причем полосовой фильтр соединен с двумя фазовыми шинами электродвигателя, а его выход связан со входом блока управления через последовательно включенные усилитель-ограничитель, детектор и логический элемент «Запрет, управляющий вход KOTOjKjro соединен с выходом блока управления.
На чертеже приведена структурная схема устройства.
Электропривод содержнт трехфазный регулируемый генератор 1 с изменяемой частотой, инвертор 2, блок коммутации 3, электродвигатель 4, блок управления 5, управляемый выпрямитель 6, электромагнитный тормоз 7, полосовой фильтр 8, усилитель-ограничитель 9, детектор 10 и логический элемент «Запрет 11.
Работает преобразователь следующим образом.
В исходном положении управляемый выпрямитель 6 и трехфазный генератор 1 выключены, блок коммутации 3 соединяет выходы инвертора 2 с фазами электродвигателя 4. После запуска преобразователя сигналами с первого и второго выходов блока управления 5 включается уиравляемый выпрямитель 6 и генератор 1, и но блокирующему входу элемента 11, соединенному с четвертым выходом блока управления 5, запрещается срабатывание элемента 11. Нарастающее от нуля до нолгинальной величины напряжение с выпрямителя 6 поступает иа инвертор 2, возбуждаемый трехфазным напряжением самой низкой рабочей частоты от генератора 1. Сигнал с инвертора 2 через блок 3 проходит на электродвнгатель 4, который начинает вращаться. После разгона двигателя со второго выхода блока управления 5 на генератор 1 поступает команда на плавное увеличение частоты генератора 1 до значения, установлеииого оператором. Одновременно с третьего выхода блока управления 5 на блок коммутации 3 ноступают сигналы, под действием которых блок 3 переключает выводы выходного трансформатора инвертора 2, таким образом, что выполняется соотношение Я::: const, благодаря чему мощУ/р
иость на валу двигателя остается нримерно постоянной на любой рабочей частоте.
После нажатия на кнопку «Стоп блок управления 5 выключает выпрямитель 6, дает команду блоку 3, под действием которой последний отключает выходы инвертора 2 от двигателя 4 и к одной из фаз двигателя подключает тормоз 7.
Одновременно с выключеннем вынрямителя 6 выключается генератор 1 и снимается блокировка с элемента 11,
Переменное напряжение, генерируемое двигателем 4, поступает на вход полосового фильтра 8, который фильтрует полезный сигнал от помех, и далее на усилитель-ограннчитель 9, прямоугольное напряжение с которого, имеющее постояиную амплитуду, детектируется детектором 10 и с его выхода поступает на выход элемента И, тем самым вызывает его срабатывание. Сигнал с выхода элемеита 11 поступает на вход блока управле}1ия 5 и запрещает повторный пуск статического преобразователя до тех пор, пока двигатель 4 не остановится.
Применение устройства позволяет увеличить надежность статических преобразователей частоты с мягким режимом торможения двигателя.
Формула изобретения
Электропривод, содержащий инвертор, к соответствующим входам которого подключен задающий трехфазный регулируемый генератор и уиравляемый выпрямитель,
блок коммутации, соединяющий электромагнитный тормоз и выходные щины инвертора с электродвигателем, и блок управления, к выходу которого подключены управляющие входы задающего генератора,
управляемого вынрямителя и блока кбммутации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен полосовым фильтром, усилителемограничителем, детектором и логическим
элементом «Заирет, причем полосовой фильтр соединен с двумя фазными шинами электродвигателя, а его выход связан со входом блока управления через последовательно включенные усилитель-ограничитель, детектор и логический элемент «Запрет, управляющий вход которого соединен с выходом блока управления.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для двухзонного регулирования асинхронного электродвигателя | 1976 |
|
SU752721A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1246310A1 |
Устройство для контроля и регулирования производительности | 1990 |
|
SU1791032A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С НЕУПРАВЛЯЕМЫМ ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2067352C1 |
Устройство для управления вентильнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU822312A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1372580A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2025883C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2573576C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2361356C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АМПЛИТУДЫ, ФАЗЫ И ЧАСТОТЫ СО ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2166831C2 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-07-04—Подача