УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ Российский патент 2000 года по МПК B61K9/08 E01B35/02 

Описание патента на изобретение RU2158690C1

Предлагаемое устройство предназначается для использования на железнодорожном транспорте для измерения подуклонки железнодорожных рельсов.

Известно устройство для измерения подуклонки рельсов железнодорожного пути, а/с N 55690 СССР, кл. E 01 В 35/02, 1939 г., содержащее планку, устанавливаемую на головках рельсов в контролируемом сечении пути и несущую на одном из своих концов пластину с измерительной шкалой, сродство, по отклонению которого относительно шкалы измеряют подуклонку и упор в подошву рельса, фиксирующий положение прибора относительно измеряемого рельса.

Главным недостатком устройства является крайне низкая точность измерения. Средство, по отклонению которого относительно шкалы измеряют подуклонку рельса, перемещается относительно неподвижного упора поступательно и на измерительную шкалу передаются показания без изменения масштаба, что и ограничивает точность измерения особенно при небольших отклонениях измерительного средства. Кроме того, упор, фиксирующий положение устройства, располагается здесь со стороны рельса, обращенной внутрь колеи, что не позволяет производить измерение подуклонки рельсов при наличии контррельса.

Известно устройство для измерения подуклонки рельсов железнодорожного пути (см. Хенрих Балух. Диагностика верхнего строения пути. М. Транспорт. 1981, стр. 146, рис. 3.85), содержащее планку, устанавливаемую на головках рельсов и несущую на одном из своих концов пластину с измерительной шкалой, средство, по отклонению которого относительно шкалы измеряют подуклонку, и упор для взаимодействия с боковой гранью головки рельса, смонтированные на пластине.

Преимущество данного устройства по сравнению с аналогом заключается в том, что вся пластина с измерительной шкалой и средством измерения вынесена за пределы колеи и контррельс не мешает измерению подуклонки основного рельса. Само средство измерения представлено в виде системы рычагов, позволяющих за счет разности плеч несколько увеличить точность измерений. Однако увеличение точности здесь достигается за счет увеличения габаритов пластины, на которой смонтирована целая система рычагов и пружин, а следовательно, за счет увеличения габаритов и веса всего прибора в целом. Так как для переносного ручного устройства увеличение массы и габаритов является крайне нежелательным, при данной конструкции невозможно добиться существенного увеличения масштаба измерений, а следовательно, и точности прибора.

Таким образом недостатками прибора являются:
- ограниченная точность измерений;
- сложность конструкции, заключающаяся в ее многодетальности;
- и, как следствие, вес и габариты устройства.

Однако данное устройство является наиболее близким по конструкции к заявляемому объекту.

Задача предлагаемого изобретения заключается в повышении точности измерений, устранение сложности и многодетальности конструкции и сведению к минимуму ее габаритов и веса.

Решение задачи обеспечивается тем, что в предлагаемом устройстве средство, по отклонению которого относительно шкалы измеряют подуклонку, представляет собой (одну единственную) стрелку, установленную на оси с возможностью вращения и прижимаемую пружиной к подошве рельса.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, на котором показано устройство для измерения подуклонки железнодорожных рельсов в рабочем положении.

Устройство содержит планку 1 с опорной поверхностью 2. У одного из концов планки 1 со стороны опорной поверхности 2 расположен первый выступающий элемент 3, прикрепленный к планке 1, например, с помощью сварки и проходящий перпендикулярно этой планке 1. У того же конца планки 1 размещена измерительная шкала 4. На первом выступающем элементе 3 усыновлена стрелка 5, - средство, по отклонению которого измеряют подуклонку, - с возможностью поворота вокруг оси 6, проходящей перпендикулярно элементу 3. Пружина 7 старается повернуть стрелку 5 по часовой стрелке (в плоскости чертежа). Один конец 8 стрелки 5 выступает за край конца элемента 3. Второй конец 9 стрелки 5 перемещается в области измерительной шкалы 4.

Устройство содержит также второй выступающий элемент 10, расположенный со стороны опорной поверхности 2 планки 1 и проходящий перпендикулярно поверхности 2. Выступающий элемент 10 смещен относительно выступающего элемента 3 в сторону второго конца планки 1 на незначительное расстояние так, чтобы его конец 11 служил упором в боковую грань головки рельса 12. Элементы 3, 10 и шкала 4 выполнены в виде единой пластины, на которой крепятся ось 6 стрелки 5 и пружина 7.

Устройство работает следующим образом. Перед началом измерений его устанавливают на головки рельсов 12 и 13 одной рельсовой колеи. При этом планка 1 опирается поверхностью 2 на головки рельсов 12 и 13, а выступающий элемент 3 оказывается расположенным с наружной стороны рельсовой колеи вблизи рельса 12, подуклонка поверхности которого подлежит измерению. При этом, конец 8 стержня 5 оказывается расположенным несколько ниже подошвы рельса 12.

Для осуществления измерения подуклонки планку 1 перемещают поперек рельсовой колеи в направлении рельса 13 до тех пор, пока выступ 11 не прижмется к наружной боковой поверхности рельса 12. Одновременно стрелка 5, прижимаясь к рельсу за счет силы пружины 7 своим концом 8, остается в контакте с подошвой рельса 12; указанное перемещение приводит к повороту стрелки 5 вокруг оси 6 и перемещению ее конца 9 вдоль шкалы 4. Угол поворота стрелки 5 пропорционален углу отклонениями от вертикального положения оси X рельса 12 и, следовательно, позволяет дать количественную оценку величине подуклонки рельса.

Поскольку длина части стрелки 5 от оси 6 до конца 9 может быть существенно (в несколько раз) большей, чем расстояние от оси 6 до точки контакта 14 стрелки 5 с подошвой рельса 12, даже незначительное перемещение точки 14 вызовет в несколько раз большее отклонение конца 9 стрелки 5 по шкале 4. Этим достигается высокая точность измерений при сокращении числа деталей, габаритов и веса конструкции.

Нам не известны технические решения, в которых поставленные задачи решались бы предложенным способом.

Похожие патенты RU2158690C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ 2000
  • Говоров В.В.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Филатов В.Г.
  • Шмельков Н.А.
RU2158689C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСОВ 2001
  • Яковлев В.Ф.
  • Козловский М.Ю.
  • Говоров В.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
RU2204803C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСОВ 2001
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Козловский М.Ю.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
RU2206868C2
ШАБЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Дудкин Е.П.
  • Говоров В.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
RU2206867C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Попов В.А.
RU2114237C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2002
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Говоров В.В.
RU2221912C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2002
  • Говоров В.В.
  • Ильин А.А.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Говоров П.В.
RU2225907C2
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 2000
  • Говоров В.В.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Филатов В.Г.
  • Шмельков Н.А.
RU2167232C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
  • Хазов А.А.
RU2200783C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПРОФИЛЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Дудкин Е.П.
RU2167075C1

Реферат патента 2000 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте для измерения подуклонки рельсов железнодорожного пути. Устройство содержит планку, устанавливаемую на головку рельсов. На одном из концов имеется пластина с измерительной шкалой, стрелка и упор для взаимодействия с боковой гранью головки рельса. Стрелка установлена на оси и прижата к подошве. Технический результат заключается в повышении точности измерений при упрощении конструкции. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 158 690 C1

Устройство для измерения подуклонки рельсов железнодорожного пути, содержащее планку, устанавливаемую на головку рельсов и несущую на одном из своих концов пластину с измерительной шкалой, средство, по отклонению которого относительно шкалы измеряют подуклонку, и упор для взаимодействия с боковой гранью головки рельса, смонтированные на пластине, отличающееся тем, что указанное средство представляет собой стрелку, установленную на оси с возможностью вращения и прижимаемую пружиной к подошве рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2158690C1

Хенрик Балух
Диагностика верхнего строения пути
- М.: Транспорт, 1981, с.146
Прибор для определения подуклонки путевого рельса 1939
  • Денишенко А.Ф.
SU55690A1
Механизм для записи превышения одного рельса железнодорожного пути над другим 1947
  • Найдич А.М.
  • Плохоцкий М.А.
SU142776A1
Устройство для измерения подуклонки рельсов железнодорожного пути 1949
  • Новиков А.А.
SU86661A1
Устройство для контроля положения железнодорожного пути 1976
  • Иванов Евгений Иванович
  • Юдин Борис Александрович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Кондрашов Игорь Викторович
SU569681A1
ПРИБОР ДЛЯ ШАГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ 0
  • Я. М. Богаковский, И. Бурда, М. Э. Вайнштейн, С. А. Меуевдев
  • Г. И. Шмунис
SU198688A1
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН 1996
  • Атлас М.Б.
RU2091534C1
Устройство для зарисовки поперечного профиля бандажа железнодорожного колеса 1988
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
  • Мышков Валентин Георгиевич
  • Миронов Виктор Павлович
  • Шерманов Леонид Александрович
SU1580138A1
АНАЛОГИ БЕНЗИМИДАЗОЛА В КАЧЕСТВЕ ПОНИЖАЮЩИХ РЕГУЛЯТОРОВ IGE 1999
  • Сёркар Джагадиш
  • Ричардз Марк Л.
  • Кэмпбелл Майкл Дж.
  • Мэджор Майкл В.
RU2236220C2
DE 3914740 A, 30.11.1989
СИЛЬФОННЫЙ ГИДРОПРИЖИМ 0
  • Изобретени М. С. Корнеев, В. Н. Фролов, В. С. Баранова, А. А. Московска Н. А. Суко И. Н. Курапин, Ю. Ф. Фролов К. М. Хасин
SU389384A1
US 4026034 A, 31.05.1977
FR 22294076 A, 09.12.1975
Кристаллизатор 1986
  • Пономаренко Виктор Германович
  • Свердлин Юрий Григорьевич
  • Бондарь Вадим Андреевич
SU1346180A1
US 4406069 A, 29.09.1983.

RU 2 158 690 C1

Авторы

Говоров В.В.

Говоров П.В.

Ларкин А.В.

Филатов В.Г.

Шмельков Н.А.

Даты

2000-11-10Публикация

2000-02-11Подача