1
Изобретение относится к судостроеш1гс Известна судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, кинематически связанный через редуктор с гребнь1М винтом и синхронным валог нератором, подключенным к дизель-генератору с регулятором частоты вращения, и электромашину постоянного тока, поаключенную к электродвигателю траловой лебедки ij.
Цель изобретения - повышение надежности вработе и защита редуктора от нерегрузки.
Для этого синхронный валогенератор предлагаемой установки снабжен регулятором активной мощности, содержащим реверсивный усилитель, ко входу которог подключены блок корректируемого задани и датчик отрицательной обратной связи по активной мощности синхронного валогенератора, а выход реверсивного усилителя подклдочен к регулятору частоты враще1шя дизель-генератора, причем блок корректируемого задания содержит последователь)ю встречно включенные потенциометр уставки и датчик мощности электромашины постоянного тока.
На чертеже изQбpJaжeнa схема описываемой судовой энергетической установки.
Описываемая установка содержит главный двигатель 1, кинематически связанный через редуктор 2 с валом 3 гребного винта 4, при этом редуктор 2 снабжен ступенью 5 отбора мощности, связанной с синхронным велогенератором 6 и электромашиной 7 постоянного тока, подключенной электрически к электродвигателю 8 траловой лебедки (на фиг. не показана).
Валогенератор 6 подключен к дизель5генератору 9 с регулятором 10 частоты вращения.
Установка снабжена регулятором 11 активной мощности синхронного валогене- ратора 6,, содержащим блок 12 корректир
0 емого зада1гая и датчик 13 отрицательной обратной связи по акттшной мощности синхронного валогенератора 6, подключенные к входу реверсивного усилителя 14, выход которого подключен к регулятору 10 частоты вращения дизель-генератора 9, причем блок 12 корректируемого задания содержит последовательно встречно включенные потенциометр уставки 15 и датчик 16 мощности электромашины 7 постоянного тока. Дизель генератор 9 и валогенератЧэр 6 через переключатели (на фиг. не показаны могут быть подключены к другим потребителям. Предлагаемая установка работает следующим образом. Главный двигатель 1 через редуктор 2 приводит во вращение гребной винт 4, а через ступень 5 отбора мощности редук тора 2 - синхронный валогенератор 6 и электромашину 7 постоянного тока. Последняя, работая в генераторном режиме, обеспечивает питание двигателя 8 траловой лебедки. При раскрытии трала и ходе судна с тралом скорость движения его существенно снижается. Для увеличения скорости хода судна, запускают дизель-генератор 9 и подключают его к валогенератору б, обеспечивая его работу в режиме двигателя. При этом в блоке 12 корректируе мого задания потенциометром уставки 15 задано номинальное значение мощност валогенератору 6. Сигнал от потенциометра уставки 15,; усиленнь1й реверсивным усилителем 14, воздействуя на регу лятор 10 частоты вращения, обеспечивает увеличение подачи топлива дизель-генера Тору 9 и увеличение отдаваемой им мощности валогенератору 6. Датчик 13 отрицательной обратной связи измеряет актив кую мощность валогенератора 6 и подает соответствующий сигнал на вход реверсив ноге усилителя 14. При равенстве напр; жений датчика 13 и потенциометра устав ки 15 на входе усилителя 14 сигнал рассогласования уменьшается до нуля, и воздействие на регулятор 10 частоты вращения двзель генератора 9 прекращае ся. Валогенератор 6 развивает заданное значение мощности. При травлении ваеров трапа электро машина 7 постоянного тока, работавшая до этого в генераторном режиме, переходит на работу в двигательный режим. Мощность электромашины 7 постоянного тока, складываясь с мощностью валогенератора 6, может вызвать опасную перегрузку ступени 5 отбора мощности 6 994 едуктора 2. Опасность перегрузки исклюается ввиду того,что датчик 16 мощности лектромашины постоянного тока 7, измеяя мощность последней в двигательном ежиме, подает пропорциональный сигнал блок 12 корректируемого задания, коорый, благодаря последовательно встречному включению датчика 16 с потенциометром уставки 15, вычитается из напряжения уставки, пропорционального номинальной мощности валогенератора 6. Таким образом осуществляется коррекция заданной мощности синхронного валогенератора 6 в сторону ее уменьшения на необходимую величину. Возникшее вновь на входе усилителя 14 напряжение рассогласования через усилитель 14 и регулятор 1О частоты вызывает уменьшение мощности, отдаваемой дизель-генератором 9 синхронному валогенератору 6 до нового заданного значения, равного суммарному выходному сигналу блока 12 корректируемого задания. Формула изобретения Судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, кинематически связанный через редуктор с гребным винтом и синхронным валогенератором, подключенным к дизель-гэнератору с регулятором частоты вращения, и электромашину постоянного тока, подключенную к электродвигателю траловой лебедки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и защиты редуктора от перегрузки, синхронный валогенератор снабжен регулятором активной мощности, содержащим реверсивный усилитель, ко входу которого подключены блок корректируемого задания и датчик отрицательной обратной связи по активной мощности синхронного валогенератора, а выход реверсивного усилителя подключен к регулятору частоты вращения дизельгенератора, причем блок корректируемого задания содержит последовательно встречно включенные потенциометр уставки и датчик мощности электромащины постоянного тока. Источники информации, принятые во внимаше при экспертизе: l.GiJnter jpacWm MuEeer,Bapat Pufontiottam.DieseKeeelitriscfie NotiEahranja e fur Fisfttiraweer. - AntHet 1968, 14, № 4, S. 8-11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая энергетическая установка | 1980 |
|
SU931589A1 |
Судовая энергетическая установка | 1982 |
|
SU1024365A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2493047C1 |
Судовая валогенераторная система | 1989 |
|
SU1691223A1 |
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2543110C2 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110435C1 |
Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности | 1985 |
|
SU1307507A1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1977-06-13—Подача