1
Изобретеиие отиоеится к электромашиноетроению и может быть нспользовано при ироизводстве асинхронных двигателей с бесиазовым статором и с регулированием скорости вращения.
Известны асинхронные двигатели, скорость вращения которых регулируется путем изменения тока в обмотке иодмагничнвания, расположенной па спинке статора, таким образом, что ее магнитный иоток замыкается целиком через статор 1. Такое регулирование скорости требует размещения на статоре ряда дополнительных обмоток, что усложняет и удорожает конструкцию.
Известен также беспазовый статор электрической MaujHHbi, активная часть которого набрана из чередующихся проводников и ферромагнитных пластин с выступами в средней части, а ярмо выполнено в виде двух витых тороидов из ленточной стали, расположепных по обе стороны от выступающей части пластин 2. Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату. Недостатком этого технического рещения является невозможность регулирования скорости.
Целью изобретения является расщирение области применения асинхронного двигателя с беспазовым статором. Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен дополнительным ярмом, в котором установлен беспазовый статор, ленточная сталь витых тороидов покрыта электроизоляционным материалом, ферромагнитные пластины снабжены выступами по краям, а тороиды электрически соединены в подмагничивающую обмотку.
На чертеже изображено продольное сечение двигателя.
Двигатель содержит беспазовый статор, активная часть которого набрана из чере дующихся проводников обмотки переменного тока 1 и ферромагнитных пластин 2 с выступами в средней части и по краям. Ярмо статора состоит из двух тороидов 3 из изолированной ленточной стали, размещенных в кольцевых пазах, образующихся на наружной поверхности активной части при наборе цилиндрического слоя из проводников и пластин. Беспазовый статор закреплен в дополнительном ярме 4. Тороиды электрически соединены в подмагничивающую обмотку постоянного тока внутренним соединением 5. Обмотка имеет выводы 6 для подключения к источнику постоянного тока.
Регулирование скорости двигателя осуществляется путем изменения тока в обмотке подыагничивания. Например, при возрастании тока в этой обмотке увеличивается степень насыщения ферромагнитных пластин от постоянного магнитного потока, показанного на чертеже пунктиром. Этот ноток замыкается по дополнительному ярму и выступам ферромагнитных нластии. Насыщение нластнн нрнводит к ослаблению основного магнитного потока двигателя, возбуждаемого обмоткой неременного тока и сцепленного с ротором. В результате уменьщается вращающий момент двигателя и снижается скорость вращения. Использование витого ярма статора в качестве подмагничивающей обмотки позволяет осуществить регулирование скорости двигателя без применения дополнительных обмоток и существенного усложнения конструкции. Формула изобретения Асинхронный двигатель, содержащий бесназовый стагор, активная часть которо10 набрана из чередующихся проводников и ферромагнитных пластин с выступами в средней части, а ярмо выполнено в виде двух витых торондов из ленточной стали, расположенных по обе стороны от выступающей части пластин, отличающийся тем, что, с целью расщирения области применения, ферромагнитные нластипы выполнены с выступами но краям, двигатель снабжен дополнительным ярмом, в котором установлен беспазовый статор, ленточная сталь витых тороидов покрыта электроизоляционным материалом, а тороиды электрически соединены в подмагничивающую обмотку, снабженную выводами для подключения источника постоянного тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 135955, кл. Н 02К 17/30, 1960. 2. Авторское свидетельство СССР № 309428, кл. Н 02К 3/04, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСПАЗОВЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206168C2 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU309428A1 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU278836A1 |
Беспазовый статор электрической машины | 1989 |
|
SU1677786A1 |
Статор электрической машины | 1981 |
|
SU1010699A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313888C1 |
Беспазовый статор электрической машины | 1980 |
|
SU886142A1 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2120172C1 |
Беспазовый статор электрическойМАшиНы | 1978 |
|
SU824372A1 |
Асинхронный двигатель | 1986 |
|
SU1429223A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-05-24—Подача