Ремонт металлического тарного парка для огнеопасных жидкостей представляет большие трудности для совхозов, МТС, военного автотранспорта, особенно в полевых условиях и т. д. Эти трудности заключаются в основном в создании безопасности для производства сварочных работ, требующей промывки или пропарки тары для удаления остатков горючего или его паров. Помимо этого значительным препятствием к своевременному ремонту тары является недостаток электросварочных или автогенных аппаратов. Несвоевременный ремонт тары ведёт к большим потерям горючего как при хранении, так и при транспортировке неисправных бочек и т. п.
Предлагаемый способ даёт возможность устранить опасность взрывов при производстве сварочных работ по ремонту металлической нефтетары без удаления остатков горючего или его паров путём промывки или выпарки. Способ заключается в том, что перед началом и во время работ ремонтируемую тару заполняют инертным газом, в качестве которого могут быть использованы отработавшие
газы двигателей внутреннего горения, например автомобильных. Сварка может производиться и в том случае, если тара частично заполнена горючим. Для ускорения ремонтных работ сварка может производиться электросварочным аппаратом, монтируемым на шасси автомобиля, от двигателя которого отбираются отработавшие газы.
Непременными условиями безопасности работы являются полное вытеснение из тары воздуха и заполнение её отработавшими газами, не содержаш,ими кислорода, к постановка на пути отработавших газов искрогасителя или в виде водяного затвора, или в виде надёжного механического уловителя искр.
Отработавшие газы отбираются от четырёхтактных карбюраторных или газогенераторных двигателей, причем нельзя пользоваться для этой цели газами от двухтактных или четырёхтактных двигателей, работающих с вспрыскиванием топлива внутрь цилиндров (в том числе двигателей Дизеля). Отработавшие газы таких двигателей содержат часть кислорода, особенно значительную при работе холостым ходом или при малых нагрузках.
Можно отбирать газы от всех советских автомашин как грузовых, так и легковых, от советских тракторов, кроме ЧТЗ, С-65 (дизельных), от карбюраторных и газогенераторных стационарных двигателей. Нельзя пользоваться для этой цели газами стационарных нефтяных двухтактных или четырёхтактных двигателей и двигателей Дизеля.
Для отбора газов на выхлопной трубопровод надевается гибкий шланг, снабжённый искрогасителем. На другой конец шланга надевается изогнутый под прямым углом отрезок железной трубы, второе колено которой вводится внутрь ремонтируемой бочки. При использовании отработавших газов автомашин, снабжённых глушителями, можно применять прорезиненный или брезентовый рукав от пожарных или поливных машин. Для газов от двигателей, работающих без глушителей, надо или пользоваться огнестойкими шлангами, или предварительно понижать температуру отработавших газов.
Искрогаситель в виде водяного затвора изготовляется из какоголибо закрытого металлического бачка ёмкостью около 7-8 литров с двумя трубами. Нижняя труба присоединяется к шлангу, ведушему к глушителю, верхняя-к шлангу, подводящему газы к железной трубе. Бачок заполняется на две трети высоты водой. При этом отработавшие газы прежде чем попасть в бочку проходят под водой, в которой гаснут все искры.
Необходимо проверять наличие воды в бачке перед началом заполнения газами каждой завариваемой бочки, так как искра, попавшая в бочку в начале заполнения, может вызвать взрыв. Если сварка какой-либо бочки затянется и вода за это время успеет испариться, то заварку можно не прекращать - искра, попадающая в бочку после того, как она заполнена газами, не может вызвать взрыва.
Вытеснение из тары воздуха происходит следующим образом: а) заводится двигатель; наконечник при этом лежит на земле в стороне от ремонтируемой тары и от легковоспламеняющихся предметов; . . - л ; ;
б)после: того Как двигатель начал работать при устойчивом числе оборотов, наконечник вводится внутрь тары; при этом режим работы двигателя остаётся тем же;
в)с этого момента начинается вытеснение воздуха; для полного вытеснения воздуха необходимо онределённое время: чем мощнее двигатель, чем больще его нагрузка во время заполнения, чем больше число оборотов он при этом развивает, тем скорее заканчивается вытеснение воздуха; чем больше ёмкость ремонтируемой тары, тем больше требуется времени.
Запрещается начинать заварку до заполнения тары отработавшими газами.
После начала заварки подача отработавших газов в ремонтируемую тару не прекращается. Газы должны поступать во все время заварки, даже во время кратковременных перерывов в работе. При этом, однако, можно уменьшить количество подаваемых газов за счёт снижения числа оборотов двигателя, от которого отбираются газы.
При заварке бочечной тары, частично заполненной горючим, необходимо принять меры по взрывобезопасности горючих жидкостей, как-то: заготовить огнетушитель, сухой песок, мокрые тряпки.
Заварка нефтетары, заполненной отработавшими газами, может производиться всеми видами установок для газовой, бензиновой и электродуговой сварки с применением газов любого двигателя из указанных выше типов.
Одной из наиболее рациональных форм организации ремонта нефтетары в сельском хозяйстве электросварочными или газовыми агрегатами является эксплоатация автопередвижки, смонтированной на шасси грузовой автомашины ГАЗ. Сварочная передвижка, объезжая по определённому плану совхозы и МТС, производит ремонт тары и другие сварочные работы.
Предмет изобретенияи т. п. работ без удаления остатков
1. Способ ремонта металлической 2. Приём выполнения способа по
тары для огнеопасных жидкостей,п. 1, отличающийся тем, что
отличающийся тем, что под-в качестве инертных газов испольлежащую ремонту тару заполняютзуют отработавшие газы двигатеинертным газом для возможностилей внутреннего горения, например
безопасного производства сварочныхавтомобильных.
- 3 63855
горючего и его паров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта сваркой емкостей из-под горючих материалов | 1990 |
|
SU1754392A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ | 2006 |
|
RU2346792C2 |
Способ ремонта отливок с применением дуговой сварки | 2015 |
|
RU2630080C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ (ОГНЕВЫХ) РАБОТ НА ОБЪЕКТАХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2484361C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ПОДВИЖНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2023 |
|
RU2802656C1 |
ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2481438C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЗАТОРА РЕЗИНОКОРДНОГО (ГРК) | 2012 |
|
RU2508494C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТЕПЛОНАГРУЖЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2588980C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2002 |
|
RU2198340C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ | 1999 |
|
RU2179278C2 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1942-12-09—Подача