Для вопроса о возможности выправления холодным способом железнодорожных рельсов, балок и т. п. элементов, испорченных (погнутых и скрученных) во время, например, военных действий, необходимо, определить размеры деформации.
Предлагаемый прибор предназначается для быстрого определения допустимых остаточных деформадк11, в указанных элементах.
Прибор состоит в основном из планки с двумя опорами на концах. Отличительной особенностью прибора, согласно изобретению, является то, что одна из опор выполнена в виде фасонного полозка, шарнирно прикрепляемого к планке прибора и снабжённого стрелкой для показания угла поворота оси рельса и т. п. элемента или угла закручивания его.
На чертеже изображён общий вид предложенного прибора в примерной форме выполнения.
Планка 7 прибора имеет две опоры, из которых одна опора 8
неподвижно прикреплена к планке, а вторая - фасонная опора в виде полозка 1 прикреплена к планке 7 шарнирно. При передвижении прибора по рельсу шарнирная опора - полозок 1 показывает угол изгиба рельса при помощи стрелки 2, скреплённой с опорой, и щкалы 3, укреплённой на планке 7. Ось 4 прибора и щкала 5 предназначаются для измерения деформаций рельса от кручения. Для измерения угла закручивания требуется переставить полозок 1 на ось 4.
Предмет изобретения
Прибор для измерения остаточных деформаций (искривления) рельсов, балок и т. п. элементов, состоящий из планки с двумя опорами на концах, отличающийс я тем, что одна из опор выполнена в виде фасонного полозка 1, щарнирно прикрепляемого к планке 7 прибора и снабл ённого стрелкой для показания угла поворота оси элемента или угла закручивания его.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1942-01-17—Подача