Изобретение относится к пневматическим средствам для заполнения грубыми кормами хранилищ, преимущественно сарайного типа. Известны установки для заполнения сараев пневматическим транспортом, содержащие загрузочное устройство, воздуходувку, воздуховод и поворотную. распределительную горловину; воздуховод выполнен из отдельных телескопических патрубков, входящих один в другой 1. Однако в таких устройствах больщое число входящих друг в друга патрубков увеличивает диаметр выходной горловины, что резко сокращает скорость транспортируемого материала, а это уменьшает щирину заполнения хранилища и приводит к забиванию воздуховода. Кроме того, при забиваНИИ транспортируемым материалом такьй воздуховод трудно очистить. Известен также пневматический конвейер, содержащий воздуходувку, воздуховод, имеющий вертикальный участок и горизонтальный, выполненный из отдельных стыкуемых между собой секций, подвешенных к монорельсу, и стыкуемую с концевой секцией горизонтального участка воздуховода выходную поворотную горловину, закрепленную в раме, установленной на монорельсе с возможностью перемещения вдоль него 2. Однако по мере заполнения хранилища изменение длины воздуховода и перестановка выходной горловины затрудняется. Цель изобретения - повышение удобстsa эксплуатации конвейера при изменении длины воздуховода. Для этого каждая секция горизонтального участка воздуховода подвещена к монорельсу с помощью тросов, перекинутых через ролики, закрепленные на кронщтейнах, смонтированных на монорельсе и соединенных между собой с помощью направляющих с установленными в них хомутами, к которым присоединены концы тросов секций, а рама выходной поворотной горловины снабжена выдвижным вилочным захватом, взаимодействующим с хомутами. Для облегчения очистки воздуховода при забоях торцовые поверхности секций выполнены под углом к оси трубы. На фиг. 1 показан предлагаемый транспортер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б
на фиг. ; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1. Пневматический конвейер состоит из воздуходувки 1, вертикального трубопровода 2 с коленом и горизонтального участка, заканчивающегося поворотной распределительной горловиной 3. Горизонтальный участок трубопровода состоит из соединяемых и отделяемых друг от друга цилиндрических патрубков 4 одинаковой длины, к каждому из которых может быть присоединен переходник 5 с горловиной 3.
Под потолком сарая продольно закреплен рельс 6 с кронштейнами 7 и роликами 8. В зоне стыков патрубков 4 на кронштейнах 7 установлены направляюндие 9. По ни.м могут перемещаться хо.муты 10, ход которых ограничивает регулируе.мый упор 11 (см. фиг. 3).
Каждый из патрубков 4 (см. фиг. 1) подвешен на тросах 12, которые перекинуты через ролики 8, а их общий конец закреплен на хомуте 10. Точка крепления тросов 12 на хомуте 10 находится на некото-, ро.м расстоянии от отверстия для направляющей, что создает .момент для заклинивания хомута 10 на направляющей 9.
Выходная горловина 3 вместе с переходником 5 жестко крепится к раме 13, которая перемещается по рельсу 6 с помощью привода от электродвигателя 14. На раме 13 (см. фиг. 3, 4) закреплен электромагнит 15, сердечник 16 которого выполнен в виде вилки. Для поворота распределительной горловины служит привод от электродвигателя 17 (см. фиг. 2). Торцовые поверхности патрубков 4 (см. фиг. 5) параллельны и выполнены под некоторым углом к оси трубы, поэтому фланцы 18 имеют форму эллипса.
На одном из концов каждого патрубка со стороны воздуходувки по меньшей оси эллипса приварены щтыри 19 (см. фиг. 1,5), а на другом конце каждого патрубка имеются скобы 20 и 21, охватывающие штыри 19 соседнего патрубка.
Пневматический конвейер работает следующим образом.
Грубые корма поступают в нриемнуюкамеру воздуходувки 1 и далее по трубопроводу 2 направляются в горизонтальный участок воздуховода, который проходит по центру под потолком. На выходе из воздуховода струя воздуха с материалом направляется при помощи поворотной распределительной горловины 3 на заполняемые участки хранилища. Изменяя угол наклона и поворота струи при помощи приводного механизма от электродвигателя 17, достигается равномерное распределение материала загружаемой зоны. После окончания загрузки данной зоны необходимо изменить длину возд ховода.
В случае у.меньшения длины воздуховода устройство работает следующим образом.
После отключения воздуходувки 1 включается электромагнит 15, сердечник 16 которого в виде вилки входит в зацепление с хомутом 10. Затем включается электродвигатель 14, при помощи которого рама 13 с укренленными на ней электромагнитом 15,
переходником 5 и горловиной 3 перемещается по рельсу 6. В это же время вилка сердечника 16 тянет хомут 10 с тросами 12, на которых подвешен патрубок 4. Хомут, в свою очередь, перемещается по направляющей 9. Таким образом, рама 13, перемещая хомут 10, поднимает патрубок 4 до упора в кронштейн 7, после чего электродвигатель 14 выключается.
После выключения электромагнита 15 освободивщийся хомут 10 под действием веса патрубка 4 заклинивается на направляющей 9, так как хомут сидит на направляющей с зазором, а место крепления троса находится на некотором расстоянии от направляющей, что и создает момент для заклинивания.
5 К. освободившемуся трубопроводу подсоединяется переходник 5 за счет обратного пере.мещения рамы 13 от электродвигателя 14. При этом щтыри 19 входят в паз скобы 2J и электродвигатель 14 выключается. После
Q этого процесс заполнения хранилища материалом возобновляется.
В случае увеличения длины воздуховода
устройство работает следующим образом.
После включения электродвигателя 14
рама 13 перемещается по рельсу 6 до соседнего стыка патрубков 4, находящихся в поднято.м положении. Затем включается электромагнит 15 и Перемещение рамы 13 происходит до захвата вилкой сердечника 16 хомута 10 соседнего патрубка. За счет того, что вес от патрубка передается вилке сердечника 16 хомут 10 на налравляющей 9. выравнивается и вместе с рамой 13, которой сообщается обратный ход, свободно перемещается на направляющей 9 до регулируе ого упора 11. Таким образом, осушест5 вляется опускание патрубка 4, который, в свою очередь, скобой 20 захватывает щтыри 19 соседнего патрубка 4, стыкуясь с ним. После этого электромагнит выключается, ра.ма 13, перемещаясь дальше, стыкует переходник 5 с торцом опущенного патрубка 4.
0 Для ограничения хода перемещения рамы 13 при подъеме и опускании патрубков 4 могут быть предусмотрены известные устройства, например в виде конечных выключателей, ограничивающих ход рамы 13 и
, угфавляющих работой электромагнита 15. Таким образом, последовательное удлинение или укорачивание воздуховода в сочетании с изменением траектории полета материала дает воз.можность равномерно заполнить весь объем хранилища. Торцовые
поверхности патрубков 4 выполнены параллельными и наклонны1ми к оси трубы, что позволяет при стыковке патрубков сохранять соосность и герметичность стыков. Кроме того, Б случае забивания воздуховода его легко очистить. Поочередно поднимая патрубки. снача.ла очищают часть воздуховода с коленом, а затем, поочередно опуская патрубки, выдувают из них осевший материал. Подъем патрубков происходит без усилия срезания осевшего внутри воздуховода материала, так как плоскость разъема торцовых поверхностей патрубков наклонна к их оси.
Формула изобретения
1. Пневматический конвейер, содержаш,ий воздуходувку, воздуховод, имеюший вертикальный участок и горизонтальный, выполненный из отдельных стыкуемых между собой секций, подвешенных к монорельсу, и стыкуемую с концевой секцией горизонтального участка воздуховода выходную поворотную горловину, закрепленную в раме.
установленной на монорельсе с возможностью перемещения вдоль него, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства его эксплуатации при изменении длины воздуховода, каждая секция горизонтального участка воздуховода подвешена к монорельсу с помощью тросов, перекинутых через -ролики, закрепленные на кронштейнах, с.монтированных на монорельсе и соединенных между собой посредством направляющих с установленными в них хомутами, к которым присоединены концы тросов секций, а рама выходной поворотной горловины снабжена выдвижным вилочным захватом, взаимодействующим с .хомутами.
2. Пневматический транспортер поп. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения очистки воздуховода при забоях, торцовые поверхности секций выполнены под углом к оси трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Англии Ло 1279164, кл. В 8 А, 1969.
2.Патент ФРГ № 1113902, кл. 81 е 64, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2006 |
|
RU2311934C1 |
Установка для водной флегматизации гексогена | 1967 |
|
SU1841170A1 |
Рабочий орган пневматического разбрасывателя удобрений и ядохимикатов | 1982 |
|
SU1036279A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ | 1991 |
|
RU2010931C1 |
Автоматически управляемый тельфер | 1959 |
|
SU126597A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
Устройство для навивания арматурной проволоки | 1954 |
|
SU100022A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013563C1 |
Устройство для наращивания башен, высотных опор бесконтактных сетей и телевышек путем стыкования заводимых снизу секций | 2018 |
|
RU2696038C1 |
6 7А 16 / V Ж 7 А . 5Я Ж/ ЖХ
п
ЪидВ
7 11 10 3
фаг.Э
Suffr
гО
I/ /
г
15
Г
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1975-04-18—Подача