Изобретение относится к городскому строительству и может быть использовано для строительства складов, холодильников и многоэтажных гаражей для легковых автомобилей.
Известно универсальное хранилище, включающее многоярусные стеллажи, передвижную платформу, установленную с возможностью перемещения по рельсовому пути вдоль стеллажей и связанную двумя опорами с верхней синхронно перемещаемой по двум горизонтальным монорельсам тележкой, подъемную платформу, размещенную над передвижной платформой с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного устройства по направляющим опор, и приспособление для перемещения складируемых изделий в ячейку стеллажа.
Недостатком такого решения является трудность в создании температурно-влажностного режима для различных партий продуктов и изделий.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик.
Для этого хранилище снабжено открытыми или изолированными со съемной крышей контейнерами для размещения складируемых изделий, имеющими рельсовые катки и дверь, трубопроводами для обеспечения индивидуального воздухообмена и температурно-влажностного режима, поворотной платформой с рельсами, размещенной посредством оси вращения и поворотного круга на подъемной платформе, и редуктором поворота, при этом ячейки стеллажей имеют рельсы, совмещение которых с рельсами поворотной платформы обеспечивается посредством датчиков, а приспособление для перемещения складируемых изделий в ячейку выполнено двухступенчатым в виде размещенных в двух корпусах винтов, к первому из которых прикреплен электромагнитный захват с возможностью перемещения на длину поворотной платформы, а второй соединен с корпусом первого винта с обеспечением его перемещения за пределы поворотной платформы, причем подъемное устройство платформы выполнено в виде четырех попарно соединенных полиспастов и двух электролебедок.
На фиг. 1 показан поперечный разрез хранилища; на фиг. 2 - фрагмент продольного разреза; на фиг. 3 - фрагмент поперечного разреза и плана; на фиг. 4 - приспособление для перемещения складируемых изделий в ячейку.
Хранилище включает каркас стеллажей 1, установщик 2, контейнер 3, административно-бытовые помещения 4, трубопроводы 5, погрузочную раму 6, рельсовые пути 7, монорельсовые балки 8, передвижную платформу 9, подъемную платформу 10, поворотную платформу 11, верхнюю платформу 12, электролебедку 13, полиспасты 14, направляющие подъемной платформы 15, горизонтальные катки и редукторы с приводом верхней платформы 16, колонны стеллажей 17, главные балки стеллажей 18, второстепенные балки с рельсами из квадрата 19, поворотное устройство 20, дистанционный захват 21, приспособление для перемещения складируемых изделий в ячейку 22, катки контейнера, дверь контейнера 24, съемную крышку 25 контейнера, редуктор и двигатель поворота 26, упорную линейку и конечные выключатели поворота платформы 27, конечные выключатели опускания платформы 28, металлический настил 29, вводы в контейнер гибких патрубков от трубопроводов 30, винт подачи захвата 31, скользящие опоры корпуса 32, корпус захвата 33, редуктор и двигатель 34, кронштейн корпуса 35, винт подачи корпуса 36 и редуктор и двигатель 37.
В закрытых контейнерах может быть установлен путем присоединения соответствующих трубопроводов индивидуальный воздухообмен и температурно-влажностный режим, отличный от средних показателей помещения. Хранилища могут быть построены в микрорайонах, где по условиям архитектурных требований они могут быть обстроены со всех сторон административно-бытовыми помещениями.
Контейнеры перемещают по рельсовому пути на катковых опорах. Они имеют в торцах входную дверь, а закрытые контейнеры имеют съемную крышу.
Стеллажи имеют габариты по размерам контейнеров, соответствующих габаритам автомобиля "ГАЗ-24". Количество ярусов - более десяти. Стеллажи одновременно являются несущими конструктивными конструкциями здания.
Установщик работает по кодированной программе "здание-блок-секция-ярус" и перемещается вдоль двух рядов стеллажей по рельсовому пути.
Установщик выполняет операции: захват контейнера или автомобиля, перемещение его с загрузочной рампы на поворотную платформу установщика, движение установщика до заданной секции с одновременным подъемом подъемной и поворотной платформ на заданный ярус, разворот поворотной платформы в сторону заданной ячейки, совмещение рельсового пути стеллажа и поворотной платформы путем движения на малые расстояния "назад и вниз", движение контейнера или автомобиля в ячейку стеллажа до упора в конечный выключатель, освобождение захвата, движение толкающего устройства назад, подъем и поворот платформы, спуск вниз и одновременное движение к загрузочной рампе до упора.
Передвижная платформа 9 передвигается по рельсовому пути 7 редукторами и электродвигателями, соединена двумя опорами с верхней платформой 12. Верхняя платформа перемещается на прижимных катковых опорах с редукторами и двигателями 16 по горизонтально расположенным монорельсам синхронно с передвижной платформой и воспринимает все горизонтальные нагрузки.
Подъемная платформа перемещается по вертикальным четырем направляющим 15 двух опор установщика при помощи четырех полиспастов 14, связанных попарно, и двух многоскоростных электролебедок 13.
Поворотная платформа 11 установлена на вертикальной оси и поворотном круге на подъемной платформе и содержит поворотный редуктор 26, осуществляющий поворот платформы на прямой угол в сторону требуемого блока стеллажей. Приспособление для перемещения складируемых изделий в ячейку стеллажа выполнено в виде толкающего устройства с дистанционным электромагнитным захватом, состоящее из двух расположенных в корпусах винтов 31, 36, из которых первый перемещает захват 21 на длину поворотной платформы 11, а второй перемещает корпус первого винта с захватом за пределы платформы до конечного выключателя, установленного в конце ячейки.
Поворотная платформа имеет систему совмещения рельсов поворотной платформы с рельсами ячейки стеллажа: в плане - обратным ходом передвижной платформы до упора конечного выключателя развернутой на прямой угол поворотной платформы в линейку стеллажа, затем по высоте - опусканием подъемной платформы до упора конечных выключателей поворотной платформы о горизонтальную поверхность стеллажа. (56) Рольф Валефельд и др. Гаражи и автозаправочные станции. М. , 1957, с. 162, 163, рис. 285, 288, 289.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371151A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1982 |
|
SU1030265A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК | 1969 |
|
SU254040A1 |
ХРАНИЛИЩЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427692C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017675C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Кран-штабелер транспортно-накопительной системы | 1987 |
|
SU1615077A1 |
Установка для погружения строительных элементов | 1979 |
|
SU896182A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2041142C1 |
Использование: хранение в крупногабаритных контейнерах продуктов и изделий, в том числе с индивидуально регулируемым воздухообменом, температурно-влажностным или газовым режимом, а также для хранения легковых автомобилей. Сущность изобретения: контейнеры на рельсовых катках и автомобили устанавливают в ячейки многоярусных стеллажей при помощи автоматизированных установщиков, перемещаемых по рельсовому пути вдоль фронта двух блоков стеллажей. Помещение может быть отапливаемым, неотапливаемым и охлаждаемым, а индивидуальный режим в изолированных контейнерах создают вводы от системы соответствующих трубопроводов. Установщик работает по программе: задание - блок - секция - ярус и содержит передвижную, подъемную, поворотную и верхнюю платформы, толкающее устройство с дистанционным захватом и блок управления. По архитектурным требованиям хранилище может быть обстроено по периметру административно-бытовыми помещениями. 4 ил.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ, включающее многоярусные стеллажи, передвижную платформу, установленную с возможностью перемещения по рельсовому пути вдоль стеллажей и связанную двумя опорами с верхней синхронно перемещаемой по двум горизонтальным монорельсам тележкой, подъемную платформу, размещенную над передвижной платформой с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного устройства по направляющим опор, и приспособление для перемещения складируемых изделий в ячейку стеллажа, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, оно снабжено открытыми или изолированными со съемной крышей контейнерами для размещения складируемых изделий, имеющими рельсовые катки и дверь, трубопроводами для обеспечения индивидуального воздухообмена и температурно-влажностного режима, поворотной платформой с рельсами, размещенной посредством оси вращения и поворотного круга на подъемной платформе, и редуктором поворота, при этом ячейки стеллажей имеют рельсы, совмещение которых с рельсами поворотной платформы обеспечивается посредством датчиков, закрепленных на их торцах, а приспособление для перемещения складируемых изделий в ячейку выполнено двухступенчатым в виде размещенных в двух корпусах винтов, к первому из которых прикреплен электромагнитный захват с возможностью перемещения на длину поворотной платформы, а второй соединен с корпусом первого винта с обеспечением его перемещения за пределы поворотной платформы, причем подъемное устройство платформы выполнено в виде четырех попарно соединенных полиспастов и двух электролебедок.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1991-05-16—Подача