мнтеля, для перевода его в инверторный режим и на усилитель, формируюадий импульс управления на шунтирующий тиристор, закорачивающий дроссель .
Как известно, при переходе мостового трехфазного выпрямителя из выпрямительного режима в режим инвертирования, выпрямленное напряжение Щ изменяется по синусоиде питающего напряжения от + U до -U. В связи с этим от момента появления импульса на выходе блока управления выпрямителем до момента перехода напряжения Uj через ноль проходит определенное время (t).
Это время в общем случае не детерминировано и можно указать только его верхнее значение t где Т - период питанмцего напряжения, 2т - фаэность преобразователя. Время (t|), проходящее от момента подачи импульса гашения на вход блока управления выпрямителя до момента появления на его выходе управляющих импульсов, обеспечивающих необходимый угол инвертирования, определяется техническими характеристиками самого блока управления выпрямителем.
Таким образом, шунтирующий тиристор закорачивает дроссель на время Ц+t,, раньше, чем напряжение Uj на выходе выпрямителя изменит свой знак с плюса на минус и возникнет коммутационный ток.
Поэтому под действием ЭДС высших гармоник, содержащихся в кривой выпрямленного напряжения выпрямителя и инвертора в контуре постоянного тока, суммарная индуктивность которого после закорачивания дросселя значительно уменьшилась, возникают пульсирующие токи, сравнимые по величине с выпрямленным током. На частотах (f), близких к граничной частоте естественной коммутации время запаздывания t, + t-j достигнет 15% времени одного такта работы инвертбра. В силу этого коммутационные искажения кривой выпрямленного тока Т на участке i, + i-j приводят к заметному снижению коэффициента формы тока потребляемого из сети и уменьшению коэффициента использования двигателя по мощности, что приводит к его дополнительному нагреву.
Цель изобретения - повышение коэффициента использования двигателя по току за счет снижения коэффициента искажения тока, потребляемого из сети .
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления вентильным электроприводом, выполненном на базе синхронного электродвигателя в блок управления тиристором дополнительно введены блок логического умножения и блок запрета, вход которого соединен с выходом выпрямителя,
а выход со входом блока логического умножения, второй вход которого соединен с выходом блока режима, а выход блока логического умножения через усилитель соединен с управляющим электродом тиристора.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для управления вентильным электроприводом, выполненного на базе синхронной машины.
Устройство для управления вентильHfciM электроприводом, выполненном на базе синхронного электродвигателя 1, содержитсоединенный с электродвигателем преобразователь частоты 2 со звеном постоянного тока, вход которого подключен к сети 3. На валу синхронного электродвигателя 1 установлен датчик положения ротора 4. Преобразователь частоты 2 включает силовую часть и систему управления . Силовая часть содержит выпрямитель 5, вход которого подключен к сети, а выход через сглаживающий дроссель 6, параллельно которому включен шунтирующий тиристор 7 - к инвертору 8,к выходу которого подсоединен синхронный электродвигатель 1.
Система управления содержит блок 9 защиты от перегрузки по току,блок управления 10 выпрямителя, блок управления 11 шунтирующего тиристора, блок управления 12 инвертором и блок режима 13, осуществляющий перевод схемы в режим искусственной коммутации при достижении частоты вращения двигателя до заданной установки уграничной частоты режима естественной коммутации.
Вход блока управления 12 инвертором соединен с выходом датчика 4 положения ротора, а выход подключен к управляющему входу инвертора 8. Выход датчика 4 положения соединен также с входом блока режима 13, на другой вход которого подается сигнал, задающий граничную частоту.
Выход 14 блока режима 13 подключен к входу блока управления 11 шунтирующего тиристора, а выход 15 - к входу блока управления 10 выпрямителя, выход которого подключен к управляющему входу выпрямителя 5. Другой вход блока управления 10 выпрямителя соединен с выходом блока 9 защиты от перегрузок по току, вход которого подключен к входу выпрямителя 5.
Блок управления 11 шунтирующего титиристора состоит из блока 16 логического умножения, на один вход которого подается импульс гашения с выхода 14 блока режима 13, а второйвход блока 16 соединен с выходом блока запрета 17, вход которого подключен к выходу выпрямителя 5.
На выходе блока запрета 17 появляется постоянный сигнал при наличии
на его вхоце отрицательного напряжения.
Усилитель 18 является формирователем импульсов, вход его соединен с выходом блока 16 логического умножения, а выход подключен к управляющему электроду шунтирующего тиристора 7,
Устройство работает следующим образом.
При частоте вращения f у сигналы на выходах 14,15 блока режима 13 OTcyxcTByi T, В результате этого отсутствует сигнал на выходе блока 16 логического умножения, который осуществляет функцию логического умножения сигналов поступающих с выхода 14 блока режима 13 и выхода блока запрета 17, а следовательно отсутствует и сигнал на выходе усилителя 18, соединенного с управляющим электродом тиристора 7. Тиристор 7 закрыт.
При частоте вращения двигателя 7 f V блок режима 13 начинает вырабатывать импульсы гашения, которые поступают ьа вход блсга управления 10 выпрямителя, осуществляя перевод выпрямителя 5 из режима выпря 1ления в режим инвертирования,
В этот момент, когда напряжение на выходе выпрямителя 5 достигнет нулевого значения на выходе блока запрета 17 появляется сигнал, который разрешает прохождение импульсов с выхода 14 блока режима 13 через блок логического умножения 16. На выходе блока 16 логического умножения при этом появляется сигнал, который усиливается в усилителе 18 и подается на управляющий электрод тиристора 7, открывая его. Тиристор 7, при этом, шунтирует дроссель 6 и происходит искусственная коммутация тиристоров инвертора 8 напряжением выпрямителя 5.
Таким образом, введение дополнительных блоков в блок управления тиристором позволяет уменьшить величину пульсирующего тока и снизить общий коэффициент искажения тока, повьтшая коэффициент использования двигателя.
Формула изобретения
Устройство для управления вентильным электроприводом, выполненном на базе синхронного электродвигателя, содержащее преобразователь частоты с выпрямителем, входом подключенным к сети, а выходом - через дроссель, шунтированный тиристором, ко входу инвертора, выход которого подключен к синхронному электродвигателю,датoчик положения ротора синхронного электродвигателя, установленного на его валу, блок управления инвертором, входом соединенный с выходом датчика положения, а выходом - с управляющим
5 входом инвертора, блок защиты, вход которого подключён к сети, а выход к блоку управления выпрямителем, выходом подключенному к управляющему входу выпрямителя, блок режима,
0 выходы которого соединены со входом блока управления выпрямителем и входом блока управления тиристором, включающего усилитель, а входы блока режима - с. выходом датчика положения и задатчиком граничной частоты, от5личающееся тем, что, с целью повышения коэффициента использования электродвигателя по току за счет снижения коэффициента искажения тока, потребляемого из сети, в блок
0 управления тиристором дополнительно введены блок логического умножения и блок запрета, вход которого соединен с выходом выпрямителя, а выход со входом блока логического умножения,
5 вторым входом подключенный к выходу блока режима, выход блока логического умножения через усилитель связан с управляющим электродом тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1.Патент Японии 46-62046, .КЛ.5502, 1977.
5
2.Экспресс-информация Автоматизированный электропривод, электротехнология и электроснабжение промышленных предприятий , 1972, 27.
L ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU847480A1 |
Способ управления вентильным электродвигателем со звеном постоянного тока при изменении знака его момента и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1124408A1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU951582A1 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем, выполненным на базе синхронной машины | 1987 |
|
SU1636978A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU692015A2 |
Вентильный электродвигатель | 1986 |
|
SU1379931A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1073851A1 |
Управляемый электропривод | 1984 |
|
SU1197031A1 |
Вентильный электропривод | 1990 |
|
SU1697251A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-01-10—Подача