I
Изобретение относится к труботранспорту и может найти приме емие при сооружении магистральных трубопроводов в болотистых районах, а также во асех тех случаях, когда необходимо ликвидировать положительную плавучесть цилиндрического тела.
Известны утяжелители трубопровода, выполненные в виде подвешенных по сторонам трубопровода балластных грузов с наклонными сквозными пазами и лент, связывающих их сверху трубопровода, продетых в пазы блоков и зафиксированных на них снаружи для повышения коррозионной стойкости фиксаторов 1.
Однако утяжелитель остается незакрепленным на трубопроводе, а его металлические части (ленты и фиксаторы) не защищены от коррозии.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является утяжелитель трубопровода, выполненный в виде обхватывающих более половины периметра трубы пары симметрично расположенных железобетонных балластных грузов с плоскими верхними поверхкостя.ми, связанных между собой посредством ряда размещенных один
над другим рядов запорных элементов к горизонтально расположенных н замоноличенных в оба балластных груза перемычек (2).
Недостатком этого известного техническбго решения является недостаточная коррозионная стойкость запорных пружинных элементов и перемычек из упругих пластин.
Целью изобрет&чия является повышение коррозионной стойкости.
Для этого плоские верхние поверхности балластных грузов наклонены одна к другой и образуют клиновидное гнездо, а запорный элемент выполнен в виде железобетонного клина, помещенного в это гнездо, при этом замоноличенные перемычки выполнены в виде арматурных стержней, защищенных изолирующим покрытием на участках между балластными грузами и частично в теле последних.
На чертеже изображен утяжелитель, разрез.
Утяжелитель трубопровода выполнен в виде примыкающей к трубопроводу I и обхватывающей более половины его периметра пары симметрично расположенных железобетонных балластных грузов 2 с плоскими верхними поверхностями 3. Грузы связаны посред1твом ряда размещенных один над другим запорных элементов 4 и горизонтально расположенных и замоноличен шх в оба балластные груза перемычек 5.
Плоские верхние поверхности 3 грузов 2 наклонены одна к другой н образуют клиновид1 ое гнездо, а запорный элемент 4 выполнен в виде железобетониого клина, помещенного в этом гнезде. Замоноличенмые перемычкй 5 выполнены в виде арматурных стержней, защищенных изолирующим покрытием 6 на участках между балластными грузами и частично в теле последних.
Собнракл утяжелитель следующим образом.
С бровки траншеи поднимают н опускают иа трубопровод одновременно оба балластных блока 2 и их перемычки, приме ив для этого траверсу. Перемычка при этом изгибается, выгшлияя роль шарнира. После этого в гнездо между верхними поверхностя ми 3 б-локов помещают клин 4 путем забивкн отдельных железобетонных деталей или залй&кн жидкого бегопа для замоноличивашш гнезда. Материалом защ№ного покрытия б для пере-ммчек 5, наносимого в заводских условных, может быть полиэтиленовая пленка.
Утяжелитель работает следующим образом.
Своим весом утя келйтель удерживает незаполненный трубопровод, имеющий положительнуга г}„1авучее.ть от всплытия. Своими лобовыми поверхностями, взаимодействуюши ли с грунтом засыпки, утяжелитель удери ивает защемленный балластными грузами 2 и клином 4 трубопровод I от продольного перемещения при температурных деформациях.
Формула изобретения
Утяжелитель трубопровода, выполненный в виде обхватывающей более половины периметра трубы пары симыетркчно расположенных железобетонных балластных грузов с плоскими верхними поверхностями, связанных между собой посредством ряда
размещенных одни над другим рядов запорных элементов и горизонтально расположенных и замоноличенных в оба балластных груза перемычек, отличающийся тем, что, с целью повышения коррозионной стойкости, плоские верхние поверхности балластных
грузов наклонены одна к другой н образуют клиновидное гнездо, а запорный элемент выполнен в виде железобетонного клина, помещенного в это гнездо, при этом замоноличеиные перемычки выполнены в виде арматурных стержней, защищенных изолирующим покрытием на участках между балластными грузами и частично в теле последних. Источники информации, принятые во вни-. мание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 552463. кл. F 16 L 1/00, 1975.
2.Заявка № 2338880/Ш, кл. F 16 L 1/00, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОЧНЫЙ УББ И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЯС ДЛЯ УТЯЖЕЛИТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2226635C1 |
Утяжелитель трубопровода | 1981 |
|
SU1024641A1 |
УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДА ПЛИТНЫЙ УПТ И КОМБИНИРОВАННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС ДЛЯ УТЯЖЕЛИТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2228480C1 |
МЯГКИЙ СИЛОВОЙ ПОЯС ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2472055C1 |
Секционный утяжелитель трубопровода | 1985 |
|
SU1283485A1 |
УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ОХВАТЫВАЮЩИЙ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 2012 |
|
RU2494303C1 |
УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДА | 2003 |
|
RU2227239C1 |
Утяжелитель трубопровода | 1983 |
|
SU1106950A2 |
Самозажимной утяжелитель трубопровода | 1977 |
|
SU629396A1 |
Утяжелитель трубопровода | 1983 |
|
SU1244421A2 |
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1977-06-14—Подача