Предметом настоящего изобретения является устройство для дистанционного управления треля электродвигателями электропривода врубовой машины и её лебёдки, при помощи которой осуществляется подача врубовой машины на крутом падении.
Лебёдка с самотормозящейся червячной передачей, устаиавлкваемая на верхнем штреке, имеет два асинхронных двигателя: МЛВ (мотор лебёдки «вперёд) для подачи при рабочем ходе врубовой машины, и МЛН (мотор лебёдки «назад) для спуска мащины (см. чертёж). Оба двигателя имеют одинаковое число пар полюсов, но различное передаточное число от вала двигателя к валу барабана лебёдки. Если же оба двигателя работают на общий вал, то в том случае МЛВ должен иметь большее число пар полюсов, чем МЛН, для того чтобы спуск соверщался с больщей скоростью, чем подъём. Применение двух двигателей для привода лебёдки устраняет необходимость ручного перевода для изменения направления и скорости при переходе от рабочего хола к спуску машины, а также связанное
с ручным переводом передвижение машиниста по лаве вверх и вниз.
В предлагаемом устройстве управление двигателем МЛВ врубовой мащины и двигателел МЛН осуществляется по пятижильной схеме (см. чертёж) с одним общим проводом «земля
Включение двигателя МЛВ подачи осуществляется с помощью реле времени РВ, включённого в цепь управления магнитного пускателя двигателя врубовой машины, благодаря чем} для управления двигателем подачи не нужны дополнительные жилы в шестижильном кабеле, идущем к врубовой ащине. Одновременно этим облегчается и работа мащины, поскольку подача включается всегда после того, как режущая цепь проработает несколько секунд.
При нажатии кнопки «вперёд срабатывает реле PI, контакты которого замыкают цепь контактора К двигателя врубовой мащины MB.
Одновременно включается и реле времени РВ, которое через несколько секунд замыкает свои контакты в цепи реле РПВ, а это последнее, в свою очередь, включает контактор В двигателя МЛВ. Таким
образом, при нажатии кнопки «вперёд сначала включается двигатель врубовой машины, а через несколько секунд - двигатель лебёдки подачи.
Для спуска машины необходимо нажать кнопку «назад («спуск). Прн этом включается реле РПН и контактор Н двигателя МЛН.
Если необходимо длительное рключение одной только режушей цепи, то нажимается кнопка «проработка. При этом включаются реле РЬ РВ, РПВ и РПЫ.
Так как контакторы В и Н сблокированы таким образом, что одновременное включение их невозможно, то оба они останутся выключенными, а включится только контактор К пускателя врубовой : 1ашины.
Для отключения служит кнопка «стоп.
Случайное нажатие кнопки «назад при рабочем ходе машины ана.логично действию при нажатии кнопки .«проработка.
Эта схема может быть использована и для осушествления схемы автоматическогорегулирования
скорости подачи в зависимости от нагрузки двигателя врубовой машины с помошью токовых реле РТ, контакты которых находятся в цепи реле РПВ; реле РТ осуществляют отключение лебёдки подачи при перегрузке и включение - при недогрузке.
При этом для получения плавной регулировки в широких пределах двигатель МЛВ может иметь фазовый ротор с введённым в цепь ротора сопротивлением.
При отсутствии автоматического регулироваршя скорости подачи двигатель МЛВ - короткозамкнутьтй и из исключаются трансформаторы тока ТТ и токовые реле РТ.
Предлагаемая схема даёт возможность сделать управление лебёдкой полностью дистанционным .(включая и переход от рабочего хода к спуску), что позволяет снять лебёдчиков. Всё управление осушествляется с помощью одного шестижильного кабеля, причём как отмечалось выше, возможно и осуществление автоматического регулирования скорости подачи.
На схеме дополнительно показаны: 1 РМТ, 2 РМТ и 3 PA-IT-тепловые реле двигателей, Тр-трансформатор для питания цепи управления, КРВ - реверсирующий контактор двигателя MB.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления электроприводом врубовой машины и её лебёдки, состоящим из трёх электрических двигателей, один из которых служит для привода режушей цепи машины, другой-для подачи при рабочем ходе машины и третий-для спуска машины, с применением, во-первых, магнитного пускателя, содержащего пусковые контакторы двигателей, мгнсвенное реле для включения контактора двигателя врубовой машины, реле времени для последующего включения контактора двигателя подачи и мгновенное реле для включения контактора двигателя спуска, и, во-вторых, кнопочной станции с кнопками «стоп, «вперёд (для включения первых двух из указанных реле) и «назад (для включения третьего реле), соединёнными с пускателем трёхпроводной линией связи, отличающееся тем, что, с целью осуществления индивидуального включения двигателя врубовой машины без увеличения числа проводов линии связи, кнопочная станция снабжена двойной кнопкой, шунтирующей кнопки «вперёд и «назад и служащей для одновременного включения всех указанных реле, и в цепи обмотки контактора . «назад расположен нормально закрытый блок-контакт реле контактора двигателя врубовой мащины.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-06-28—Подача