Кран для установки пролетных строений мостов Советский патент 1953 года по МПК E01D21/00 B66C23/06 

Описание патента на изобретение SU95728A1

Краны для установки пролётных строений мостов со стрелой, смонтированной на башнях, расположенных на двух отдельных железнодорожных платформах, известны. Применяемые краны этого типа могут работать только в одну сторону, а при грузоподъёмности 50 г они не могут быть транспортированы по железным дорогам с габаритом 0.

Предлагаемый кран свободен от этих недостатков. Сулщость данного изобретения заключается в том, что cTpCvTa крана выполнена переставной как 13 продольном направлении, так I) по вертикали и снабжена переставным противовесом. Для демонтажа пролётных строений или приёма последних с железнодорожных платформ стрела выполнена поворотной около горизонтальной оси в вертикальной плоскости.

Башни, несупхие стрелу, установлены на подвижном в поперечном направлении основании с тем, чтобы обеспечить поворот стрелы на небольшой .угол в горизонтальной плоскости.

Лебёдки, обслуживаюш,ие механизмы крана, помеш,аются на дополнительной платформе, располагаемой между плат4зормами для башен.

На фиг. 1 изображён кран в рабочем положении; на фиг. 2-в транспортном полол-сении.

Кран состоит из следу1ош,их основных частей: а ходовой части с подъёмными башнями; б - подъёмко:-передвижной стрелы, оборудованной двумя полиспастами для подъёма груза; б - двух передвижных противовесов. Кроме этого, крану придаётся двухосная железнодорожная платформа, на которой размеш,ены четыре лебёдки грузоподъёмностью по 5 г каждая с ручным и электрифицированным приводами. Эта платформа размеш,ается между платформами с подъёмными башнями.

Ходовая часть образована двумя укороченными четырёхосными платформами 1, у которых на рамах смонтированы по два катка (на чертеже не показаны) и по одной подъёмной башне 2. Кратки предназначены для передвижки стрелы 3 в продольном направлении.

При помощи подъёмных башен производится подъём стрелы кз транспортного в рабочее положение, а также её опускание.

Укороченные четырёхосные платформы крана имеют одинаковую с 60-т четырёхосными платформами конструкцию, за исключением рамы, которая имеет меньшую длину.

Платформы с одной стороны снабжены съёмными или откидными буферами 4. В рамах платформ крана монтируются упорные винты, при помош,и которых при надобности выключаются рессоры ходовых тележек.

Башня каждой платфоры имеет подъёмную балку 5 и канатный полиспаст, при помош,и которых производится подъём и опускание стрелы. Подъём балки производится или от электродвигателя или через посредство ручного винтового механизма.

t- i.5 .

pa

- i i.ni

Похожие патенты SU95728A1

название год авторы номер документа
Строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран 1951
  • Вавилов М.В.
  • Лемберг А.Е.
  • Липецкий Я.И.
SU94368A1
Устройство для проведения подъёмно-транспортных работ в реакторном зале атомной станции 2017
  • Батарев Евгений Сергеевич
  • Ворона Сергей Иванович
  • Федоров Артем Николаевич
RU2638032C1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1967
SU206042A1
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
Самомонтирующийся башенный кран 1976
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
SU621639A1
Мосто-стреловой кран 1978
  • Давыдов Виктор Андреевич
SU747804A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1

Иллюстрации к изобретению SU 95 728 A1

Реферат патента 1953 года Кран для установки пролетных строений мостов

Формула изобретения SU 95 728 A1

Г |Г- I jf

Подъёмная балка 5 концами распо.ложена в вертикальных направляющих 6 башни. В этих направляющих балка закрепляется на разной высоте при помощи валиков. Для этой цели в вертикальных направляющих через каждые 150-200 мм имеются отверстия. Подъёмная балка служит опорой для стрелы, когда она поднята вверх.

Подъёмная балка расположена в направляющих бащни с зазором 100 мм и более. Этот зазор обеспечивает, во-первых, работу буферов и -сцепных устройств ходовой части крана при его транспортировании -паровозом и, во-вторых, вписывание в кривую ходовой части крана при поднятой стреле, так как при этом происходит поворот четырёхосных платформ крана относительно подъёмных балок, к которым крепится «трела.

На бащнях установлено несколько -канатных блоков для перевода кра- на из транспортного в рабочее поло-жение и обратно.

Башии крана могут по высоте наращиваться для дополнительного подъёма стрелы с целью установки -пролётных строений увеличенной -высоты.

Стрела крана выполнена в виде сварной балки коробчатого сечения, состоящей из двух вертикальных листов и двух пакетов горизонтальных листов. К верхним и нижним горизонтальным листам стрелы приварены по два рельса прямоугольного -сечения. Нижними рельсами стрела при передвижении, в процессе подготовки крана к работе или к транспортированию по железным дорогам на новое место работы, опирается на катки, установленные на четырёхосных платформах крана. По верхним рельсам стрелы передвигаются противовесы крана.

Стрела наверху у своих концов имеет по одной поворотной балочке 7 для навещивания полиспастов .главного подъёма.

Стрела имеет симметричную кон-струкцию, на каждом её конце могут навещиваться четыре полиспаста. Из них два четырёхниточных составляют главный подъём на 35 г

и два двухниточных - вспомогательный подъём на 15 г.

В нижнем положении стрела крепится непосредственно к рамам ходовой части, в верхнем положении- к подъёмным балкам бащен при помощи противовеса и наклонных стяжных тяг.

Подъём стрелы, а также её опускание производятся при помощи лебёдок и полиспастов вспомогатель ного подъёма, которые временно присоединяются к полиспастам, смонтированным на баишях крана.

Па стреле крана установлены два передвижных противовеса 8 П-образного очертания, снабжённых катками (катки могут быть заменены лыжами) для передвижения по верхним рельсам стрелы.

Противовесы расположены на стреле таким образом, что для приведения крана из транспортного в рабочее положение и обратно в транспортное положение необходимо лищь передвинуть один противовес. Передвижка противовесов производится имеюнщмися на кране лебёдками с полиспастами вспомогательного подъёма. При необходимости одна из этих лебёдок может быть использована в качестве тормозной. Помимо вертикального и горизонтального перемещений, стрела крана может поворачиваться в вертикальной плоскости относительно одной из подъёмных балок, а также в горизонтальной плоскости. Последнее перемещение осуществляется путём смещения башен в поперечном направлении. С этой целью башни устанавливаются на подвижном основании.

Чтобы подготовить кран к работе, необходимо:

а)освободить стрелу от закреплений на платформах и затем при помощи лебёдок крана и их полиспастов передвинуть её в требуемую от среднего положения сторону;

б)поднять стрелу вверх при помощи лебёдок и полиспастов, которые на время по.пъёма стрелы присоединяются к полиспастам, смонтированным на бащнях. После этого в направляюи1их бащен закрепляются подъёмные балки и на одной из них

(со стороны паровоза) закрепляется стрела;

в)передвинуть противовес, расположенный со стороны вылета стрелы, вплотную ко второму противовесу при помощи лебёдок и их полиспастов и закрепить его на стреле, которую наклонными стяжными тягами закрепляют на подъёмной балке второй башни;

г)навесить все полиспасты на стрелу.

При подготовке крана для перебазирования на новое место работы все перечисленные выше операции выполняются в обратном порядке.

Предлагаемым краном можно устанавливать пролётные строения мостов в обе стороны без производства манёвров. Транспортировать их со станции к месту установки этих строений, проезжая мосты с пролётпым строением с ездой по низу. Возможно также поднять пролётное строение моста непосредственно с /келезнодорожных платформ.

Предмет изобретения

1. Кран для установки пролётных строений мостов со стрелой, смонтированной на башнях, расположенных на двух отдельных железнодорожных платформах, о тл и ч а ю1д и и с я тем, что с це.ПзЮ обеспечгния двусторонней работы крана,, изменения величины вылета стрелы и возможности транспортирования крана по железным дорогам с габаритом О, стрела выполнена переставной как в продольном направлении, так и по вертикали и снабжена переставными противовесами.2.Кран по п. 1, о т л и ч а ю HI и йс я тем, что с целью облегчения перемео ения стрелы при её установке в продольном направлении несущие её платформы снабжены опорными для консоли катками.3.Кран по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ и и с я тем, что с целью удобства размещения лебёдок, обслуживающих механизмы крана, между железнодорожными платформами, несущими стрелу, расположена железнодорожная платформа для лебёДок.4.Кран по пп. 1-3, отличающийся тем, что с целью использования его для демонтажа пролётного строения или приёма последнего с жeJreзнoдopoжнoй платформы стрела выполнена поворотной около горизонтальной оси в вертикальной плоскости.5.Кран по пп. 1-4, о т л и ч а юnj, и и с я тем, что с целью обеспечения поворота стрелы в горизонтальной плоскости на небольшой угал башни установлены на подвижном основании.

Бюро по делам изобретательства МПС

SU 95 728 A1

Авторы

Аврух Ю.Я.

Даты

1953-01-01Публикация

1952-12-12Подача