Судовая энергетическая установка Советский патент 1978 года по МПК B63H21/20 B63H23/24 

Описание патента на изобретение SU637299A1

1

Изобретение относится к судостроеш1гс Известна судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, кинематически связанный через редуктор с гребнь1М винтом и синхронным валог нератором, подключенным к дизель-генератору с регулятором частоты вращения, и электромашину постоянного тока, поаключенную к электродвигателю траловой лебедки ij.

Цель изобретения - повышение надежности вработе и защита редуктора от нерегрузки.

Для этого синхронный валогенератор предлагаемой установки снабжен регулятором активной мощности, содержащим реверсивный усилитель, ко входу которог подключены блок корректируемого задани и датчик отрицательной обратной связи по активной мощности синхронного валогенератора, а выход реверсивного усилителя подклдочен к регулятору частоты враще1шя дизель-генератора, причем блок корректируемого задания содержит последователь)ю встречно включенные потенциометр уставки и датчик мощности электромашины постоянного тока.

На чертеже изQбpJaжeнa схема описываемой судовой энергетической установки.

Описываемая установка содержит главный двигатель 1, кинематически связанный через редуктор 2 с валом 3 гребного винта 4, при этом редуктор 2 снабжен ступенью 5 отбора мощности, связанной с синхронным велогенератором 6 и электромашиной 7 постоянного тока, подключенной электрически к электродвигателю 8 траловой лебедки (на фиг. не показана).

Валогенератор 6 подключен к дизель5генератору 9 с регулятором 10 частоты вращения.

Установка снабжена регулятором 11 активной мощности синхронного валогене- ратора 6,, содержащим блок 12 корректир

0 емого зада1гая и датчик 13 отрицательной обратной связи по акттшной мощности синхронного валогенератора 6, подключенные к входу реверсивного усилителя 14, выход которого подключен к регулятору 10 частоты вращения дизель-генератора 9, причем блок 12 корректируемого задания содержит последовательно встречно включенные потенциометр уставки 15 и датчик 16 мощности электромашины 7 постоянного тока. Дизель генератор 9 и валогенератЧэр 6 через переключатели (на фиг. не показаны могут быть подключены к другим потребителям. Предлагаемая установка работает следующим образом. Главный двигатель 1 через редуктор 2 приводит во вращение гребной винт 4, а через ступень 5 отбора мощности редук тора 2 - синхронный валогенератор 6 и электромашину 7 постоянного тока. Последняя, работая в генераторном режиме, обеспечивает питание двигателя 8 траловой лебедки. При раскрытии трала и ходе судна с тралом скорость движения его существенно снижается. Для увеличения скорости хода судна, запускают дизель-генератор 9 и подключают его к валогенератору б, обеспечивая его работу в режиме двигателя. При этом в блоке 12 корректируе мого задания потенциометром уставки 15 задано номинальное значение мощност валогенератору 6. Сигнал от потенциометра уставки 15,; усиленнь1й реверсивным усилителем 14, воздействуя на регу лятор 10 частоты вращения, обеспечивает увеличение подачи топлива дизель-генера Тору 9 и увеличение отдаваемой им мощности валогенератору 6. Датчик 13 отрицательной обратной связи измеряет актив кую мощность валогенератора 6 и подает соответствующий сигнал на вход реверсив ноге усилителя 14. При равенстве напр; жений датчика 13 и потенциометра устав ки 15 на входе усилителя 14 сигнал рассогласования уменьшается до нуля, и воздействие на регулятор 10 частоты вращения двзель генератора 9 прекращае ся. Валогенератор 6 развивает заданное значение мощности. При травлении ваеров трапа электро машина 7 постоянного тока, работавшая до этого в генераторном режиме, переходит на работу в двигательный режим. Мощность электромашины 7 постоянного тока, складываясь с мощностью валогенератора 6, может вызвать опасную перегрузку ступени 5 отбора мощности 6 994 едуктора 2. Опасность перегрузки исклюается ввиду того,что датчик 16 мощности лектромашины постоянного тока 7, измеяя мощность последней в двигательном ежиме, подает пропорциональный сигнал блок 12 корректируемого задания, коорый, благодаря последовательно встречному включению датчика 16 с потенциометром уставки 15, вычитается из напряжения уставки, пропорционального номинальной мощности валогенератора 6. Таким образом осуществляется коррекция заданной мощности синхронного валогенератора 6 в сторону ее уменьшения на необходимую величину. Возникшее вновь на входе усилителя 14 напряжение рассогласования через усилитель 14 и регулятор 1О частоты вызывает уменьшение мощности, отдаваемой дизель-генератором 9 синхронному валогенератору 6 до нового заданного значения, равного суммарному выходному сигналу блока 12 корректируемого задания. Формула изобретения Судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, кинематически связанный через редуктор с гребным винтом и синхронным валогенератором, подключенным к дизель-гэнератору с регулятором частоты вращения, и электромашину постоянного тока, подключенную к электродвигателю траловой лебедки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и защиты редуктора от перегрузки, синхронный валогенератор снабжен регулятором активной мощности, содержащим реверсивный усилитель, ко входу которого подключены блок корректируемого задания и датчик отрицательной обратной связи по активной мощности синхронного валогенератора, а выход реверсивного усилителя подключен к регулятору частоты вращения дизельгенератора, причем блок корректируемого задания содержит последовательно встречно включенные потенциометр уставки и датчик мощности электромащины постоянного тока. Источники информации, принятые во внимаше при экспертизе: l.GiJnter jpacWm MuEeer,Bapat Pufontiottam.DieseKeeelitriscfie NotiEahranja e fur Fisfttiraweer. - AntHet 1968, 14, № 4, S. 8-11.

Похожие патенты SU637299A1

название год авторы номер документа
Судовая энергетическая установка 1980
  • Спичак Виктор Алексеевич
  • Короп Станислав Петрович
  • Киселев Игорь Николаевич
  • Костенко Борис Григорьевич
SU931589A1
Судовая энергетическая установка 1982
  • Короп Станислав Петрович
  • Спичак Виктор Алексеевич
SU1024365A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2535768C1
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Спирин Василий Вячеславович
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
RU2493047C1
Судовая валогенераторная система 1989
  • Голубев Виталий Константинович
  • Дубовик Виталий Александрович
  • Руденко Евгений Павлович
SU1691223A1
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2543110C2
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 1997
  • Быков А.С.
  • Фиясь И.П.
  • Крылов А.П.
RU2110435C1
Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности 1985
  • Радченко Петр Михайлович
SU1307507A1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2

Иллюстрации к изобретению SU 637 299 A1

Реферат патента 1978 года Судовая энергетическая установка

Формула изобретения SU 637 299 A1

SU 637 299 A1

Авторы

Короп Станислав Петрович

Костенко Борис Григорьевич

Спичак Виктор Алексеевич

Даты

1978-12-15Публикация

1977-06-13Подача