Асинхронный двигатель Советский патент 1978 года по МПК H02K17/30 

Описание патента на изобретение SU640401A1

1

Изобретеиие отиоеится к электромашиноетроению и может быть нспользовано при ироизводстве асинхронных двигателей с бесиазовым статором и с регулированием скорости вращения.

Известны асинхронные двигатели, скорость вращения которых регулируется путем изменения тока в обмотке иодмагничнвания, расположенной па спинке статора, таким образом, что ее магнитный иоток замыкается целиком через статор 1. Такое регулирование скорости требует размещения на статоре ряда дополнительных обмоток, что усложняет и удорожает конструкцию.

Известен также беспазовый статор электрической MaujHHbi, активная часть которого набрана из чередующихся проводников и ферромагнитных пластин с выступами в средней части, а ярмо выполнено в виде двух витых тороидов из ленточной стали, расположепных по обе стороны от выступающей части пластин 2. Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату. Недостатком этого технического рещения является невозможность регулирования скорости.

Целью изобретения является расщирение области применения асинхронного двигателя с беспазовым статором. Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен дополнительным ярмом, в котором установлен беспазовый статор, ленточная сталь витых тороидов покрыта электроизоляционным материалом, ферромагнитные пластины снабжены выступами по краям, а тороиды электрически соединены в подмагничивающую обмотку.

На чертеже изображено продольное сечение двигателя.

Двигатель содержит беспазовый статор, активная часть которого набрана из чере дующихся проводников обмотки переменного тока 1 и ферромагнитных пластин 2 с выступами в средней части и по краям. Ярмо статора состоит из двух тороидов 3 из изолированной ленточной стали, размещенных в кольцевых пазах, образующихся на наружной поверхности активной части при наборе цилиндрического слоя из проводников и пластин. Беспазовый статор закреплен в дополнительном ярме 4. Тороиды электрически соединены в подмагничивающую обмотку постоянного тока внутренним соединением 5. Обмотка имеет выводы 6 для подключения к источнику постоянного тока.

Регулирование скорости двигателя осуществляется путем изменения тока в обмотке подыагничивания. Например, при возрастании тока в этой обмотке увеличивается степень насыщения ферромагнитных пластин от постоянного магнитного потока, показанного на чертеже пунктиром. Этот ноток замыкается по дополнительному ярму и выступам ферромагнитных нластии. Насыщение нластнн нрнводит к ослаблению основного магнитного потока двигателя, возбуждаемого обмоткой неременного тока и сцепленного с ротором. В результате уменьщается вращающий момент двигателя и снижается скорость вращения. Использование витого ярма статора в качестве подмагничивающей обмотки позволяет осуществить регулирование скорости двигателя без применения дополнительных обмоток и существенного усложнения конструкции. Формула изобретения Асинхронный двигатель, содержащий бесназовый стагор, активная часть которо10 набрана из чередующихся проводников и ферромагнитных пластин с выступами в средней части, а ярмо выполнено в виде двух витых торондов из ленточной стали, расположенных по обе стороны от выступающей части пластин, отличающийся тем, что, с целью расщирения области применения, ферромагнитные нластипы выполнены с выступами но краям, двигатель снабжен дополнительным ярмом, в котором установлен беспазовый статор, ленточная сталь витых тороидов покрыта электроизоляционным материалом, а тороиды электрически соединены в подмагничивающую обмотку, снабженную выводами для подключения источника постоянного тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 135955, кл. Н 02К 17/30, 1960. 2. Авторское свидетельство СССР № 309428, кл. Н 02К 3/04, 1969.

Похожие патенты SU640401A1

название год авторы номер документа
БЕСПАЗОВЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2001
  • Казанский В.М.
RU2206168C2
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1971
SU309428A1
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1970
SU278836A1
Беспазовый статор электрической машины 1989
  • Казанский Василий Михайлович
SU1677786A1
Статор электрической машины 1981
  • Мажейкис Кестутис Болеславович
  • Самушис Римантас Казевич
  • Катилюс Пятрас Ионович
  • Пикялис Костас Костович
  • Строгин Дмитрий Андреевич
  • Гродникас Генех Хаймович
  • Груодис Юозас Балевич
  • Шенкар Вадим Саломонович
SU1010699A1
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2006
  • Встовский Алексей Львович
  • Головин Михаил Петрович
  • Полошков Николай Евгеньевич
  • Головина Людмила Николаевна
  • Коков Сергей Александрович
RU2313888C1
Беспазовый статор электрической машины 1980
  • Житнов Юрий Михайлович
  • Лаптев Роберт Юльевич
  • Стороженко Дмитрий Осипович
SU886142A1
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1997
  • Горчинский Ю.Н.
  • Кузнецов В.И.
RU2120172C1
Беспазовый статор электрическойМАшиНы 1978
  • Ванкевич Лев Викентьевич
SU824372A1
Асинхронный двигатель 1986
  • Нестеренко Александр Павлович
  • Шевченко Александр Иванович
  • Тарасенко Антонина Афанасьевна
SU1429223A1

Иллюстрации к изобретению SU 640 401 A1

Реферат патента 1978 года Асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 640 401 A1

SU 640 401 A1

Авторы

Острейко Владимир Николаевич

Черников Юрий Львович

Даты

1978-12-30Публикация

1977-05-24Подача