся внизу рабочий, отрегулировав измерительные шаблон по размеру стоек, подаёт сигнал на подъём каретки. Нижняя платформа на том же месте раскрепляется двумя олонками.

Прн подходе каретки два рабочих, находящихея вверху, обрезают электрической пилой 22 две крепёжные стойки, укладывают их на каретку и спускают вниз. Каретка, будучи нагружена двумя стойкими, при подходе на платформ) }пирается свисающим концом зубчатой рейки 6 в упор 7, как эг;; ноказано на фиг. 5. Рейка остаиавливается, а каретка под действие собственного веса катится далгаие. За время, нока каретка пройдёт, всю рейку, щестерня, сцепленная е рейкой, сделает 4 оборота, а ведомый вал вместе ео етойконесущлм механизмом повернётся на 90°, т. е. крепёжные стойки станут в необходимое положение, как зто показано на фиг. 6. Носле этого стойки освобождают от крепящих их заимов 1G и подбивают стойкоподивным механизмом, укреплённым а нижнем основании платформы.

Затем рабочий освобождает платорму от распорных колонок и одаёт сигнал на её подъём вместе с кареткой на расстояние, равное расстоянию между стойками.

В этом меете щаблонами берётся размер стоек, площадка закрепляется распорными колонками, а каретка идёт по сигналу вверх для следующей подачи стоек. Дальше процесс повторяется в том же порядке.

Предмет изобретения

I. Устройство для крепления выработанного пространства на крутонадающих пластах, о т л н ч а ющ е е с я применением подвесной наклонной платфорт 1Ы 1, предназначенной для приёма несущей крепёжную етойк} передвижной каретки 3 и для установки стойки в рабочее положение путём воздействия }пора 7 на уетанов.тенный на каретке 3 }.1еханизм поворота стойки.

2.Форма выполнения устройства но н. 1, отличающаяся тем. что упор 7 платформы 1 выполнен передвижным, с целью перемещения оси поворота стойки при изменении .мощности пласта.

3.Форма выполнення устройства но н. 1, отличающаяся тем, что для изменения высоты положения крепёжной стойки в зависимости от мощности пласта каретка 3 снабжена щарнирными параллелограммами 5, служащими для укладки на них стойки.

4. В устройстве по н. 1 применение приводимой в движение уппром 7 укреплённой на каретке 3 зубчатой рейки 6, предназначенноГ для поворота щарнирных параллелограммов 5.

Фиг. 3

fr)TjT-/jiavT i snf 4 ivf.-i

Похожие патенты SU63703A1

название год авторы номер документа
Кран для установки пролетных строений мостов 1952
  • Аврух Ю.Я.
SU95728A1
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЕМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ 2018
  • Кокорев Вячеслав Егорович
  • Кокорев Николай Егорович
  • Кокорева Вера Александровна
RU2704655C1
Акустический динамометрический стенд с беговыми барабанами 2023
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2799284C1
ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЦЕЛИК 1995
  • Орехов И.С.
  • Потапенко В.А.
  • Ялевский В.Д.
  • Сидорчук В.К.
  • Грицаюк Б.И.
  • Цыплаков Е.М.
  • Пензин В.И.
  • Чулочников В.П.
  • Дубовский Ю.П.
  • Комаров М.И.
  • Фридфельд Э.А.
  • Коржов И.Б.
  • Каюшин В.А.
RU2083844C1
Гидравлический пресс для изготовления колес 1940
  • Рахов В.Н.
SU63615A1
Элементы металлической арочной крепи в виде консолей, образующие консольную часть крепи, обеспечивающую непрерывность крепи 2019
  • Рубцов Андрей Александрович
RU2725194C1
Стволовое породопогрузочное устройство 1980
  • Смольников Юрий Борисович
  • Колышкин Юрий Федорович
  • Ваксман Анатолий Давыдович
SU881329A1
Выемочное оборудование для подземной горной разработки, в частности, калийных солей 1989
  • Франц Ролинг
  • Манфред Зенфт
  • Юрген Додт
SU1834974A3
Механизированная крепь 1978
  • Молчанов Юрий Леонидович
SU771340A1
Временная передвижная крепь для подготовительных горных выработок 1985
  • Кучеба Петр Карпович
  • Чурадзе Муртаз Варламович
  • Остапенко Василий Иванович
  • Гунин Александр Филиппович
SU1357580A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 703 A1

Реферат патента 1944 года Устройство для крепления выработанного пространства на крутопадающих пластах

Формула изобретения SU 63 703 A1

Т/опраблеиие . мор.иплотформо

Фиг. 4 Упорная стоиш берлн штрек с оттяжп (

I

nowQO

14..

Фиг. 5

23

Фиг. б

SU 63 703 A1

Авторы

Шолохов В.Н.

Даты

1944-01-01Публикация

1940-12-10Подача