бопроводе 13, который может далее по течению газа объединяться с вйпускным трубоироводом 2. Патрубки 9 и 10 расположены в камере 14, соединенной с рубашкой охлаждения двигателя / натрубка ми 15 и 1.6, с целью ограничения темнературы газов в датчике 4. Соединительные провода ;/7 и 18 нередают сигнал от термоэлемента // через усилитель 19 на интегрирующий аналоговый нреобразователь 20, устройство управления 21, к которому подключены подводы 22 от датчиков других параметров управления, а по ироводу 23 - на устройство для подвода топлива 24. Во время работы двигателя / отработавшие газы, предварительно охлажденные в коллекторе 6, трубопроводе 2 и в глушителе 5 поступают по газоотборнику 3 в датчик 4, дополнительно охлаждаясь благодаря охлаждению камеры 14. Поступая тангенциально в камеру 7, куда подается по патрубку 8 дополнительный воздух, газы дополнительно охлаждаются, образуют с воздухом гомогенную смесь и поступают равномерно в патрубки 9 и 10. Е патрубке 10 на каталитическом покрытни 12 происходит экзотермическая реакния сгорания. Возникшая разница температур газов в патрубках 9 и 10 вызывает появление напряжения на проводах 17 и 18, связанных с термоэлементом //. Результирующее напряжение выражается формулой Д1/ fad Г, абсолютная температура отработавшего газа; Т - абсолютная температура каталитического сгорания; а - коэффициент Сеебека, свойственный применяемому термоэлектрическому материалу при температуре TOДля указанных целей можно использовать термоэлемент классического типа из теллурида свинца или негативного типа, активированного йодным свинцом, у которого коэффициент Сеебека равен 2,35 - 10 В/°С, или положительного типа, активированного натрием, имеющего коэффициент Сеебека 2,43 10 -В/°С и могущих выдерживать температуры до 300-400° С. Длина элементов составляет порядка 3 см. Несмотря на известность термоэлементов, способных выдерживать высокие температуры, желательно, чтобы работа устройства происходила при как можно более низкой температуре, что повышает чувств;. тельность измерений, ограничивает окисление и износ датчика и продлевает срок его службы. Каталитическое окисление окиси углерода может быть осуществлено на пористом активном слое окиси алюминия и др. Сигналы, полученные по программе, заданной устройством управления 21, изменяют подачу топлива устройством подвода топлива 24. Формула изобретения J 1.Система для регулирования топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащая устройство для иодвода топлива и размещенный в выпускном трубопроводе датчик содержания компонентов в выхлопных газах, соединенные через устройство управления, и рубашку охлаждения двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания токсичных веществ в выхлонных газах, выпускной трубонровод снабжен газоотборником и подсоединенными к нему первым и вторым параллельными патрубками с общим отводным трубопроводом, а датчик содержания компонентов выполнен в виде термоэлемента, один конец которого размещен в первом патрубке, а другой снабжен каталитическим покрытием и размещен во втором иатрубке. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что первый и второй патрубки расположены в камере, соединенной с рубашкой охлаждения двигателя. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе. 1. Патент США 3456628, кл. 123-32, 1969г.
V h
,. я S
13
fas.J
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1972-06-21—Подача