Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности сидений транспортных средств. Известны подвески сидений, содержащие упругие элементы, связанные со стойкой, и направляющую, позволя шдую менять положение сиденья в горизонтальной плоскости 1 . Недостатком таких сидений является низкая степень виброизоляции пространственных колебаний. Известны также подвески сидений транспортных средств, имеюищх подушку и спинку с поясничным выступом, содержащие стойку, направлякядую/ жес ко связанный с ними опорный кронштей и равножесткие упругие элементы, сое диняющие сиденье с опорным кронштейном и расположенные в одной плоскоети по окружности через равные угловы интервалы- 2 . Недостатком подвески является низ кая эффективность виброизоляции сиденья от пространственных колебаний Целью изобретения является повыше ние эффективности виЬроизоляции сиденья от пространственных колебаний Для этого плоскость расположения упругих элементов наклонена относительно горизонтали под углом 19°i2 а центр окружности расположения упругих элементов отнесен от поверхности подушки и перпендикулярной к ней плоскости, касательной к поясничному выступу спинки, на расстояние, равное половине длины подушки. На фиг.1 изображено сиденье с подвеской; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1 Подвеска сиденья, имеющего подушку 1 и жестко соединенную с ней спинку 2, содержит опорный кронштейн 3, жестко связанный со стойкой 4, направляющей 5 и полом кабины 6. Подушка 1 соединяется с опорным кронштейной 3 с помощью трех одинаковых равножестких упругих элементов 7-9, центры жесткости которых расположены в плоскости Ох, по окружности через равные угловые интервалы, центр 10 которой может быть расположен на оси стойки 4, причем центр жесткости упругого элемента 8 расположен в плоскости симметрии сиденья Л, 3 . Каждый упругий элемент 7-9 выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины,- установленной без осевого натяга, средние витки которой жестко прикрепляются к подушке 1, а концевые витки жестко закрепляются в головках 11 опорного кронштейна 3. Равная жесткость каждого упругого элемента обеспечивается тем, что длина рабочих частей пружины L в 1,4541,55 раза больше ее средне го диаметра D . I С целью повышения коэффициента дем фирования., пружины могут выполняться из многожильного троса. Стойка 4 соединяется с направляющей 5 по скользящей посадке. Стойка и направляющая выполнены в виде сопряжения вал-втулк Для фиксации положения кресла в направляющей рэдиально установлен фиксирующий винт 12. Это позволяет регулировать и фиксировать положение крес ла над полом кабины и его поворот в горизонтальной плоскости. Для удобства регулировки кресла до высоте между днищем направляющей 5 и нижним торцом стойки соосно установлена цилиндрическая винтовая пружина сжатия 13. Жесткость пружины подбирается так, чтобы уравновесить статическую нагруз ку от веса подушки 1, опорного кронштейна 3 и стойки 4. С целью регулиров ки и фиксации положения кресла в продольном направлении в опорном кронштейне 3 выполнен продольный паз 14, в котором установлен фиксирующий винт 15, ось которого совпадает с осью стойки. Плоскость расположения упругих элементов 7-9 выполнена под углом 19 - 2° к горизонтальной плоскости, а расстояния от центра 10 окружности расположения упругих элементов до поверхности сиденья Т и плоскости, tn - т, касательной к пояснич ному выступу спинки 16, составляет 1/2 длины подушки 1. Работа подвески происходит следующим образом. Пространственные колебания пола кабины б передаются через опорный кронштейн 3 и упругие элементы 7 - 9 на подушку 1. Расположение упругих элементов 7-9 под углом 12° к горизонтальной плоскости по окружности, центр которой удален от поверхности сиденья и плоскости, касательной к поясничному выступу спинки, на 1/2 длины подушки приводит к существенному сближению главных центральных осей инерции 3 у , Лу с.,.. кресла с оператором и главных центральных осей жесткости системы упругих элементов 7 - 9.Пространственные колебания кресла с оператором становятся практически не связанными, что приводит к существенному сужению спектра собственных частот системы. Дополнительное сужение достигается вследствие использования амортизаторов равной жесткости, так как частоты линейных колебаний кресла с оператором становятся равными (количество собственных частот уменьшается до четырех) . Это позволяет легко отстроить систему от резонанса и существенно снизить уровни вибрации, воздейств5тощие на оператора по всем направлениям. Предлагаемое расположение упругих элементов приводит к равномерной нагрузке на каждый амортизатор,повышению пространственной устойчивости кресла и позволяет избежать дополнительных угловых колебаний кресла с оператором, поскольку вектор суммарной силы, действующей со стороны опорного кронштейна на кресло, всегда проходит через центр тяжести кресла с оператором. Выполнение пружин из многожильного троса приводит к повышению демпфирования подвески и улучшению виброизоляции на переходных режимах . Формула изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, имеющего подушку и спинку с поясничным выступом, содержащая стойку, направляющую, жестко связанный с ними опорныйкронштейн и равножесткие упругие элементы, соединяющие сиденье,с опорным кронштейном и расположенные в одной плоскости по окружности через .равные угловые интервалы, отличающа яс я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции сиденья от пространственных колебаний, плоскость расположения упругих элементов наклонена относительно горизонтали под углом 2 а центр окружности расположения упругих элементов отнесен от поверхности подушки и перпендинулярной к ней плоскости, касательной к поясничному выступу спинки,на расстояние,, равное половине длины подушки. ,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 412036, кл. В 60 М 1/02, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 345031, кл. В 60 N 1/02, 1971.
tStl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло для вибротерапии | 1978 |
|
SU1114419A1 |
Кресло для вибротерапии | 1979 |
|
SU1156685A2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА | 2005 |
|
RU2279359C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2005 |
|
RU2279356C1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
Механизированный инструмент | 1973 |
|
SU451520A1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
«
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-04-19—Подача