СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ Российский патент 2006 года по МПК B60N2/54 

Описание патента на изобретение RU2279356C1

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем амортизирующее устройство выполнено в виде пружинной подвески с механизмом для регулирования жесткости подвески (а.с. СССР N 1331684, кл. В 60 N 1/02, 1986 г.).

Недостатками известного устройства являются: сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания пневматических систем виброизоляции и их дороговизна.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.

Это достигается тем, что в сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем амортизирующее устройство выполнено в виде пружинной подвески с механизмом маятникового типа, опорный элемент амортизирующего устройства шарнирно соединен с верхним кронштейном каркаса сиденья, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхнем торцом пружины и с виброизолируемым объектом, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера, а расстояние между осями шарниров направляющего механизма "b" и расстояние "d" между осями шарниров в верхнем кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.

Сиденье водителя самоходной сельскохозяйственной техники содержит основание 1, каркас 4 с подушкой 7 и спинкой 8, связанные между собой посредством направляющего устройства 3 в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем 4 и нижнем 2 кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем нижний кронштейн 2 основания усилен косынкой 5, которая связана посредством планки 6 с основанием амортизирующего устройства 9 (фиг.1).

Амортизирующее устройство (фиг.2) с маятниковым подвесом содержит пружину сжатия 17, взаимодействующую с основанием 10 и маятниковым подвесом. Основание выполнено виде нижней 11 и верхней 20 шайб, соединенных между собой цилиндрическими стойками 12. К нижней шайбе 11 прикреплен буферный элемент 13, а к верхней шайбе 14 - буферный элемент 15 в виде кольца. Буферные ограничительные элементы 13 и 15 выполнены из эластомера. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня 23, соединенного со сферической шайбой 26 на одном из его концов и резьбовой втулки 22, также соединенной со сферической шайбой 18 на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы 18 и 26 взаимодействуют с не менее тремя шариками 19 и 25, расположенными на конической поверхности опорных элементов 20 и 27, соответственно взаимодействующих с верхним торцом пружины 17 и с шарниром кронштейна 4. Кожух 16 защищает пружину 17 от загрязнений и предотвращает попадание посторонних предметов, включая рабочую одежду, повышая тем самым безопасность технологических процессов. Фиксация пружины осуществляется штифтами 21 и 24, установленными соответственно в опорных элементах 20 и 27.

Сиденье водителя самоходной сельскохозяйственной техники работает следующим образом.

Колебания виброизолируемого объекта посредством направляющего механизма 3 передаются на амортизирующее устройство 9. При этом пружина 17 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, состоящим из стержня 23 и втулки 22 со сферическими шайбами 18 и 26 на концах и опорными шайбами 29 и 27. Для предотвращения ударов при больших амплитудах колебаний служат буферные элементы 13 и 15 из эластомера.

За счет выполнения маятникового подвеса со сферическими шайбами, обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оператора по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, у, z и поворотным вокруг этих осей). Расстояние между осями шарниров направляющего механизма "b" и расстояние "d" между осями шарниров в верхнем кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5.

В целом конструкция сиденья является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.

Похожие патенты RU2279356C1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2381919C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2279357C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
RU2279359C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2281864C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Муравей Леонид Андреевич
  • Веряскин Алексей Александрович
  • Новичков Серафим Алексеевич
  • Бабушкин Олег Юрьевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2451608C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2507090C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Куличенко Александр Владимирович
RU2279358C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2288853C2
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2494886C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ДЛЯ ОПЕРАТОРА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2385429C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 279 356 C1

Реферат патента 2006 года СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. Сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья. Амортизирующее устройство выполнено в виде пружинной подвески с механизмом маятникового типа. Опорный элемент амортизирующего устройства шарнирно соединен с верхним кронштейном каркаса сиденья. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем. Сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхнем торцом пружины и с виброизолируемым объектом. В основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера. Расстояние между осями шарниров направляющего механизма "b" и расстояние "d" между осями шарниров в верхнем кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 279 356 C1

1. Сиденье водителя самоходной сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем амортизирующее устройство выполнено в виде пружинной подвески с механизмом маятникового типа, отличающееся тем, что опорный элемент амортизирующего устройства шарнирно соединен с верхним кронштейном каркаса сиденья, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов, и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхним торцом пружины и с виброизолируемым сиденьем, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера.2. Сиденье водителя самоходной сельскохозяйственной техники по п.1, отличающееся тем, что расстояние между осями шарниров направляющего механизма b и расстояние d между осями шарниров в верхнем кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении b/d=2,5...3,5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279356C1

Виброзащитное сиденье 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1331684A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Симак Н.Ю.
RU2224668C1
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
ПОЛИКАРБОНАТНЫЕ ФОРМОВОЧНЫЕ МАССЫ 2006
  • Зайдель Андреас
  • Виттманн Дитер
  • Швемлер Кристоф
RU2439099C2

RU 2 279 356 C1

Авторы

Кочетов Олег Савельевич

Кочетова Мария Олеговна

Ходакова Татьяна Дмитриевна

Шестернинов Александр Владимирович

Елин Альберт Максимович

Даты

2006-07-10Публикация

2005-02-28Подача