Изобретение относится к автоматикёе ,а именно к устройствам, о.беспеч г&ающнм формирование преду 1реаительных сигналов перед пуском обьекта.
Известно пневматическое устройство сигнализации, содержащее репе, обратные клапаны и инерционные звенья, которые разрешают прокождение KONiaHfifai на пуск объекта после предупредительного сигнала, а также обеспечивают возможность прохождения сигнала на пуск объекта без предупредительного сигпала, если интервал времени меяаду предыдущим вгсшочением объекта и последующим его иуском ие превышает заданный .
Наиболее близким к изобретению сшля ется пневматическое устройство сигаали- задии, содержащее индикатор и нормально открытый клапан; вход устройства соеди- нен через последовательно соединенные первый обратный клапан и первый проссеп с соплом, а через второй обратный клапан и второй дроссель с управляющей камерой нормально открытого клапана,
рроточ 1ая камера которого соединена с атмосферой 2.
Целью изобретения является упрощение устройства и повышение его надежности.
Это достигается тем, что в устройстве установлены пороговый элемент, второй нор;ч{алыш открытый и два нормально за- крытьзх клапана, причем сопло первого нормально открытого клапана соединено с . управляющими камерами второго нормально открытого и первого нормально закрытого клапанов, а управляющая камера через пороговый элемент -. с входом устройства, проточными камерами нормапыю закрытых клаивЕов, сопло первого из которых соединено с индикатором и управляющей камерой второгч нормально закрытого клапана проточная камера второго нормалыно открытого клапана соединена с атмосферой, а сопла вторых нормально открытого и нормально закрытого клапанов со- с выходом устройства.
На чертеже дана принципиальная схема пневматического устройства сигнализапии. Устройство состоит из нормально 01 дрытого клапана 1, вход которого соединен с управляющей камерой нормально от крытого клапана 2, с управляющей камерой нормально закрытого клапана 3 и с входом устройства через последовательно соединенные о атный клапан 4 и дроссель 5, Управляющая камера клапана 1 соединена через обратный клапан 6, дррссель 7 и пороговый элемент 8 для сбрс са также с входом j-cTpoAcTBa, который, кроме того, через клапан 3 соединен с индикатором 9 и с управляющей камерой нор мально закрытого клапана Ю. Устройство работает следующим обра зом. На вход устройства подается сигнал, который через клапан 3 проходит на {шпи .Хатор и в управляющую камеру luianana lOp запрещая прохождение через него сиг нала. Одновременно сигнал с входа уст- рЬйства через обратный клапан 6 проходи в управляющую камеру клапана 1, отключая его вход от атмосферы На входе кла пана 1 нарастает давление сжатого воз- духа,, который поступает с входа устройства через обратный клапан 4 и дроссель 5, Че{юа промежуток времени, заданный дросселем 5, клапан 2 закрывается, отсе кая выход устройства от атмосферы, и за крьшается клапан 3, отсекая подачу сзкато- го воздуха на индикатор 9 в управляющую камеру клапана 10, через которую с В сода устройства сжатый воздух поступает на выход устройства. При С11ятии давления сжатого воздуха с входа устройства исчезает давление на его выходе, с управляющей камеры клапана 1 давление стравливается через порого вый элемент (клапан) .сброса до аадашюго, а ocтaль roe стравливается черва дрос сель 7, и шреэ время, заданное этим др1 сселем, клапан 1 включается, давлени с упрааляющик камер клапанов 2 и 3 стравливается в атмосферу и устройство риходит в исходлое состояние. Ноли гюв орная подача сжатого воздуха на вход устройства будет произведена до включе ия клапана 1, то сигнал на выходе уст ройства появится сразу без предшфительного сигнала о включении объекта Формула изобретения Пневматическое устройство сигнализации, содержащее индикатор и нормально открытый клапан, вход устройства соединен через последовательно соединенные первый обратный клапан и первый дроссель с соплом, а через второй обратный клапан и второй дроссель - с управляющей камерой -нормально открытого клапана, протойюя камера которого соединена с атмосферой, отличающееся тем, что, с цетью повышения надежности и упрощения конструкции нем установлены пороговый элемент, второй нормально открытый и два нормально закрытых клапана, причем сопло первого нормально открытого клапана соединено с утрааляющими камера-, ми второго нормально открытого и первого нормально закрытого клапана, а управляющая камера через гшроговый элементс входом устройства, проточными камерами нормально закрытых клапанов, сопло первого из которых соединено с индикатором и управляюш.ей камерой второго нормально открытого клапана, проточная камера второго нормально открытого клапана соединена с атмосферой, Q сопла вто- рых нормально открытого и нормально закрытого клапанов соединены с выходом устройства, ИСТ01ШШСИ информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Авторское свидетельство СССР й 435515, кл. Q О8 В 23/00, 1974. 2.Заявка № 2352373/24, Ka.GOS В 23/ОО,, 25,04.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
DC7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое устройство сигнализации и управления | 1982 |
|
SU1062742A1 |
Пневматическое управляющее устройство | 1975 |
|
SU550616A1 |
Пневматическое устройство для централизованного контроля | 1977 |
|
SU744471A1 |
Пневматическое устройство сигнализации | 1978 |
|
SU744690A1 |
Пневматический коммутатор газовых потоков | 1987 |
|
SU1509855A1 |
Пневматический плотномер жидкости | 1982 |
|
SU1062563A1 |
Пневматическое обегающее устройство | 1980 |
|
SU920686A2 |
Автоматическая установка воздухоснабжения | 1982 |
|
SU1044851A1 |
Пневматическое устройство управления расходом | 1981 |
|
SU1015345A2 |
Пневматическое устройство для управления шаговым распределителем | 1981 |
|
SU970324A1 |
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1977-07-04—Подача