Краны для установки пролётных строений мостов со стрелой, смонтированной на башнях, расположенных на двух отдельных железнодорожных платформах, известны. Применяемые краны этого типа могут работать только в одну сторону, а при грузоподъёмности 50 г они не могут быть транспортированы по железным дорогам с габаритом 0.
Предлагаемый кран свободен от этих недостатков. Сулщость данного изобретения заключается в том, что cTpCvTa крана выполнена переставной как 13 продольном направлении, так I) по вертикали и снабжена переставным противовесом. Для демонтажа пролётных строений или приёма последних с железнодорожных платформ стрела выполнена поворотной около горизонтальной оси в вертикальной плоскости.
Башни, несупхие стрелу, установлены на подвижном в поперечном направлении основании с тем, чтобы обеспечить поворот стрелы на небольшой .угол в горизонтальной плоскости.
Лебёдки, обслуживаюш,ие механизмы крана, помеш,аются на дополнительной платформе, располагаемой между плат4зормами для башен.
На фиг. 1 изображён кран в рабочем положении; на фиг. 2-в транспортном полол-сении.
Кран состоит из следу1ош,их основных частей: а ходовой части с подъёмными башнями; б - подъёмко:-передвижной стрелы, оборудованной двумя полиспастами для подъёма груза; б - двух передвижных противовесов. Кроме этого, крану придаётся двухосная железнодорожная платформа, на которой размеш,ены четыре лебёдки грузоподъёмностью по 5 г каждая с ручным и электрифицированным приводами. Эта платформа размеш,ается между платформами с подъёмными башнями.
Ходовая часть образована двумя укороченными четырёхосными платформами 1, у которых на рамах смонтированы по два катка (на чертеже не показаны) и по одной подъёмной башне 2. Кратки предназначены для передвижки стрелы 3 в продольном направлении.
При помощи подъёмных башен производится подъём стрелы кз транспортного в рабочее положение, а также её опускание.
Укороченные четырёхосные платформы крана имеют одинаковую с 60-т четырёхосными платформами конструкцию, за исключением рамы, которая имеет меньшую длину.
Платформы с одной стороны снабжены съёмными или откидными буферами 4. В рамах платформ крана монтируются упорные винты, при помош,и которых при надобности выключаются рессоры ходовых тележек.
Башня каждой платфоры имеет подъёмную балку 5 и канатный полиспаст, при помош,и которых производится подъём и опускание стрелы. Подъём балки производится или от электродвигателя или через посредство ручного винтового механизма.
t- i.5 .
pa
- i i.ni
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран | 1951 |
|
SU94368A1 |
Устройство для проведения подъёмно-транспортных работ в реакторном зале атомной станции | 2017 |
|
RU2638032C1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206042A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Самомонтирующийся башенный кран | 1976 |
|
SU621639A1 |
Мосто-стреловой кран | 1978 |
|
SU747804A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Г |Г- I jf
Подъёмная балка 5 концами распо.ложена в вертикальных направляющих 6 башни. В этих направляющих балка закрепляется на разной высоте при помощи валиков. Для этой цели в вертикальных направляющих через каждые 150-200 мм имеются отверстия. Подъёмная балка служит опорой для стрелы, когда она поднята вверх.
Подъёмная балка расположена в направляющих бащни с зазором 100 мм и более. Этот зазор обеспечивает, во-первых, работу буферов и -сцепных устройств ходовой части крана при его транспортировании -паровозом и, во-вторых, вписывание в кривую ходовой части крана при поднятой стреле, так как при этом происходит поворот четырёхосных платформ крана относительно подъёмных балок, к которым крепится «трела.
На бащнях установлено несколько -канатных блоков для перевода кра- на из транспортного в рабочее поло-жение и обратно.
Башии крана могут по высоте наращиваться для дополнительного подъёма стрелы с целью установки -пролётных строений увеличенной -высоты.
Стрела крана выполнена в виде сварной балки коробчатого сечения, состоящей из двух вертикальных листов и двух пакетов горизонтальных листов. К верхним и нижним горизонтальным листам стрелы приварены по два рельса прямоугольного -сечения. Нижними рельсами стрела при передвижении, в процессе подготовки крана к работе или к транспортированию по железным дорогам на новое место работы, опирается на катки, установленные на четырёхосных платформах крана. По верхним рельсам стрелы передвигаются противовесы крана.
Стрела наверху у своих концов имеет по одной поворотной балочке 7 для навещивания полиспастов .главного подъёма.
Стрела имеет симметричную кон-струкцию, на каждом её конце могут навещиваться четыре полиспаста. Из них два четырёхниточных составляют главный подъём на 35 г
и два двухниточных - вспомогательный подъём на 15 г.
В нижнем положении стрела крепится непосредственно к рамам ходовой части, в верхнем положении- к подъёмным балкам бащен при помощи противовеса и наклонных стяжных тяг.
Подъём стрелы, а также её опускание производятся при помощи лебёдок и полиспастов вспомогатель ного подъёма, которые временно присоединяются к полиспастам, смонтированным на баишях крана.
Па стреле крана установлены два передвижных противовеса 8 П-образного очертания, снабжённых катками (катки могут быть заменены лыжами) для передвижения по верхним рельсам стрелы.
Противовесы расположены на стреле таким образом, что для приведения крана из транспортного в рабочее положение и обратно в транспортное положение необходимо лищь передвинуть один противовес. Передвижка противовесов производится имеюнщмися на кране лебёдками с полиспастами вспомогательного подъёма. При необходимости одна из этих лебёдок может быть использована в качестве тормозной. Помимо вертикального и горизонтального перемещений, стрела крана может поворачиваться в вертикальной плоскости относительно одной из подъёмных балок, а также в горизонтальной плоскости. Последнее перемещение осуществляется путём смещения башен в поперечном направлении. С этой целью башни устанавливаются на подвижном основании.
Чтобы подготовить кран к работе, необходимо:
а)освободить стрелу от закреплений на платформах и затем при помощи лебёдок крана и их полиспастов передвинуть её в требуемую от среднего положения сторону;
б)поднять стрелу вверх при помощи лебёдок и полиспастов, которые на время по.пъёма стрелы присоединяются к полиспастам, смонтированным на бащнях. После этого в направляюи1их бащен закрепляются подъёмные балки и на одной из них
(со стороны паровоза) закрепляется стрела;
в)передвинуть противовес, расположенный со стороны вылета стрелы, вплотную ко второму противовесу при помощи лебёдок и их полиспастов и закрепить его на стреле, которую наклонными стяжными тягами закрепляют на подъёмной балке второй башни;
г)навесить все полиспасты на стрелу.
При подготовке крана для перебазирования на новое место работы все перечисленные выше операции выполняются в обратном порядке.
Предлагаемым краном можно устанавливать пролётные строения мостов в обе стороны без производства манёвров. Транспортировать их со станции к месту установки этих строений, проезжая мосты с пролётпым строением с ездой по низу. Возможно также поднять пролётное строение моста непосредственно с /келезнодорожных платформ.
Предмет изобретения
Бюро по делам изобретательства МПС
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-12-12—Подача