Настоящее изобретение касается прибора для поверки правильности вождения самолета на цель и определения угла сбрасывания бомб при учебном бомбардировании, без сбрасывания бомб.
Существующие для этой цели приборы обладают существенными, недостатками. В одних зеркальный слой нанесен не верхней поверхности стекла, благодаря чему прибор требует чрезвычайно деликатного обращения. При стирании пыли легко поцарапать и зеркальный слой. Кроме этого, размеры всего зеркала значительны, что делает его неудобным к перевозке и переноске. Прибор легко бьется. В других приборах размеры зеркала уменьшены, зеркальный слой нанесен на нижней стороне стекла, что упрощает обращение с ним. Однако, и эти приборы обладают недостатками. Изображение самолета часто получается двойное (от зеркального слоя и верхней поверхности стекла). С другой стороны, благодаря малым размерам зеркала, линии высот, от которых начинается отсчет времени по секундомеру, нанесены слишком близко друг к другу, что затрудняет наблюдение прохождения изображения самолета через соответствующую ему по высоте линию. При этом приборы все же легко бьются.
Настоящее изобретение имеет целью устранить эти недостатки. Предлагаемый прибор, устройство которого схематически показано на прилагаемом чертеже, основан на тех же принципах, что и существующие приборы, но отличается от них по устройству. Вместо зеркала в предлагаемом приборе применяется строго гладкая доска из металла или дерева, устанавливаемая на геодезической треноге, позволяющей вращать доску в горизонтальной плоскости. На эту доску при помощи зажимов прикрепляется лист бумаги с нанесенной сеткой для определения углов сбрасывания и с двумя линиями только для данной высоты, для определения путевой скорости самолета. Эти две линии, обозначающие величину базы, вдавлены в бумагу, образуя как бы мелкие канавки. На бумагу накладывается блестящее отполированное металлическое зеркальце 1 размером около 10 кв. см. Таких зеркал к прибору прилагается несколько штук. На этом зеркальце имеются отметки направления курсовой черты 3 и кружок 4, в котором и держится самолет во все время наблюдения. В зеркальце имеется отверстие 5 для вставления острия карандаша. Совместив метке на зеркальце с курсовой чертой листа бумаги, ловят самолет на курсовую черту, вращая весь прибор на треноге. Поймав самолет в кружок, передвигают зеркальце карандашом, удерживая все время самолет в кружке. Карандаш прочерчивает весь путь самолета. В момент прохождения острия карандаша через первую линию базы, что чувствуется рукой, пускают секундомер. При прохождении второй линии, что определяется также на ощупь, секундомер закрывают. Обе линии могут быть и просто начерчены, тогда с секундомером работает второй инструктор, следя за движением карандаша. В момент сигнала с самолета о сбрасывании бомбы, движение карандаша останавливается и в этом месте ставится крестик. На краях основной доски могут быть сделаны отметки в виде прочных штифтов, по которым, при помощи приложенных лекал, можно самому наблюдателю наносить первые линии баз для разных высот на бумагу, уже закрепленную в прибор.
Учебный прибор для поверки правильности назначения момента сбрасывания бомб, путем наблюдения отраженного изображения самолета, характеризующийся применением наблюдательного зеркала 1, перемещаемого на планшете 2 с прочерченными или выдавленными на нем курсовой линией и линиями, предназначенными для отсчета технической скорости самолета при заданной высоте полета, каковое зеркало снабжено продольной курсовой чертой 3 и кружком 4 для улавливания изображения самолета, а также отверстием 5 для передвижения зеркальца, помощью острия карандаша, вычерчивающего на планшете график полета самолета.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-03-06—Подача