Изобретение относится к подъемным устройствам, аименно к лебедкам с не- сколькими барабанами. Известна лебедка, содержащая привод- ной и холостой барабаны, схватьгоаемые грузовым канатом l . Недостатком указанной лебедки является срхавнительно большая ее металлоемкос из-за невозможности изменения ее канато емкости. Наиболее близкой к изобретению является лебедка, содержащая двигатель, связанный редуктором с приводным и холостым барабанами, оснащенными ребордами, и грузовой канат, охватывающий одновременно холостой и приводной барабаны ( Недостатком данной лебедки также является сравнительно большая ее металлоемкость невозможности изменения .ее канатоемкости. Цель изобретения - уменьшение метал- лоемкостк лебедки путем обеспечения возможности изменения канатоемкости. Цель достигается тем, что лебедка снабжена направляющими, в которых установлен холостой барабан, и механизмом перемещения холостого барабана по указанным направляющим. На фиг. 1 показана лебедка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема запасовки одной ветви грузового каната ; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - схема запасовки двух ветвей каната. . Лебедка состоит из ойорной рамы 1, , на которой установлен электродвигатель 2 с тормозом 3, редуктор 4 и соединенный с выходным валом редуктора приводной барабан 5. К опорной раме прикреплены четыре вертикальные стойки 6 с направляющими, на которых установлены четырЬ ползуна 7, имеющие отверстия с резьбой. В указанные отверстия ввернуты винты 8, нижние КОН1ВЫ которых опираются на раму 1 через упорные подшипники (не показа3.
ны), a верхние имеют участки квадратного сечения для враи1ения винта гаечным ключом. Позуны 7 попарно соединены, поперечинами О .при помощи боптовых или каких-«либо разъемных соединений. На указанных поперючинах установлены подшипники холостого барабана 10, ось которого параллельна оси приводного барабана 5.
Канат 11 закрепляется на барабанах 5 и Ю при помощи петли, свободно охватываюшей указанные барабаны с последующим натяжением. Канат для образования .петли крепится зажимами 12, которые устанавливахотся друг от друга на расстоянии и поэтому не препятствуют изгибу к&ната при огибании ,им поверхности барабанов 5 и 1О. Зажим должен быть уста. новлен так, как покасзано на фиг. 4 и 5, При этом его дужка должна быть плоской, что позволяет канату легко огибать барабан.Для увеличения жесткости канатной подвески (при большой длине каната) возможна параллельная запасовка двух или более ветвей каната. При этом барабаны 5 и 10 разделены ребордами 13 на соответствующее количество секций, а груз размещается на грузонесущем органе, подвешенном к канатам при помощи балансира или другим образом. Перед началом работы зажимы 12 ослабляются и регуличруется канатоемкость лебёдки на 9требуемую величину. Это осуществляется путем предв.арительного выбора размера петли, одеваемой на барабаны с последующей затяжкой зажимов 12. и натяжением петли за счет изменения междентрового расстояния С( .Указанное изменение осутдеств ляется вращением винтов 8, при этом ползуны 7 вместе с поперечинами 9 перемещаются по стойкам 6. Для измeнeния межцентрового расстояния и натяжения петли допустимо применение другого механизма, например гидравлического. После натяжения петли производится запасовка-; каната в соответствии со схемами, приведенными на фиг. 3 и 6.
При работе устройства на барабанах 5 и 10 канат 11 никогда не должен сма114
Т1,юаться с барабанов 5 и 1О до конца и на них всегда должны оставаться 2-3 страховочных витка (каждой ветви). За счет этих витков создается необходимое трение между поверхностями барабанов и канатом.
Грузонесущий орган подъемника постояно подвешен на канате (на канатах), создавая необходимое натяжение.
Для лебедки с одним подъемным канатом .канатоемкость по сравнению с прототипом увеличивается на 2 И Э| ,. где CS - межцентровое расстояние, vi - число витков.
На строительных подъемниках стойки 6 могут бытЪ заменены рамой, крепящейся к мачте подъемника в различных точках по высоте.
Устройство позволяет увеличивать канатоемкость серийно выпускаемых лебедок, у которых сохраняются все основные параметры: грузоподъемность, скорость навивки, мощность двигателя и т.д. при этом не требуется изменять конструкцию, а лщиь дополнить вторым (холостым барабаном стойками и механизмом перемещения барабана.
Формулаизобретения
Лебедка, содержащая приводной и холостой барабаны, охватътаемые грузовым канатом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости лебедки путем обеспечения возможности изменения ее канатоемкости, она снабжена направляющими, в которых установлен холостой барабан, и механизмом перемещения холостого барабана по указанным направляющим.
Источники информашга, принятые во внимание при экспертизе
1.Таубер Б. А. Подъемно-трансцортны машины. М., ГрслесЗумиздат, 1962,
с. 327, рис. .
2.Авторское свидетельство СССР № 67035, кл. В 66 1/26, 1945 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU408847A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279391C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2755358C1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1703582A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
БАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА | 2010 |
|
RU2424179C1 |
ЛЕБЕДКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ШАГОВЫМ ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2341446C1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-12—Подача