1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам.
Известна судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, кинематически связанный через редуктор с гребным винтом и с синхронной электромашиной, подключенной к дизель-генератору с сервомотором регулятора частоты вращения и к электромашине постоянного тока, соединенной электрической цепью с электродвигателем траловой лебедки, а также узел ограничения .суммарной мощности электромашин, вклк)чающий датчики мощности, входы которых подключены к упомянутым электромашинам, а выходы - к исполнительному реле, связанному своим контактом с цепью питания электромагнитного привода, взаимодействующего с топливной рейкой дизель-генератора 1.
Недостатком известной судовой энергетической установки является больщая вероятность Перегрузки.
Цель изобретения - уменьшение вероятности перегрузки судовой энергетической установки.
Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена автоматическим регулятором мощности электромашин, содержащим реверсивный усилитель с двумя выходами, задатчик мощности и два командных
5 реле, при этом выходы упомянутых датчиков и задатчик мощности последовательно включены между собой и подключены ко входу реверсивного усилителя, задатчик мощности дополнительно подключен к исполнительному реле, а первый и второй вы10ходы реверсивного усилителя подключены соответственно к первому и второму командным реле, контакты которых соединены с цепями питания сервомотора регулятора частоты вращения, причем исполнительное
15 реле снабжено дополнительными двумя нормально замкнутыми и нормально разомкнутым контактами, первый из которых последовательно включен в цепь реверсивного усилителя, второй последовательно подключен через одно из командных реле к соответствующему выходу реверсивного усилителя, а третий нормально разомкнутый контакт подключен к другому выходу реверсивного усилителя и к цепи питания последнего.
На чертеже изображена судовая энергетическая установка.
В состав установки входят главный двигатель 1, кинематически связанный через редуктор 2 с гребным винтом 3 и с сннхройной электромашиной 4, подключенной к дизель-генератору 5 с сервомотором 6 регулятора 7 частоты вращения и электромагнитным приводом 8 топливной рейки, электромашина 9 постоянного тока, подключенная к электродвигателю 10 траловой лебедки и к электромашине 4. Установка снабжена узлом 11 ограничения суммарной мощности, содержащим датчики 12 и 13 мощности электромашин, имеющие выходные потенциометры 14 и 15, а также исполнительное реле 16. Входы датчиков 12 и 13 мощности подключены к электромашинам 4 и 9, а выходы - к исполнительному реле 16, связанному своим контактом 17 с цепью питания электромагнитного привода 8 топливной рейки дизель-генератора.
Установка снабжена также автоматическим регулятором 18, в состав которого входят реверсивный усилитель 19 с двумя выходами и два реле 20 и 21. Имеется также задатчик 22 мощности (потенциометр уставки корректируемого задания). Автоматический регулятор мощности подключен к блоку 23 питания через два дополнительных размыкающих 24 и 25 и один дополнительный замыкающий 26 контакты исполнительного реле 16. Реле 20 и 21 имеют свои замыкающие контакты 27 и 28 соответственно в цепи питания сервомотора 6 регулятора 7.
Выходы датчиков 12 и 13 и задатчик 22 мощности последовательно включены между собой и подключены ко входу реверсивного усилителя 19, задатчик 22 мощности дополнительно подключен к исполнительному реле 16, а первый и второй выходы реверсивного усилителя 19 подключены соответственно к первому и второму командным реле 20 и 21.
Установка работает следующим образом.
Главный двигатель 1 через редуктор 2 приводит во вращение гребной винт 3. При движении судна с тралом дополнительную мощность на гребной винт 3 сообщает синхронная электромашина 4, получающая питание от дизель-генератора 5. Электродвигатель 10 траловш лебедки получает питание от электромашины 9 постоянного тока. Стабильность мощности на ступени отбора главного редуктора 2 обеспечивается с помощью автоматического регулятора 18 мощности.
При травлении ваеров электродвигатель 10 траловой лебедки 10 переходит в генераторный режим, а питающая его электромашина 9 постоянного тока - в двигательный, причем мощности их прямо пропорциональны скорости травления ваеров.
Эта мощность складывается с мощностью синхронной электромашины 4. При увеличении суммарной мощности электромашины 4 и 9 напряжение на выходных потенциометрах 14 и 15 датчиков мощности 12 и 13 превышает уставку мощности, заданную с помощью задатчика 22 мощности (потенциометра). Это напряжение усиливается реверсивным усилителем 19. В результате срабатывает, реле 20, которое своим контактом 27 включает сервомотор 6 регулятора- 7 частоты вращения на уменьшение частоты вращения дизель-генератора 5. Это приводит к уменьшению мощности, приводимой к синхронной электромашине 4.
При уменьшении суммарной мощности электромашин на входе реверсивного усилителя 19 появляется сигнал обратной полярности. В результате срабатывает командное реле 21, которое контактом 28 включает сервомотор 6 на увеличение частоты вращения дизель-генератора, что приводит к увеличению мощности, подводимой к синхронной электромашине 4.
При резких набросах мощности (зацеп трала, аварийное травление ваеров или ход судна в условиях сильного волнения моря) сервомотор 6 не успевает уменьшить ее, в результате напряжение на выходных потенциометрах 15 и 14 датчиков 13 и 12 мощности достигает величины срабатывания узла 11 ограничения суммарной -мощности. Включается исполните ьное реле 16 и своим замыкающим контактом 17 подает питание на электромагнитный привод 8 топливной рейки, который выводит дизель-генератйр 5 на режим холостого хода, тем самым снимая перегрузку со ступени отбора мощности главного редуктора 2. Одновременно размыкающим контактом 24 снимается питание с реверсивного усилителя 19, что предотвращает включение сервомотора 6 регулятора 7 на увеличение мощности дизель-генератора 5. Кроме того, замыкающий .контакт 26 реле 16, замкнувшись, подает питание на командное реле 20, а размыкающий контакт 25, разомкнувшись, предотвращает одновременно с реле 20 включение реле 21. Реле 20 своими контактами включает сервомотор 6 на уменьшение мощности дизельгенератора 5. Тем самым предотвращается многократное срабатывание узла ограничения суммарной мощности при длительности перегрузки.
После окончания выдержки времени на срабатывание узла ограничения суммарной мощности реле 16 отпускает свои контакты, восстанавливается питание реверсивного усилителя 19 и снимается питание с электромагнитного привода 8 топливной рейки. Вступает в действие регулятор 18 мощности.
Использование предлагаемой судовой энергетической установки уменьщает вероятность ее перегрузки.
Формула изобретения
Судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, кинематически связанный через редуктор с гребным винтом и с синхронной электромашиной, нодключенной к дизель-генератору с сервомотором регулятора .частоты вращения и к электромащине постоянного тока, соединенной электрической цепью с электродвигателем траловой лебедки, а также узел ограничения суммарной мощности электромашин, включающий датчики мощности, входы которых подключены к упомянутым электромашинам, а выходы - к исполнительному реле, связанному своим контактом с цепью питания электромагнитного привода, взаимодействующего с топливной рейкой дизель-генератора, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вероятности перегрузки, она снабжена автоматическим регулятором мощности электромашин, содержащим реверсивный усилитель с двумя выходами, задатчик мощности и два командных реле, при этом выходы упомянутых датчиков и задатчик мощности
последовательно включены между собой и подключены ко входу реверсивного усилителя, задатчик мощности дополнительно подключен к исполнительному реле, а первый и второй выходы реверсивного усилителя подключены к первому и соответственно второму командным реле, контакты которых соединены с цепями питания сервомотора регулятора частоты вращения, причем усполнительное реле снабжено дополнительными двумя нормально замкнутыми и нормально разомкнутым контактами, первый из которых последовательно включен в цепь питания реверсивного усилителя, второй последовательно подключен через одно из командных реле к соответствующему выходу реверсивного усилителя, а третий нормально разомкнутый контакт подключен к другому выходу реверсивного усилителя и к цепи питания последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Двторское свидетельство СССР № 727518, кл. В 63 Н 21/20, 22.06.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая энергетическая установка | 1977 |
|
SU637299A1 |
Судовая энергетическая установка | 1982 |
|
SU1024365A1 |
Судовая энергетическая установка | 1977 |
|
SU727518A1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU305272A1 |
Пневматическая система дистанционного управления дизелем | 1989 |
|
SU1721279A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
Система дистанционного управления дизелем | 1984 |
|
SU1245738A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2015 |
|
RU2637793C2 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-24—Подача