Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для закрепления каната на торце барабана грузоподъемных устройств.
Известно устройство для закрепления каната на барабане лебедки, содержащее цилиндрическую ступицу и прижимные планки 1.
Недостаток этого устройства заключается в ограниченности места для установки прижимных планок, что позволяет применять его на барабанах только большого диаметра.
Цель изобретения - повышение полезной канатоемкости и удобств контроля и обслуживания места закрепления каната на барабанах малого диаметра, снабженных ребордами.
Для этого на внешней стороне одной из реборд предлагаемого устройства закреплена бобышка, расположенная между ступицей и прижимными планками и выполненная с ручьем для каната.
На фиг. 1 изображен барабан лебедки с устройством для закрепления каната, разрез; нд фиг. 2 - вид А фиг. 1.
Устройство и.меет отверстие 1 в и.илиндрической части барабана 2, цилиндрическую ступицу 3, укрепленную на валу 4, промежуточную бобышку 5 с ручьем для каната 6, установленную на внешней стороне реборды 7 на участке между цилиндрической стуницей 3 и прижимны.ми план.ками 8.
Устройство работает следующим образом. Канат 6 выводят через отверстие 1 в цилиндрической части барабана 2 на цилиндрнческую ступицу 3, укрепленную на валу 4, огибают ее несколько раз, затем укладывают на промежу.-очную бобышку 5, прикрепленную к внешней стороне реборды 7, и окончательно крепят к реборде прижимными планками 8.
Такое выполнение устройства для закрепления каната на барабане лебедки позволяет увеличить полезную канатоемкость, обеспечивает правильную укладку последних витков каната, удобство контроля и обслуживания места закрепления каната барабанов малого относите.тьного диаметра ( 20-25).
Формула изобретения Устройство для закрепления каната на барабане лебедки, содержащее цилиндрическую ступицу и прижимные планки, отличающееся тем, что, с целью повышения полезной канатоемкости и удобств контроля и обслуживания места закрепления каната на барабанах малого диаметра, снабженных ребордами, на внешней стороне одной из
реборд закреплена бобышка, расположенная между ступицей и прижимными планками и выполненная с ручьем для каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Бромберг А. А. и Руденко Н. Ф. Подъемно-транспортные машины. М., «Машгиз, 1950, с. 26.
Ва А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАН ДЛЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ЛЕБЕДКИ | 1992 |
|
RU2037466C1 |
Устройство для крепления каната на барабане лебедки | 1990 |
|
SU1712302A1 |
Барабан для многослойной навивкиКАНАТА | 1979 |
|
SU796150A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2349534C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2011 |
|
RU2466275C1 |
Лебедка | 1981 |
|
SU958311A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОРСКОЙ СЕЙСМОРАЗВЕДКИ | 1992 |
|
RU2032190C1 |
Лебедка | 1984 |
|
SU1250522A1 |
Способ навешивания каната однопролетной мобильной канатной дороги | 2024 |
|
RU2825745C1 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1977-06-13—Подача