В предлагаемом зеркальном приборе зеркальный слой наложен на стекло с нижней стороны и на нем нанесены как курсовая линия полета самолета с базами для определения земной скорости самолета и шкалой углов бросания, так и дополнительные линии, служащие для определения величины ошибок при бомбометании.
Для правильного метания бомбы должны быть учтены главные элементы полета: высота, скорость полета, скорость ветра и калибр бомбы; зная эти величины, можно установить их влияние на угол сбрасывания и точно его отложить на любом прицельном приборе. Для упрош,ения работ (не портящих дела и могущих встретиться в боевой обстановке) перед полетом задают летчику высоту, с которой должно производиться бомбометание бомбами заданного калибра. Благодаря этому заданию, высота и калибр бомбы известны. Остается определить скорость относительно земли, которая не может быть задана. Эту задачу летчик решает перед бомбометанием; для этого необходимо с земли учесть его работу.
На фиг. 1, 2 и 3 поясняется устройство и применение предлагаемого прибора.
Определение скорости полета. Сначала делают предварительное построение и предполагают, что А-В зеркало, снабженное визиром АС, высота которого h точно известна. Проводят луч между визиром и зеркалом, угол падения которого, например, 45-50°. Точка О, в которой луч отразится, будет находиться на определенном расстоянии от подошвы визира (при 45° А); на зеркале проводят (фиг. 2) отрезок окружности и называют его дугой основного луча или линией „стоп. Предполагая, что на различных высотах отложены по горизонталям равной величины отрезки прямых (например, длиной по 300 метров или 250 метров каждый), получают новые точки i, Д-, Ду и т. д., строят их отражения в зеркале и получают соответствующие точки Oj, О, Од и т. д., т.-е. отрезки ОО, OOg, OOg будут отражением величин ОД), ОД-2, ОД. Если самолет летит на высоте Д и пролетит отрезок Дд О в десять секунд, то его отражение переместится из точки в О в течение десяти секунд, что при базе 300 метров равно скорости 30 метров в секунду. При обозначении точек Oj, О.,, О (начало баз на различных высотах) высотами 400, 600, 1000 до 3500 метров получают, в зависимости от высоты, точную величину отражения базы в зеркале. Имея секундомер, определяют скорость полета самолета. Точность наблюдения варьируется величиной базы (в предлагаемом приборе принята база 250 и 600 метров). Определение угла сбрасывания. Зная все элементы полета, по таблицам Ботезата, выбирается угол сбрасывания. При точной работе летчика и наблюдателя у зеркала, углы будут выбраны одинаковые, а значит, и в момент сбрасывания положение самолета и его отражение будут величины определенные. Если линия, соединяющая пятку визира А с основной точкой О, будет разбита на деления, то отражение самолета в момент сбрасывания определится количеством мм от точки А. На этом основании рассчитаны таблицы и приложены к каждому зеркалу. Эти таблицы заключают в себе, для различных высот и бомб, величины промежутков времени в секундах по секундомеру, протекших от момента пуска секундомера на дуге, обозначенной высотой до дуги-„стоп. По этой величине даны углы сбрасывания прямо в млг. Если летчик и наблюдатель у зеркала не ошиблись, то отражение самолета в момент сбрасывания (точка Е) будет фиксировать положение самолета. В этот момент с самолета дается сигна л (ракета или радио). Если же летчик даст сигнал раньше или позднее, то отражение самолета будет, соответственно фактическому сбрасыванию, тоже вне рассчитанной точки; если бы была сброшена бомба, то эта величина ошибки полностью бы вошла в определение промаха (см. фиг. 2 и 3: построение боковой ошибки). Пользование прибором. Зеркало устанавливается на треноге в центре мишени. С помощью ватерпаса и установочных винтов на треноге зеркалу придают строго горизонтальное положение, проверяя его поворотами. Дают летчику задание, высоту и бомбу. Он должен подняться на указанную высоту, измерить свою скорость и итти на мишень, сбросив вместо бомбы ракету или передавши условный знак по радио. Наблюдатель у зеркала, определив скорость самолета и найдя в таблице момент сбрасывания, кладет на найденное деление алюминиевый кружок и ждет сигнала. Если сигнал был дан правильно, то он просто отмечает это в журнале, а если неправильно, то по дугам, соответствующим долям высоты, определяют продольную ошибку, а по прямым, тоже в долях высоты, боковую ошибку и сейчас же высылают сигнальшика с полотняным кругом, который кладется соответственно ошибке. Летчик, видя свой промах, исправляет установку и повторяет упражнение.
Предмет патента.
Зеркальный прибор для проверки правильности назначения момента сбрасывания бомб при обучении бомбометанию, характеризующийся тем, что зеркальный слой наложен
на стекло с нижней стороны и на нем нанесены как курсовая линия полета самолета с базами для определения земной скорости самолета и шкалой углов бросания, так и дополнительные линии, служащие для определения величины ошибок в бомбометании.
О. f .
фиг. 2
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-07-11—Подача